Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня генератора Шевроле Лачетти

Расскажите друзьям
13.10.2020 | Lacetti

Одним из самых надежных и долговечных элементов силового агрегата Шевроле Лачетти бесспорно является ремень вспомогательных агрегатов, он же ремень генератора. Срок службы ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti не регламентирован. Оригинальный заводской ремень выхаживает в среднем 150 000 (км) пробега. Но известно немало случаев, когда на одном ремне генератора машине удавалось отколесить свыше 200 000 (км)!

Каждая из модификаций Шевроле Лачетти использует свой собственный ремень генератора. Исключение составляют лишь модели с двигателем F16D3 (Лачетти 1.6) и F18D3 (Лачетти 1.8 LDA). У них используется одинаковый ремень 6pk1873 (длина: 1873 мм, 6 ребер).

Артикульный номер ремня генератора Шевроле Лачетти 1.4: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора Chevrolet Lacetti 1.6: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED без кондиционера): 6PK1725.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED с кондиционером): 6PK1893.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (новый мотор F18D3): 6pk1873.

Артикульный номер натяжного устройства: 96349976, 96435138, 96352818.

Вместо регламента срока службы ремня вспомогательных агрегатов производитель регламентирует лишь время плановых осмотров. Ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti рекомендуется осматривать с периодичностью не реже 30 000 (км) пробега. В ходе плановых осмотров мастера стараются выявить наличие следующих дефектов:

  1. Трещины
  2. Отслоения
  3. Надрыв края
  4. Чрезмерное растяжение
  5. Наличие масляной пленки
  6. Запах гари
  7. и пр.

При наличии хотя бы одного из дефектов ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти следует заменить. Замена ремня генератора является одной из простейших сервисных операций. В самом низу обзора выложен видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены ремня вспомогательных агрегатов. А ниже по тексту размещено пошаговое руководство, как быстро и легко заменить ремень генератора.

Ремень генератора Шевроле Лачетти

Как заменить ремень генератора (ремень вспомогательных агрегатов) Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора) приводит в движение следующие механизмы:

  1. Генератор
  2. Насос ГУР
  3. Компрессор кондиционера

Сам крутящий момент берется от шкива коленчатого вала. Данный ремень не требует периодической подтяжки, так как в ременной передаче присутствует натяжной ролик. Обратите внимание, каждая замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти предполагает и замену натяжного ролика.

Существует несколько путей замены ремня генератора: сверху, из подкапотного пространства, и снизу. Если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то лучше всего воспользоваться первым способом, то есть через капот.

Замена ремня генератора Шевроле Лачетти сверху

  • Глушим мотор и открываем капот. Для предотвращения травмоопасных ситуаций рекомендуется откинуть минусовую клемму от АКБ. В данном случае появляется гарантия, что стартер никто не прокрутит.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Первым делом следует извлечь воздуховод. Он крепится при помощи хомута. Сам корпус воздушного фильтра имеет 2 точки фиксации. Передний болт имеет головку на 10, а для выкручивания заднего болта нужен ключ на 12.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Ослабляем натяжной ролик. Для этого нужно провернуть ролик по часовой стрелке. Тянуть нужно за сам болт крепления. Ролик проворачивается до тех пор, пока не ослабнет натяжение ремня. Ролик натяжения ремня генератора находится сразу под шкивом насоса рулевого гидроусиления.

Ослабляем натяжной ролик

  • Снимаем старый ремень генератора.

Снимаем старый ремень генератора

Как было сказано выше, специалисты настоятельно рекомендуют вместе с самим ремнем производить замену и натяжного ролика. В нем изнашивается подшипник, из-за чего заметно снижается срок службы ременной передачи. Обратите внимание, натяжной ролик является составной частью натяжного устройства. Ролик легко отсоединяется от самого механизма натяжения.

Сервис натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti осуществляется по следующей схеме:

  • Выкручиваем болт ролика. Крепеж имеет стандартную резьбу, поэтому крутить болт нужно против часовой стрелки. Не забудьте извлечь прижимную шайбу.

Выкручиваем болт ролика

  • Извлекаем ролик натяжного устройства.

Извлекаем ролик натяжного устройства

  • Если наблюдается усталость самого натяжителя, то откручиваем корпус натяжителя от кронштейна. Механизм натяжки зафиксирован 2 болтами под ключ на 14.

Откручиваем корпус натяжителя от кронштейна

  • Извлекаем натяжитель. На фото ниже представлен механизм натяжения ремня в сборе с роликом.

Извлекаем натяжитель

  • Ставим новое или обслуженное устройство натяжения на место.
  • Накидываем новый ремень вспомогательных агрегатов.

Следует проконтролировать работу натяжителя. Механизм натяжки имеет контрольные риски, по которым можно легко определить как силу натяжки, так и степень растяжения ремня.

На неподвижной части корпуса натягивающего устройства предусмотрено 3 риски. Контрольная стрелка расположена на подвижной части механизма, как раз с этой стороны и устанавливается натяжной ролик. Стрелка должна смотреть на среднюю риску. Среднее положение контрольной стрелки свидетельствует, что устройство обеспечивает оптимальный натяг, а ремень еще не успел растянуться.

Контроль натяга

По мере эксплуатации автомобиля ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти будет растягиваться. Вслед за степенью растяжения ремня контрольная стрелка будет перемещаться к левой риске, если смотреть на натяжитель со стороны подкапотного пространства. Если стрелка достигла левой контрольной риски, то нужно немедленно заменить ремень генератора. Так как ременная передача растянулась до предела.

Но бывает и такое, что контрольная стрелка пересекает правую риску. Это значит, что ремень натянут с очень большой силой. Перетяг свидетельствует о том, что был использован короткий ремень. В данном случае нужно подбирать ремень вспомогательных агрегатов к конкретно взятой модификации Шевроле Лачетти.

Как заменить ремень генератора снизу

Если менять ремень снизу, то не понадобится отсоединять корпус воздушного фильтра. Хотя время и силы все равно придется тратить на отсоединение нижней защиты.

  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту поддона картера двигателя.
  • Отсоединяем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Отсоединяем правый грязезащитный щиток моторного отсека

  • Ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов, провернув ролик по часовой стрелке.

Ослабляем натяжение ремня

  • Скидываем старый ремень генератора.

Скидываем старый ремень генератора

  • Устанавливаем новый ремень и контролируем натяжку ременной передачи по вышеописанной схеме.

Дополнительная информация

Опытные водители Шевроле Лачетти практикуют использование так называемого спрея для ременных передач. Периодическая обработка спреем ремня генератора позволяет решить сразу несколько задач:

  • Устраняется масляная пленка
  • Размягчается резина, что предотвращает появление трещин

Не нужно забывать, что в периодических осмотрах и замене нуждается и ремень ГРМ. В блоге по ремонту Лачетти есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня генератора Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

.