Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Разборка КПП ЗАЗ Вида

Расскажите друзьям
03.11.2020 | ZAZ Vida

Автомобиль ZAZ Vida комплектуется несколькими разновидностями трансмиссии: 5-ступенчатой КПП и 4-ступекнчатой АКПП. Если говорить за механическую трансмиссию, до появления первых проблем МКПП обычно отрабатывает 120 000 – 170 000 (км) пробега. Первыми из трансмиссионных автозапчастей ЗАЗ Вида принимают на себя удар, конечно же, подшипниковые узлы.

Это интересно! Автомобиль ZAZ Vida в комплектации Standard и Comfort комплектуется только 5-скоростной МКПП. А комплектация Lux предусматривает строго 4-ступенчатую АКПП.

Артикульный номер подшипника первичного вала96108005-GM.

Артикульный номер переднего подшипника первичного валаQR513MHA-1701302.

Артикульный номер заднего подшипниика первичного валаQR523-1701411.

Артикульный номер игольчатого подшипника первичного вала94580807-GM.

Для начальных стадий износа подшипниковых узлов характерен посторонний шум коробки скоростей ЗАЗ Вида, который по мере усугубления ситуации превращается из легкого шелеста в громкий скрежет. Если шум подшипников слышен даже на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостом ходу, то виновниками постороннего шума 100% являются подшипники первичного вала.

Эксплуатировать автомобиль с заметно шумящими подшипника крайне не рекомендуется. Дело в том, что подклинивающий подшипник может в любой момент развалиться. Шарики подшипника разлетятся по всей коробке, что может стать причиной серьезной поломки трансмиссии, от полного заклинивания до выгорания!

Шумно работающую КПП ZAZ Vida нужно демонтировать и подвергнуть тщательной ревизии.

 

Ремонт КПП ЗАЗ Вида

Обратите внимание, данное авто является лицензионной копией Шевроле Авео в модификациях Т250 и Т255. По этой причине инструкция по ремонту трансмиссии Авео будет актуальной и для Вида. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробный обзор, как демонтировать КПП.

Разумеется, полностью копировать данную инструкцию нет смысла. Но обзор не будет полноценным, если не описать хотя бы основные этапы демонтажа коробки скоростей.

Демонтаж КПП ЗАЗ Вида

Для начала необходимо подготовиться к снятию коробки. Машину следует загнать на смотровую яму. Обязательно нужно извлечь АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока. Перед автомобиля следует вывесить на домкратах. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя.

Извлекаем полуоси

Отключаем от КПП всю проводку и датчики

  • Отсоединяем привод от механизма выбора и переключения передач.

Отсоединяем привод от механизма выбора и переключения передач

Отсоединяем левую подушку двигателя

  • Демонтируем КПП, предварительно выкрутив весь болтовой крепеж.

Демонтируем КПП

Как разобрать КПП ЗАЗ Вида

  • Первым делом отсоединяем стартер. Дополнительно можно выкрутить датчик заднего хода и привод датчика спидометра.

Первым делом отсоединяем стартер

  • Отсоединяем механизм выбора и переключения передач. Корпус механизма фиксируется по периметру болтами. При отсоединении механизма выбора и переключения передач ZAZ Vida необходимо приложить силу. Фланец механизма садится на хороший герметик. Если стояла просто прокладка, повторно использовать уплотнитель не рекомендуется.

Отсоединяем механизм выбора и переключения передач

  • Откручиваем верхнюю крышку КПП. Она имеет 10 точек фиксации. Предварительно следует выкрутить фиксаторы и стопорный болт хода шестерни задней передачи.

Откручиваем верхнюю крышку КПП

При откручивании болтов трансмиссии следует контролировать длину крепежа. При обратной сборке обязательно и непременно нужно использовать крепеж предусмотренной длины для каждого отдельно взятого случая! Это очень важно.

  • Выкручиваем болты со стороны внутренней части корпуса КПП.

Выкручиваем болты со стороны внутренней части корпуса КПП

Отсоединяем выжимной подшипник

  • Поднимаем верхнюю крышку КПП. Данное фланцевое соединение обычно садится на герметик. Перед сборкой корпуса трансмиссии нужно будет тщательно очистить от старого герметика все фланцевые соединения!

Поднимаем верхнюю крышку КПП

  • Достаем магнит и чистим его от металлической стружки и прочих засоров. Если произошло разрушение подшипника, большая часть осколков осядет на магните.

Достаем магнит

  • Извлекаем элементы задней передачи. Нужно вынуть зубчатое зацепление, вал и вилку включения заднего хода. Касательно вилки, она зафиксирована дополнительными болтами.

Извлекаем элементы задней передачи

  • Извлекаем пакет вал-шестеренок первичного и вторичного валов. Данные зацепления следует отсоединять вместе, за один подход.

Извлекаем пакет вал-шестеренок первичного и вторичного валов

  • Обязательно проконтролируйте техсостояние сальника первичного вала. Как показывает практика после пробега 100 000 (км) сальник начинает подтекать. Разбор корпуса КПП ЗАЗ Вида является превосходной возможностью, чтобы заменить данный уплотнительный элемент. Дело в том, что со стороны выжимного подшипника сальник не получится заменить. Это можно сделать только изнутри коробки!

Контроль техсостояние сальника первичного вала

  • Переносим зубчатые зацепления и вилки на слесарный верстак. Основной задачей мастера является тщательная ревизия шестеренок и подшипниковых узлов. Нужно внимательно рассмотреть и оценить свободу вращения каждого из элементов.

Переносим зубчатые зацепления и вилки на слесарный верстак

Зубчатые зацепления со следами сильного износа нужно будет обязательно и непременно подвергнуть замене. Это же касается и подшипников. Если какой-нибудь из подшипниковых узлов люфтит, подклинивает или шумит при вращении, его нужно обязательно заменить на полностью новый аналог. Это очень важно, так как придется повторно разбирать коробку и устранять «халтуру».

  • Для отсоединения подшипников используем съемник. Если подшипник распался, то внутреннюю обойму придется сбивать молотком через наставку из мягкого материала (древесины).
  • Для отсоединения подшипников используем съемник

Обратите внимание, обслуживание коробки скоростей ЗАЗ Вида не будет полноценным, если не провести ревизию дифференциала. Все элементы дифференциала нужно извлечь и осмотреть, изношенные детали меняются на новые. Особое внимание следует уделить пластиковому зубчатому зацеплению от привода датчика спидометра. Как показывает практика, к пробегу 150 000 (км) данная шестерня уже имеет следы сильного износа.

Все элементы коробки скоростей нужно промыть и высушить. Сам корпус и крышку КПП лучше всего промыть мойкой высокого давления, с использование специализированной моющей химии. При установке новых подшипников не забудьте смазывать посадочные поверхности новым трансмиссионным маслом!

Дополнительная информация

После сборки КПП ЗАЗ Вида и установки трансмиссии на свое место рекомендуется обновить рабочий цилиндр сцепления. Особенно актуальна замена цилиндра в тех случаях, когда коробка прошла без комплексного ремонта свыше 100 000 (км) пробега.

При замене или обслуживании цилиндра мастеру придется прокачивать сцепление, а также тормозную систему!

Сервис КПП является весьма и весьма трудоемкой задачей. Некоторые специалисты считают ремонт коробки скоростей более сложным, чем сервис ГБЦ или даже поршневой группы.

Специалисты сервисного центра ЗАЗ Вида рекомендуют не дожидаться явно заметных симптомов износа трансмиссии. Лучше всего осуществлять сервис КПП на первых порах, как только начал появляться легкий шелест подшипниковых узлов. В этом случае есть  шанс, что подшипники не успеют разлететься, испортив попутно соседние узловые механизмы.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Разборка КПП ЗАЗ Вида"

Отзывы: 0




» Все новости

.