Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео Т250

Расскажите друзьям
09.11.2020 | Aveo

Надежность и долговечность двигателя Шевроле Авео напрямую зависит от качества работы системы охлаждения. Незаменимым элементом контура отвода тепла является вентилятор принудительного охлаждения, который размещается на радиаторе. Если вентилятор перестанет работать, то двигатель будет подвержен перегреву!

Принудительное охлаждение Chevrolet Aveo может быть реализовано как одинарным, так и двойным вентилятором. Подключение вспомогательного вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Артикульный номер вентилятора охлаждения Шевроле Авео (без кондиционера): GM-96536522.

Артикульный номер вентилятора охлаждения Авео Т255: GM-95950465.

Поломка вентилятора системы охлаждения двигателя может быть обусловлена различными причинами:

  1. Перегорание плавкого предохранителя
  2. Выход из строя реле
  3. Обрыв проводки
  4. Износ моторчика вентилятора
  5. и пр.

Часто такое бывает, что одна поломка вентилятора Chevrolet Aveo обусловлена другой. Ярким примером подобной ситуации может быть случай с заклиниванием подшипника вентилятора. Эта неполадка нередко ведет к перегоранию предохранителя и оплавлению разъема проводной колодки, то есть обрыву проводки. В конце обзора имеется видеоролик, автор которого столкнулся как раз с данной проблемой.

Вентилятор системы охлаждения Шевроле Авео

Диагностика неработающего вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео

Остановка вентилятора принудительного охлаждения может быть обусловлена различными причинами. Если проблема кроется в самом вентиляторе (изношенном моторчике или разбитых лопастях), то мастеру не обойтись без демонтажа лопастной крыльчатки. Отсоединение вентилятора является весьма непростой задачей, так как предварительно нужно снимать передний бампер.

Как показывает практика, подавляющее большинство случаев с полной остановкой вентилятора связаны с некорректной работой электроники. Нередко перегорают: реле, предохранитель или резистор Шевроле Авео. В данном случае реанимировать вентилятор можно без демонтажа крыльчатки.

  • Для начала следует проверить работоспособность самого вентилятора. Чтобы это сделать, нужно подключить питание вентилятора напрямую к АКБ. Если вентилятор запустился, то проблема относится к электронной части. Если же вентилятор не подает признаков жизни даже после включения напрямую, то нужно будет демонтировать крыльчатку и проводить ее ревизию. Но чаще всего в подобных случаях неработающий вентилятор просто меняется на новый аналог.

Подключаем вентилятор к АКБ

  • Проверяем плавкий предохранитель. Он расположен в моторном отсеке, на посадочном месте F-28.

Проверяем плавкий предохранитель

  • Проверяем реле. Главное реле находится на посадочном месте R9. Вместо одного главного реле могут использоваться 2 линии релейной защиты. Реле R1 отвечает за 1 ступень скорости вращения лопастной крыльчатки. Реле R10 отвечает за 2 ступень вращения лопасти.

Проверяем реле

Проверяем резистор

  • Прозваниваем проводку, если все вышеперечисленные элементы исправны.

Чаще всего происходит перегорание резистора. Замена этого компонента электроники обходится недорого. Реже выходит из строя реле вентилятора Chevrolet Aveo. Касательно перегорания предохранителя, в большинстве случаев плавкая защита выходит из строя при повышенной нагрузке на вентилятор. Обычно это происходит из-за подклинивания подшипника.

Чтобы проверить подшипник вентилятора, нужно при выключенном зажигании вручную прокрутить лопастную крыльчатку. Если подшипник заклинивший, то крыльчатка либо вообще не будет вращаться, либо будет прокручиваться с усилием. В данном случае придется демонтировать вентилятор.

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео

  • Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачок антифриза. Емкость крепится к кузову при помощи 2 болтиков с головкой на 10. Шланги отсоединять не обязательно. Но все же многие мастера предпочитают полностью демонтировать бачок, откинув от него все шланги.

Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачок

  • Извлекаем проводную колодку из разъема питания и управления вентилятора. Данный разъем снабжен фиксатором. Если его не нажать, не получиться разомкнуть соединение.

Извлекаем проводную колодку

Нижеследующие шаги актуальны для модификации Шевроле Авео Т300. У моделей Т200 и Т250 нужно просто выкрутить крепежные винтики и извлечь старый вентилятор.

  • Машина должна стоять на смотровой яме, так как у моделей Т300 вентилятор радиатора вынимается через низ!
  • Демонтируем правый и левый подкрылки. Предварительно следует поднять перед домкратами и снять колеса.

Демонтируем правый и левый подкрылки

  • Отсоединяем передний бампер. Чтобы это сделать, нужно отключить проводные колодки от датчика наружной температуры и противотуманных фар. Дополнительно следует выкрутить боковые, нижние и верхние болты. Параллельно с болтами могут попадаться и гайки с клипсами.

Отсоединяем передний бампер

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть тематический обзор на тему демонтажа переднего бампера.

  • Подвязываем радиатор к верхней поперечине. Для этого дела можно использовать как проволоку, так и веревки. Радиатор следует зафиксировать к верхней поперечине по той причине, что будет необходимо отсоединять нижнюю поперечину.
  • Откручиваем трубку гидроусилителя. Она пролегает по поверхности нижней поперечины радиатора.

Откручиваем трубку гидроусилителя

  • Откручиваем нижнюю поперечину. Нижняя поперечная планка держится на 2 болта с головкой на 15. При отсоединении поперечины следует обратить внимание на техсостояние подушек, на которые опирается радиатор. Если подушки заметно усели, то нужно их заменить новыми аналогами.

Откручиваем нижнюю поперечину

  • Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам. Всего 4 защелки (2 справа и 2 слева).

Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам

  • Извлекаем вентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео.

Извлекаем вентилятор

  • Ставим на место старого вентилятора новый и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Как было сказано выше, у вентилятора системы охлаждения предусмотрено 2 скоростных режима. Скорость вращения лопастной крыльчатки определяется температурой антифриза. Вентилятор радиатора Шевроле Авео начинает работать на первичной скорости при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92-97 С.

По мере дальнейшего нагрева антифриза вентилятор системы принудительного охлаждения переходит в усиленный режим работы. То есть происходит повышение оборотов лопастной крыльчатки. Скорость вращения вентилятора увеличивается при достижении антифризом температуры 99-105 С.

В практике сертифицированных центров по обслуживанию Шевроле Авео полно случаев, когда вентилятор работает только на какой-то одной скорости. В данном случае виновником неправильной работы вентилятора является реле пониженной или повышенной скорости.

Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени проверять работоспособность всех реле вентилятора принудительного охлаждения. Если проверить само реле нет возможности, то можно провести альтернативную диагностику. Нужно лишь поместить в расширительный бачок термометр. При достижении пороговых температур будут щелкать соответствующие реле.

Дополнительно опытные мастера способны на слух определить, когда вентилятор Chevrolet Aveo переходит с одной скорости на другую.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео Т250"

Отзывы: 0




» Все новости

.