Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена термостата Шевроле Эпика

Расскажите друзьям
10.11.2020 | Epica

Автомобиль Шевроле Эпика оснащается достаточно мощным мотором, что обязывает систему охлаждения двигателя быть как никогда производительной и надежной. Первые проблемы с контуром охлаждениия силового агрегата обычно начинаются ближе к пробегу 100 000 (км). Раньше всех выходит из строя термостатический клапан.

Термостат Chevrolet Epica с бензиновым двигателем 2.0 (л) начинает срабатывать при достижении антифризом температуры 87 С. Полное открытие протока происходит при температуре 102 С.

Артикульный номер термостата Шевроле Эпика (в сборе с корпусом): 96393800-GM.

Артикульный номер прокладки термостата: 96307779-GM.

Термостатический клапан обычно клинит в одном из двух положений:

  1. Все время закрыто
  2. Все время открыто

И первый, и второй случай поломки чреват для мотора весьма негативными последствиями. Если термостат Шевроле Эпика заклинил во всегда закрытом положении, то при достижении двигателем температуры нагрева циркуляция горячего антифриза не будет переключаться с малого круга на большой. Из-за этого будут часто включаться и подолгу работать вентиляторы принудительного охлаждения.

Если же термостат заклинит во всегда открытом положении, то антифриз сразу начнет циркулировать по большому кругу. Из-за этого серьезно увеличится время прогрева мотора. Встречаются случаи, когда при подобной поломке термостата двигатель вообще не достигает кондиционной температуры прогрева (87 С), особенно в холодную пору года.

Термостатический клапан Chevrolet Epica не подлежит ремонту и восстановлению. При неправильной работе термостата данный узел просто меняют на новый. В конце обзора выложено видео, в котором коротко и доступно показываются все этапы замены термостатического клапана на данном авто.

Термостат Шевроле Эпика

Как заменить термостат Шевроле Эпика

Термостатический клапан Шевроле Эпика выносится в легкодоступное место. На 2-литроовом бензиновом двигателе термостат находится в передней части блока цилиндров, сразу под основным патрубком радиатора.

Обратите внимание, при отсоединении термостата есть риск залить антифризом находящийся рядом генератор. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют перед непосредственным сервис термостатического клапана обернуть генератор целлофаном. В противном случае генератор может намокнуть, что нередко приводит к серьезной поломке данного узла

  • Без эстакады или смотровой ямы обойтись будет сложно. Поэтому заезжаем на помост и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Отсоединяем правый пыльник моторного отсека. Это нужно для того, чтобы обеспечить свободный доступ к сливному отверстию на радиаторе.

Отсоединяем правый пыльник

  • Сливаем антифриз. Специально для этой цели в правой нижней части радиатора предусмотрен слив. Проток слива перекрывается краником, который откручивается/закручивается ключом на 13 (встречаются головки под ключи на 7 и 10).

Сливаем антифриз

Для аккуратного слива антифриза нужно на носик крана одеть шланг, второй конец которого следует просто опустить в емкость для слива антифриза. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть хороший обзор на тему грамотной замены охлаждающей жидкости.

Чтобы ускорить слив антифриза, нужно открутить крышку на расширительном бачке.

  • Открываем капот и отсоединяем декоративную крышку двигателя.

Отсоединяем декоративную крышку двигателя

  • Откручиваем воздушный ресивер. Он держиится на 2 болтиках. Шланги отсоединять нет необходимости, при выкручяенных болтах ресивер можно просто подвинуть в сторону. Ресивер можно и не трогать, но в этом случае будет заметно усложнен доступ к термостату.

Откручиваем воздушный ресивер

  • Отсоединяем напорный патрубок радиатора. Если этого не сделать, то до корпуса термостата Chevrolet Epica будет крайне проблематично добираться.

Отсоединяем напорный патрубок радиатора

Старые шланги могут намертво прикипать к патрубкам. Если шланг/рукав отработал свыше 100 000 (км) без замены, можно смело его срезать и не тратить свои силы на аккуратное отсоединение. Ведь старые шланги являются задубевшими и имеют на поверхности множество микроповреждений, которые в скором времени все равно начнут протекать.

  • Отсоединяем патрубок от корпуса термостата. Как и в случае с напорным шлангом, данный рукав вполне можно заменить на новый. Вместе с тем следует отсоединить и шланг прогрева дроссельной заслонки.

Отсоединяем патрубок от корпуса термостата

  • Извлекаем корпус термостатического клапана. Корпус имеет 4 точки фиксации. Головки болтов созданы под шестигранник на 5. Доступ к одному из болтов перекрыт генератором. Но при усердном старании его вполне можно открутить без отсоединения генератора.

Извлекаем корпус термостатического клапана

  • Чистим посадочсное место термостатического клапана Шевроле Эпика от остатков старой прокладки. Обратите внимание, старый уплотнитель использовать нельзя. Спрессованная прокладка вряд ли будет нормально герметизитировать узел.
  • Ставим новый термостат в комплекте с новой прокладкой.
  • Собираем узел в обратной последовательности и проверяем работу термостатического клапана.

Как проверить термостат Шевароле Эпика

Проверку термостата нужно делать еще на этапе диагностики неисправности. Проверить работоспособность термостата очень просто. Нужно лишь завести мотор и потрогать рукой патрубок, ведущий от термостата к радиатору. Пока мотор не достиг температуры прогрева (87 С), патрубок должен оставаться холодным (еле теплым). Как только мотор прогреется до кондиционной отметки, температура патрубка должна возрасти.

Нагрев патрубка свидетельствует о том, что клапан начал открывать проток с малого контура циркуляции антифриза на большой.

Такое вполне может произойти, что патрубок от термостата к радиатору начнет греться еще до выхода двигателя на температуру прогрева. В данном случае на лицо заклинивание клапана во всегда открытом положении.

Специалисты настоятельно рекомендуют проверять работоспособность даже новых термостатов. Контроль температуры срабатывания клапана гарантирует, что термостат обеспечит двигателю правильный режим охлаждения.

Проверка термостата

Для проверки нового термостата мастеру потребуются: емкость с водой, нагревательная плита и градусник. При нагреве воды до 87 С термостат должен начать срабатывать. Об этом будет свидетельствовать характерный щелчок открытия протока. Разумеется, если мастер доверяет магазину автозапчастей, то проверку можно и не проводить, особенно в тех случаях, когда приобретается оригинальный термостат производства General Motors.

Дополнительная информация

Обслуживание циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Шевроле Эпика не сводиится лишь к замене термостата. Внимание нужно уделять и другим элементам системы охлаждения:

  1. Водяной помпе
  2. Датчику температуры ОЖ
  3. Самой охлаждающей жидкости

Кстати, в блоге Chevrolet Epica есть обзор по замене водяной помпы. Часты случаи, что лопается расширительный бачок антифриза. В подобных случаях бачок рекомендуется менять вместе с крышкой. Ведь в крышке находится клапан сброса лишнего давления. Подробнее об этом можно почитать в статье по ремонту расширительного бачка.

Охлаждение двигателя Шевроле Эпика является одной из важнейших функциональных систем авто. Дело в том, что при несоблюдении температурных режимов двигателя могут наблюдаться несоответствующие значения тепловых зазоров между парами трения. Этот момент приводит к ускоренному износу силового агрегата!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена термостата Шевроле Эпика"

Отзывы: 0




» Все новости

.