Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Авео

Важнейшим элементом шасси Шевроле Авео являются ступичные подшипники. Эта разновидность подшипников соединяет между собой колесные ступицы с поворотными кулаками.

Ступичные подшипники Chevrolet Aveo подвергаются колоссальным нагрузкам, что приводит к постепенному износу подшипниковых узлов.

Артикул передних ступичных подшипников Шевроле Авео:

Ездить с изношенными подшипниками ступиц достаточно опасно. Известны случаи, когда проблемный ступичный подшипник клинил на высокой скорости. Из-за этого может оборвать поворотный кулак, что выльется в серьезную аварию!

Ступичный подшипник Шевроле Авео

Как проверить техсостояние передних ступичных подшипников Шевроле Авео

При неисправности ступичного подшипника появляется люфт колеса. Это происходит из-за повреждения сепаратора, а также износа обойм подшипника и их посадочных мест.

  1. Вывешиваем передние колеса. Обязательно нужно подпереть машину.
  2. Шатаем поочередно каждое колесо.

Если какое-то из колес будет болтаться на соединении ступицы и поворотного кулака, значит на данной стороне пора менять ступичный подшипник.

При износе ступичных подшипников могут наблюдаться и другие симптомы:

  1. Из-под колес доносится посторонний шум (свист, скрежет)
  2. Колесные ступицы начали сильно греться
  3. Машина плохо едет накатом

В среднем подшипники колесных ступиц Шевроле Авео отрабатывают 70 000 – 100 000 (км) пробега. Но ступичные подшипники могут изнашиваться и быстрее, если автомобиль часто колесит по разбитым дорогам.

Замена ступичных подшипников на передних колесах Шевроле Авео

Существует несколько способов замены ступичных подшипников:

  1. С отсоединением поворотного кулака
  2. Без демонтажа поворотного кулака

И первый, и второй способы имеют право на жизнь. Если снять поворотный кулак, появится возможность свободно манипулировать соединением. То есть демонтированный кулак можно повернуть любой стороной и под любым углом, что в некоторых ситуациях облегчает задачу.

Если поворотный кулак не снимать, можно сэкономить время. Но в этом случае придется работать из неудобного положения. При замене ступичного подшипника на установленном на свое место кулаке не получится воспользоваться гидропрессом. Придется обходиться съемником, ударной наставкой и молотком.

Съемник

При выпрессовывании и запрессовывании ступичного підшипника потребуется съемник. К ступицам Авео применим съемник от ВАЗ 2108 и 2109. Чтобы добиться идеальной совместимости, нужно лишь уменьшить в диаметре одну из гаек на съемнике.

Далее будет рассказан способ замены передних ступичных подшипников Шевроле Авео без демонтажа поворотного кулака:

  • Снимаем колпак ступичной гайки.
  • Ослабляем затяжку ступичной гайки. Попутно можно ослабить и затяжку колесных болтов. Гайка ступицы закручивается с весьма большим усилием. При откручивании данной гайки нужно использовать специальный ключ на 32 и мощный вороток.

Ослабляем затяжку ступичной гайки

  • Снимаем переднее колесо. Для этого нужно предварительно вывесить переднюю часть авто на домкрате и подложить под машину упор для страховки.

Снимаем переднее колесо

Отсоединяем тормозной суппорт

  • Снимаем тормозной диск. Очень часто диск сильно прикипает к ступице. Чтобы избежать такого в будущем, привалочные поверхности диска и ступицы Chevrolet Aveo нужно обработать омедняющим средством.

Снимаем тормозной диск

  • Отсоединяем шаровую опору. Если шаровая еще сравнительно новая, то лучше всего разомкнуть соединение шаровой опоры и рычага. В данном случае получится сохранить в целостности и пыльник, и палец с шарниром.

Отсоединяем шаровую опору

Если шаровая опора уже отработала свое, то можно не церемонится с ней. Просто откручиваем гайку шарнира и выбиваем палец. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть хороший обзор на тему замены шаровых опор.

При отсоединении шаровой опоры от рычага следует повернуть колесо в сторону, которая противоположна той, где осуществляется ремонт. Если шаровая отсоединяется на правом колесе, то поворачивать руль нужно влево. Поворот колеса даст запас свободного места, что позволит без лишних усилий разомкнуть соединение.

  • Извлекаем из ступицы наружный ШРУС. Нужно просто потянуть на себя поворотный кулак и отодвинуть в сторону ШРУС, который вышел из зацепления.

Извлекаем из ступицы наружный ШРУС

  • Снимаем ступицу. Для этой цели рекомендуется использовать обратный молоток. Но если специального инструмента нет под рукой, то ничего страшного. Вполне можно обойтись обычным молотком.

Снимаем ступицу

Нередко ступица снимается вместе со внутренней обоймой подшипника. В этом случае придется снимать обойму. Для этого обычно применяют зубило с молотком. То есть обойма просто сбивается. Некоторые мастера аккуратно срезают обойму болгаркой.

  • Снимаем стопорное кольцо. Для этого следует использовать съемник стопорных колец. При установке нового подшипника крайне желательно использовать новый стопор. Артикул стопорного кольца для ступичных подшипников Авео: 94535121-GM.

Снимаем стопорное кольцо

  • Выпрессовываем ступичный подшипник Авео. Для этого потребуется специальный съемник.

Выпрессовываем ступичный подшипник Авео

  • Осматриваем посадочные поверхности подшипника на ступице и поворотном кулаке. Посадочные поверхности не должны иметь механического износа.

Такое часто бывает, что посадочную поверхность на кулаке или ступице выедает. В этом случае придется менять изношенные запчасти Шевроле Авео, кулак или ступицу, а может и все вместе.

  • Ставим новый подшипник. Для запрессовки подшипника можно использовать тот же съемник, при помощи которого снимался старый подшипниковый узел. Предварительно посадочные места на подшипнике следует смазать. Для этого подойдет обычное моторное масло, только новое.

Перед непосредственной установкой подшипника нужно тщательно почистить посадочные места. Особое внимание следует уделить чистке посадочного места под стопорное кольцо. В канавке часто собираются засоры, наличие которых не позволит качественно установить стопор.

  • Собираем узел обратно и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Многие мастера осуществляют замену ступичного подшипника Шевроле Авео с отсоединением поворотного кулака. Чтобы снять поворотный кулак, нужно лишь отсоединить датчик ABS, если он предусмотрен, и открутить болты стойки амортизатора.

Если снять поворотный кулак, получится положить соединение со ступицей на бок. В таком положении намного проще выпрессовывать как ступицу, так и ступичный подшипник.

Если проводить замену ступичного подшипника на демонтированном кулаке, грех не воспользоваться гидравлическим прессом. Для этого подойдет даже простейший ручной гидропресс с усилием от 1 (т).

При отсутствии прессового оборудования можно посетить любое профильное СТО. Там за скромную плату не только выпрессуют ступицу и старый подшипник, а и качественно запрессуют новый подшипниковый узел.

Специалисты рекомендуют проводить замену ступичного подшипника Chevrolet Aveo на обоих колесах сразу. Особенно актуальна данная рекомендация в тех случаях, когда ступичные подшипники отработали без замены 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Авео"

Отзывы: 1


Илья

Отлично




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Авео

Дергается на газу Шевроле Авео, едет рывками. Диагностика ГБО
Дергается на газу Шевроле Авео, едет рывками. Диагностика ГБО
Не работают задние тормоза Шевроле Авео, ремонт механизма разведения задних колодок
Не работают задние тормоза Шевроле Авео, ремонт механизма разведения задних колодок
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Замена переднего тормозного шланга Шевроле Авео
Замена переднего тормозного шланга Шевроле Авео
.