Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт ГБЦ ЗАЗ Вида 1.5 SQR477F, запчасти для ремонта головки блока цилиндров

Расскажите друзьям
16.11.2020 | ZAZ Vida

Сердцем ZAZ Vida является очень удачный мотор, который на протяжении уже более 10 лет не теряет своей актуальности. Бензиновый двигатель Acteco SQR477F – это совместная разработка концерна Chery Engine и австрийской инженерной компании AVL List. Но несмотря на использование высококачественных запчастей ЗАЗ Вида мотор данного автомобиля все же подвержен поломкам. В этом двигателе при обрыве ремня ГРМ загибает клапана!

Разумеется, двигатель Acteco SQR477F появился не на пустом месте. Это глубокая модернизация мотора от BMW 3-го поколения, лицензию на производство которого в 2008 году выкупила у немцев Chery Engine. Изначально в моторе предусматривался цепной привод ГРМ.

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Вида: 96183353.

Артикул впускных клапанов: 96335947.

Артикул выпускных клапанов: 96335948.

С целью удешевления производства металлическая цепь газораспределительного механизма была заменена на классический зубчатый ремень. Сам по себе ремень ГРМ имеет весьма неплохое качество. Он будет надежно и бесперебойно работать, но только при условии своевременного сервиса и правильной эксплуатации силовой установки.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ Вида предусматривает замену ремня ГРМ на отметке пробега 50 000 – 60 000 (км). Но с учетом того, что при обрыве ремня ГРМ загибает клапана специалисты рекомендуют проводить замену ремня немного раньше. Если все же ремень ГРМ порвало и клапана встретились с поршневой группой, мастеру не обойтись без демонтажа и ревизии ГБЦ.

В конце обзора приложен видеоролик, автор которого знакомит зрителей с особенностями ремонта головки блока цилиндров на данном автомобиле. В частности была произведена замена клапанов. Дополнительно в блоге по ремонту ZAZ Vida есть статья по замене ремня ГРМ.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Вида

Замена клапанов ЗАЗ Вида

На плечи клапанов головки блока цилиндров возложена очень ответственная задача. Клапана отвечают за впуск в камеры сгорания топливо-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Клапанам приходится работать в экстремально тяжелых условиях. Впускные клапана разогреваются до температуры около 300 С, а выпускные клапана подвергаются нагреву практически до 600 С.

Клапана ЗАЗ Вида – это рабочие лошадки, для правильной работы которых необходима ювелирная точность, как в швейцарских «Ролексах». При сборе ГБЦ на конвейерной заводской линии точность посадки элементов клапанного узла составляет 0,01 (мм). Это ювелирная прецизионная точность, добиться которой можно лишь при помощи специализированного оборудования!

Головка блока цилиндров Acteco SQR477F использует 16-клапанную конструкцию, по 4 клапана на цилиндр. При этом для управления клапанами предусмотрен всего один распределительный вал.

Для качественной замены клапанов необходимо обязательно и непременно демонтировать ГБЦ. Снятие и установка головки блока цилиндров ZAZ Vida – это тема для отдельной статьи. В данном обзоре демонтаж ГБЦ рассматриваться не будет. Можно лишь сказать, что при отсоединении ремня ГРМ (данная работа описана в блоге) будет выполнена практически половина работы. Мастеру останется лишь отсоединить головку от блока цилиндров и осуществить сервис клапанного узла.

Снимаем коромысла и гидрокомпенсаторы

  • При помощи рассухаривателя прижимаем пружины клапанов. Рассухариватель следует крепить за шпильку коромысла.

При помощи рассухаривателя прижимаем пружины клапанов

Извлекаем тарелку клапана

  • Извлекаем пружину.

Извлекаем пружину

  • Снимаем маслосъемный колпачок. Маслосъемные колпачки следует извлекать при помощи специального приспособления.

Снимаем маслосъемный колпачок

  • Извлекаем старый клапан.

Извлекаем старый клапан

Вышеописанное следует применить к каждому клапанному узлу на каждом из цилиндров.

Касательно направляющих втулок клапанов, их следует выбивать при помощи специального приспособления. Перед непосредственным извлечением втулок рекомендуется хорошо прогреть ГБЦ. Оптимальная температура нагрева составляет 120 С. Прогревать следует не сами втулки, а область вокруг них, что позволит посадочным отверстиям снизить степень натяга.

Прогрев

Выбор и подготовка клапанов ЗАЗ Вида

Если клапана меняются после столкновения с поршнями, то смысла производить выбраковку компонентов клапанного узла нет практически никакого. Старые детали просто передаются на утилизацию, а вместо них следует использовать новые комплектующие.

Оригинальные клапана ЗАЗ Вида изготавливаются из высоколегированной стали. Такой металл проявляет нейтральные свойства магнитного поля. Если приложить магнит к оригинальному клапану, он не будет липнуть к металлу.

Замер

Специалисты настоятельно рекомендуют контролировать посадочные размеры даже в новых клапанах. Если покупалось что-то подешевле, в такой продукции часто и густо металлообработка производится с заметной погрешностью. Мастерам из официального сервисного центра часто и густо приходится «допиливать» клапана.

  1. Диаметр ножки впускного клапана: 5,98 (мм).
  2. Диаметр ножки выпускного клапана: 5,96 (мм).

Диаметр ножки впускного клапана ZAZ Vida у некоторых из сертифицированных аналогов составляет 5,96 (мм). Несколько соток миллиметра могут показаться мелочью, но при определенных условиях эксплуатации силового агрегата даже столь малый зазор может ускорить износ клапанного узла.

Особенное внимание следует уделить притирке новых клапанов. Притирка должна обеспечить максимально плотную посадку головки клапана в седле. В процессе притирки клапанов следует пользоваться специальной притирочной пастой. Обратите внимание, существует паста для первичной (грубой) и чистовой притирки. В ходе притирки следует контролировать, чтобы паста не попала во втулку! В противном случае такой клапан может застучать не проехав и 1000 (км).

Дополнительная информация

В практике специалистов периодически встречаются случаи, когда какие-то из клапанов ЗАЗ Вида не получается хорошо притереть. Качество притирки определяется по бортику на головке клапана. В хорошо притертом клапане бортик имеет четко очерченные границы. Если же граница бортика видна слабо, то есть смысл проверить такой клапан на биение.

Несоответствием плоскостности грешат самые дешевые клапана, хотя они и попадаются лишь в качестве исключения, по причине заводского брака. Бороться с биением головки клапанов можно при помощи шлифовального станка. Но чтобы качественно обработать клапанную головку мастеру понадобится специальный держатель.

Дополнительно в ходе обслуживания ГБЦ автомобиля ЗАЗ Вида обязательно и непременно следует проверить уровень компрессии головки. Если головка цилндров не герметична, то придется менять сам корпус ГБЦ.

Сервис клапанного узла на двигателе Acteco SQR477F является весьма трудоемкой задачей. Для качественной замены клапанов мастерская должна располагать очень солидным техническим оснащением. Под рукой у мастера должны быть: микрометр, манометр, нагревательное устройство, рассухариватель, приспособления для съема колпачков и втулок. Нужны будут и многие другие вещи, которых в распоряжении у частных мастеров чаще всего попросту не бывает.

Обслуживание ГБЦ автомобиля ZAZ Vida является по сути ювелирной работой, в ходе которой мастеру необходимо ловить сотые миллиметра. С подобной задачей хорошо справится лишь опытный рукастый мастер. Во всех остальных случаях замена клапанов обычно дает лишь кратковременный результат.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ГБЦ ЗАЗ Вида 1.5 SQR477F, запчасти для ремонта головки блока цилиндров"

Отзывы: 0




» Все новости

.