Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт ГБЦ Дэу Ланос 1.5. Дефектовка головки блока цилиндров, нет компресии в 3 цилиндре

Расскажите друзьям
17.11.2020 | Lanos

При ремонте двигателя Daewoo Lanos особое внимание следует уделять головке блока цилиндров. Это важнейший узел силового агрегата, от которого зависит многое, от компрессии цилиндров до подачи топливо-воздушной смеси и отвода продуктов сгорания топлива. Центральное место в ГБЦ отведено клапанам, которые нуждаются в периодическом сервисе.

Ремонт ГБЦ Дэу Ланос 1.5

Это интересно! Подавляющее большинство Дэу Ланос имеет 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с распределенным впрыском (двигатели МеМЗ-307, A13SMS и A15SMS). Но данный автомобиль доступен и с 16-клапанным мотором на 2 распределительных вала (двигатели A15DMS и A16DMS).

Артикульный номер впускных клапанов ЗАЗ Ланос: 96182934.

Артикульный номер выпускных клапанов: 96182933.

Антикульный номер маслосъемных колпачков: 94580655.

Артикульный номер направляющих втулок клапанов: 96350913.

Артикульный номер гидрокомпенсаторов: 5233315.

Клапанный узел Daewoo Lanos может подвергаться следующим неисправностям:

  1. Деформация клапанов
  2. Прогорание клапанных головок
  3. Наличие механического износа на седлах
  4. Износ втулок
  5. Износ сальников клапана (маслосъемных колпачков)

Поломка клапанного узла влечет за собой неправильную работу двигателя. В самом простом и легком случае клапана просто начинают издавать посторонний шум. Цокот могут источать как гидрокомпенсаторы, так и болтающиеся во втулках ножки клапанов. Касательно запущенных случаев, дело может закончиться утратой цилиндрами компрессии или заклиниванием клапанов во втулках!

В конце текста можно найти видеоролик, автор которого столкнулся с деформацией выпускного клапана ZAZ Lanos, что привело к утрате одним из цилиндров компрессии. А ниже по тексту можно найти инструкцию с картинками по сервисному обслуживанию клапанного узла на данном авто.

Кстати, в блоге по ремонту Ланос есть достаточно информативная заметка на тему замены клапанов в ГБЦ. Данная же статья не является дубляжем. В обзоре будет описан абсолютно другой подход к ремонту.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Ланос

Ремонт головки блока цилиндров ЗАЗ Ланос

Для полноценного сервисного обслуживания ГБЦ головку блока нужно демонтировать. Лишь на отсоединенной головке получится произвести полноценную ревизию, дефектовку и выбраковку самих клапанов и клапанных седел.

Демонтаж ГБЦ – это один из наиболее трудоемких этапов ремонта клапанного узла. В блоге по обслуживанию Daewoo Lanos ость отдельный обзор, посвященный теме отсоединения ГБЦ. Повторять полностью данную информацию особого смысла нет. Можно лишь вспомнить основные этапы демонтажа головки блока цилиндров.

Как снять ГБЦ Дэу Ланос (мотор на 8 клапанов)

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

Демонтируем топливную рампу с форсунками

Демонтируем выпускной коллектор

  • Скидываем ремень ГРМ и отсоединяем шестерню газораспределительного механизма. В модификации ЗАЗ Ланос с 16-клапанным мотором используется 2 шестерни ГРМ. Блог по ремонту Lanos содержит статью на тему обслуживания ГРМ, в обзоре подробно описаны все этапы данной задачи.

Скидываем ремень ГРМ

  • Откручиваем и отсоединяем головку блока цилиндров. Порядок откручивания болтов отмечен на картинках ниже.

Откручиваем и отсоединяем головку блока цилиндров

Отсоединяем впускной коллектор

Ремонт клапанного узла

Отсоединяем нажимные рычаги (рокера) и опоры

  • Извлекаем гидрокомпенсаторы.
  • Сжимаем пружину при помощи рассухаривателя.

Сжимаем пружину при помощи рассухаривателя

  • Магнитом извлекаем сухари.
  • Снимаем верхнюю тарелку и пружину.
  • Снимаем верхнюю тарелку и пружину
  • Отсоединяем нижнюю опорную тарелку. Снять нижние тарелки без отсоединения маслосъемных колпачков получится лишь на впускных клапанах. Касательно выпускных клапанов Daewoo Lanos, вначале необходимо снять маслосъемные колпачки, а только потом нужно приступать к отсоединению нижних тарелок.

Отсоединяем нижнюю опорную тарелку

  • Снимаем маслосъемный колпачок.

Снимаем маслосъемный колпачок

  • Извлекаем клапан.
  • Повторяем все вышеописанные процедуры для каждого клапана в отдельности.
  • Выбиваем втулки, предварительно разогрев головку блока цилиндров до 100-120 С. Ко втулкам следует переходить после того, как произведена дефектовка старых клапанов!

Обратите внимание, опытные мастера маркируют клапана, чтобы знать порядок обратной установки. Как показывает практика, в ходе эксплуатации силового агрегата достается в основном выпускным клапанам. Они деформируются, прогорают и источаются в районе ножки. Всему виной повышенная температура, выпускные клапана нагреваются практически вдвое больше, чем впускные.

Перед заменой клапанов ЗАЗ Ланос старые экземпляры необходимо проверить на деформацию и износ ножки. Для этого мастеру потребуется микрометр и устройство для измерения кривизны (биения) ножек клапанов.

Если клапана нормальные, как это обычно бывает с большей частью экземпляров на впуске, менять их на новые аналоги особого смысла нет. Это же касается и втулок под целые клапана, их можно оставить. Везде заменить можно разве что маслосъемные колпачки.

Особое внимание следует уделить седлам клапанных головок. Вместе с кривыми и прогоревшими клапанами специалисты обычно производят замену и седел. Извлечь седло из посадочного места весьма непросто. Мастера рекомендуют спаивать между собой головку проблемного клапана и седла. Далее соединение нужно просто выбить, как при извлечении клапанов.

  • Производим замену изношенных компонентов и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительно

При обслуживании ГБЦ автомобиля ZAZ Lanos необходимо обязательно и непременно почистить от нагара рабочие поверхности со стороны камер сгорания. Не забудьте уделить внимание поршневым головкам. Если поршни в нагаре, их следует обязательно и непременно почистить.

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигателю Дэу Ланос получится вернуть некий запас тяговой мощности, если произвести раскоксовку поршневых колец. При отсоединенной головке блока данная задача не будет представлять абсолютно никаких сложностей.

При демонтаже головки блока цилиндров обязательно и непременно нужно будет производить замену прокладки ГБЦ. Данная работа вроде бы и кажется простой, но в ней все же есть некоторые моменты, не зная которые не получится качественно заменить уплотнитель. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть тематическая статья, посвященная замене прокладки ГБЦ.

Замена клапанов – это достаточно тонкая работа. Ведь мастеру нужно ловить сотые миллиметра, чтобы установить оптимальный зазор между ножками клапанов и втулками. Это очень непросто.

Обслуживание ГБЦ вполне реально осуществить даже на базе домашнего гаража. Но при этом нужно будет посещать специализированные СТО, где есть доступ к профессиональным высокоточным измерительным приборам и инструментам. Без специализированного оснащения невозможно будет определить износ элементов клапанного узла.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ГБЦ Дэу Ланос 1.5. Дефектовка головки блока цилиндров, нет компресии в 3 цилиндре"

Отзывы: 0




» Все новости

.