Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1.3 МеМЗ. Прогорел клапан, дефектовка ГБЦ

Расскажите друзьям
18.11.2020 | Sens

Силовой агрегат автомобиля Daewoo Sens (ZAZ Chance) отличается неплохим уровнем надежности. Но рано или поздно мотор этого авто обязательно потребует к себе внимания со стороны сервисного обслуживания, что предполагает заказ качественных запчастей ЗАЗ Сенс. Специалистам приходится часто и густо сталкиваться с износом клапанной группы ГБЦ.

Это интересно! В годы выпуска автомобиль ZAZ Sens имел 3 модификации двигателя: MeM3-307 (объем 1,3 л), MeM3-317 (объем 1,4 л) и A15SMS (объем 1,5 л). Все варианты ДВС – это 4-цилиндровые 8-клапанные моторы с системой распределенного впрыска.

Впускные клапана: 245-1007010.

Выпускные клапана: 245-1007012.

Маслосъемные колпачки клапанов: 24-3192860.

По статистике, около 30% случаев износа клапанного узла Дэу Сенс касаются прогорания выпускных клапанов. Клапанам выпуска приходится работать в крайне агрессивных условиях, ведь на клапана воздействует как температура (около 600 С), так и химическая коррозия. Прогоранию подвержены в основном ремонтные клапана, которые магнитятся.

На прогорание какого-либо из клапанов намекают следующие признаки:

  1. Низкий уровень компрессии в цилиндре
  2. Утрата тяговой мощности
  3. Повышение расхода топлива
  4. и пр.

Прогоревшие клапана обязательно и непременно нуждаются в замене. Данный обзор посвящен теме ревизии ГБЦ Daewoo Sens и замены дефектных клапанов. В конце страницы можно найти видео, автор которого наглядно показывает особенности разбора, ревизии и ремонта ГБЦ данного авто.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Сенс

Как заменить прогоревшие клапана ЗАЗ Сенс

Клапанный узел находится в головке блока цилиндров. Если для замены маслосъемных колпачков или даже распредвала вполне реально обойтись без демонтажа ГБЦ, то с клапанами дело обстоит иначе. Для ревизии, дефектовки и непосредственного ремонта клапанной группы ZAZ Sens обязательно и непременно необходимо производить демонтаж головки блока.

В данной статье процесс отсоединения ГБЦ не будет рассматриваться. В блоге по ремонту Сенс есть статья на тему замены прокладки ГБЦ, в которой подробно рассказано про отсоединение головки блока цилиндров на этом авто.

Ремонт ГБЦ начинается с разбора головки блока.

Как разобрать ГБЦ ЗАЗ Сенс

Перед мастером должна лежать голая ГБЦ, без клапанной крышки, модуля зажигания и шестерни ГРМ.

  • Ослабляем контргайки на винтах регулировки клапанного зазора. Гайки имеют головку под ключ на 12. Затяжка гаек ослабляется для тото, чтобы можно было приотпустить регулировочные винты.

Ослабляем контргайки на винтах регулировки клапанного зазора

  • Ослабляем затяжку винтиков регулировки клапанного зазора. Мастеру потребуется помощь большой плоской отвертки.

Ослабляем затяжку винтиков регулировки клапанного зазора

  • Извлекаем наконечники регулировочных винтов. Наконечники находятся между регуляторамим клапанного зазора и торцом ножки клапанов. Для извлечения наконечников рекомендуется пользоваться магнитом, но подойдет и пинцет. Если какой-то из наконечников будет в заклиненном состоянии, то необходимо просто придавить пружину клапана ЗАЗ Сенс.

Извлекаем наконечники регулировочных винтов

  • Откручииваем потайной винтик оси коромысел. Ось коромысел – это длинный вал, на котором зафиксированы нажимные рычаги (коромысла). Для откручивания потайного винтика нужна будет плоская отвертка.

Откручииваем потайной винтик оси коромысел

  • Откручиваем заглушку оси коромысел. Для выкручивания заглушки потребуется шестигранник на 8.

Откручиваем заглушку оси коромысел

  • Извлекаем ось коромысел. Предварительно следует отсоединить кронштейн модуля зажигания и заднюю крышку распределительного вала. Ось необходимо выбить в сторону шестерни ГРМ ZAZ Sens. Для этого мастеру потребуется наставка и молоток. Выбивать ось необходимо легкими аккуратными ударами, как можно более деликатней!

Извлекаем ось коромысел

Обратите внимание, под коромыслами находятся пружины, которые иногда выстреливают. Опасности для здоровья подпружиненные коромысла не представляют, но разлетевшиеся по мастерской детали могут добавить головной боли.

  • Извлекаем пружины и коромысла. Там же находятся и шайбы, не забудьте их извлечь. Многие специалисты извлекают пружины еще на этапе отсоединения оси коромысел, постепенно, по мере извлечения вала.

Извлекаем пружины и коромысла

  • Извлекаем распределительный вал. Особое внимание следует уделить техсостоянию кулачков, а также постели распределительного вала.

Извлекаем распределительный вал

  • Сжимаем каждую из пружин рассухаривателем и удаляем сухари. Для извлечения сухарей потребуется магнит или пинцет.

Сжимаем каждую из пружин рассухаривателем и удаляем сухари

  • Извлекаем верхние тарелки.

Извлекаем верхние тарелки

  • Убираем наружную и внутреннюю пружины.

Убираем наружную и внутреннюю пружины

  • Вынимаем нижние тарелки.

Вынимаем нижние тарелки

  • Удаляем маслосъемные колпачки. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление.

Удаляем маслосъемные колпачки

  • Извлекаем старые клапана. Опытные мастера обычно маркируют клапана. Если какие-то из клапанов будут использоваться повторно, то их можно поставить на старое место и пропустить процедуру притирки.

Извлекаем старые клапана

Все, процесс разборки ГБЦ Деу Сенс можно считать успешно выполненным. После разбора головки можно приступать к дефектовке и выбраковке элементов клапанного узла.

Дефектовка клапанной группы

Для проверки компонентов клапанного узла ЗАЗ Сенс мастеру потребуются специализированные приспособления, которых у частных мастеров может и не оказаться.

  • Проверяем диаметр втулок. Для этого следует использовать так называемый «внутромер» с точностью измерения до 0.01 (мм). Если износ втулок находится в пределах допуска, на уровне 8.06-8.07 (мм), то вполне можно оставить старые втулки.
  • Проверяем износ ножки клапанов. В ходе этой работы мастеру не обойтись без микрометра.
  • Проверяем кривизну (биение) ножки клапанов. Для этого потребуется специальное приспособление. Биение не должно превышать 0,03 (мм).
  • Осматриваем седла клапанных головок. Седла не должны иметь сколов, зазубрин, трещин и прочих следов механического износа. Сама фаска седла ZAZ Sens должна быть ровной, с четко очерченными границами.

Дополнительно следует проверить герметичность корпуса головки блока цилиндров. Если в корпусе найдутся трещины, то подобный корпус следует сразу заменить на новый или заведомо целый аналог.

Ремонт ГБЦ

Сам ремонт клапанной группы сводится к замене изношенных клапанов и седел. Новые клапана обязательно и непременно нужно притереть. Во многих случаях есть смысл подравнять фаску на старых седлах. Это можно сделать при помощи фрезера.

Дополнительно необходимо уделить внимание привалочной поверхности головки блока ЗАЗ Сенс. За долгие годы эксплуатации фланец может покрыться различными раковинами. Как правило, привалочную поверхность ГБЦ фрезеруют на 0,05 (мм).

Если фланец ГБЦ подвергался фрезеровке, этот момент следует учесть при выборе новой прокладки ГБЦ. Новая прокладка должна быть немного толще оригинала.

Для достижения качественного результата ремонта ГБЦ Дэу Сенс специалисты рекомендуют менять полностью весь комплект клапанов (8 шт), а также все седла и маслосъемные колпачки. Дополнительно необходимо произвести замену сальников распределительного вала.

Да, сервис ГБЦ является удовольствием не из дешевых. Но своевременное, полноценное и грамотное техобслуживание клапанной группы откроет в силовом агрегата второе дыхание. Будет вдвойне хорошо, если клапанный узел будет обслужен вместе с поршневой группой! В этом случае водитель сразу же ощутит заметный прирост тяговой мощности, при этом мотор будет работать тише и станет более отзывчивым при разгоне.

Обязательно посмотрите приложенный ниже видеоролик!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1.3 МеМЗ. Прогорел клапан, дефектовка ГБЦ"

Отзывы: 0




» Все новости

.