Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Чтобы трансмиссия автомобиля ZAZ Vida долгое время работала надежно и бесперебойно, КПП этого авто следует время от времени подвергать сервисному обслуживанию. Да, подавляющее большинство модификаций ЗАЗ Вида оснащаются необслуживаемой коробкой передач. Но это не повод, чтобы оставлять трансмиссию без замены смазки.
Автомобиль ZAZ Vida с 16-клапанным двигателем Acteco SQR477F (от компании Chery) комплектуется только 5-ступенчатой МКПП производства Chery. Данная трансмиссия является частично обслуживаемой. В КПП предусмотрена пробка слива и отверстие для контроля уровня смазки. Но отсутствует заливная горловина.
Многие водители ЗАЗ Вида жалуются, что на заводе в трансмиссию заливают «странную» жидкость. Эта суспензия, которая имеет вид старой отработанной смазки, физически не способна обслуживать трущиеся пары КПП. Специалисты настоятельно рекомендуют производить замену сервисных жидкостей, особенно в двигателе и КПП, сразу при покупке автомобиля, даже нового.
Сразу следует начать с типа рекомендуемой смазки. Как было сказано выше, автомобиль ЗАЗ Вида может оснащаться различными видами КПП. Конкретный тип трансмиссии зависит от двигателя. Производитель данного авто рекомендует использовать следующие виды сервисных жидкостей КПП:
В трансмиссии, которая работает в паре с мотором SQR477F, используется сервисная жидкость SAE 75W90, которая соответствует стандартам, нормативам и требованиям API GL-4.
Стоит отдельно заметить, что каждая из вышеназванных модификаций ЗАЗ Вида имеет разную вместительность системы смазки трансмиссии. Если говорить за модификацию с мотором Acteco, в данном авто вместительность КПП составляет 2,3 литра. Но производитель рекомендует доливать еще около 0,1 литра смазки после закручивания контрольного отверстия.
Касательно моделей с мотором 1.5 (F15S3), в систему смазки трансмиссии можно влить 1,8 литра коробочной смазки.
Ниже прилагается видео по замене коробочного масла на ЗАЗ Форза с двигателем Acteco. Данная инструкция применима и к Вида с силовым агнрегатом Acteco, у них идентичное устройство мотора и трансмиссии.
Сливать трансмиссионную смазку лучше всего на горячей коробке. Повышенная температура делает масло более текучим, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки. Чтобы нагреть масло в КПП, нужно поездить 5-10 минут с интенсивным переключением скоростей.
Мастер должен насторожиться в том случае, если обнаружилась недостача коробочного масла ZAZ Vida. В такой ситуации есть высокая вероятность, что смазка подтекает через сальники полуосей.
Если в последний раз коробочное масло менялось не водителем, то необходимо в обязательном порядке промыть трансмиссию. Промывка преследует 2 цели: убрать осадок с остатками отработанной жидкости и добиться полного соответствия старой смазки и новой сервисной жидкости.
Мастер должен всегда учитывать, что некоторые из сервисных жидкостей недопустимо размешивать друг с другом ни в каких пропорциях. В ходе промывки старая жидкость полностьью выйдет, что позволит водителю не переживать, если в предыдущий раз заливался несовместимый тип масла.
В качестве промывки рекомендуется использовать просто новое масло, которое водитель выбрал в качестве основного для обслуживания трансмиссии. Разумеется, существует широчайший спектр специальных чистящих средств, после использования которых внутренности КПП будут блестеть. Но в этом случае коробку все равно придется дополнительно промывать новым коробочным маслом.
В коробке скоростей ЗАЗ Вида с двигателем Acteco (SQR477F) отсутствует традиционная заливная горловина с измерительным щупом. Да, это плохо, но существую КПП, в которых нет и того, чем обладает трансмиссия Chery. Примером может служить трансмиссия на авто с двигателем F15S3. В данной коробке нет даже сливной пробки. В этом случае для замены масла нужно откручивать поддон КПП.
Заливать масло в коробку Чери следует либо через сапун, либо в отверстие привода спидометра. В некоторых случаях мастера заливают масло через отверстие датчика заднего хода. Конечно, не нужно забывать и про открученную пробку контрольного отверстия уровня масла, смазку можно залить и через данное отверстие.
Интересно, что замена трансмиссионного масла ЗАЗ Вида не регламентирована производителем. Предполагается, что заводской заправки КПП должно хватить на весь период гарантийного обслуживания авто, около 150 000 (км) пробега.
Но по факту к пробегу 150 000 (км) трансмиссионное масло превращается в густую черную жижу. Это при условии, что коробка не заклинит раньше. В кругу опытных водителей существует практика замены смазки КПП через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если обслуживается коробка автомат, то межсервисный интервал можно уменьшить до 30 000 (км) пробега. Вместе со смазкой при сервисе АКПП нужно поменять и масляный фильтр автоматической коробки.
Разумеется, первый раз коробочное масло рекомендуется менять еще в день приобретения машины.
Если автомобиль отколесил менее 50 000 (км) пробега, то трансмиссию рекомендуется обслуживать с использованием высококачественного и дорогостоящего синтетического масла. Полусинтетика подойдет для трансмиссии с пробегом 50 000 – 120 000 (км). А минеральную смазку рационально использовать лишь для КПП с большим пробегом, от 120 000 – 150 000 (км).
Не нужно забывать, что трансмиссионная смазка является не главной для силового агрегата ЗАЗ Вида. Первоочередное внимание следует уделять смазке двигателя. Моторное масло необходимо менять ежегодно, причем первую замену рекомендуется делать еще в день приобретения машины!
Отзывы: 0