Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена масла КПП на ЗАЗ Вида с двигателем 1.5 от Chery

Расскажите друзьям
30.11.2020 | ZAZ Vida

Чтобы трансмиссия автомобиля ZAZ Vida долгое время работала надежно и бесперебойно, КПП этого авто следует время от времени подвергать сервисному обслуживанию. Да, подавляющее большинство модификаций ЗАЗ Вида оснащаются необслуживаемой коробкой передач. Но это не повод, чтобы оставлять трансмиссию без замены смазки.

Автомобиль ZAZ Vida с 16-клапанным двигателем Acteco SQR477F (от компании Chery) комплектуется только 5-ступенчатой МКПП производства Chery. Данная трансмиссия является частично обслуживаемой. В КПП предусмотрена пробка слива и отверстие для контроля уровня смазки. Но отсутствует заливная горловина.

Многие водители ЗАЗ Вида жалуются, что на заводе в трансмиссию заливают «странную» жидкость. Эта суспензия, которая имеет вид старой отработанной смазки, физически не способна обслуживать трущиеся пары КПП. Специалисты настоятельно рекомендуют производить замену сервисных жидкостей, особенно в двигателе и КПП, сразу при покупке автомобиля, даже нового.

Замена масла в КПП ЗАЗ Вида

Как заменить коробочное масло ЗАЗ Вида (SQR477F)

Сразу следует начать с типа рекомендуемой смазки. Как было сказано выше, автомобиль ЗАЗ Вида может оснащаться различными видами КПП. Конкретный тип трансмиссии зависит от двигателя. Производитель данного авто рекомендует использовать следующие виды сервисных жидкостей КПП:

  1. Двигатель 1.3 (МеМЗ 307) – смазка МКПП: SAE 75W90, 80W90, 85W90
  2. Двигатель 1.4 (F14D3) – смазка АКПП: DEXRON III, ATFIII
  3. Двигатель 1.5 (F15S3) – смазка МКПП: SAE 80W90, 75W90
  4. Двигатель 1.5 (SQR477F) – смазка МКПП: SAE 75W90

В трансмиссии, которая работает в паре с мотором SQR477F, используется сервисная жидкость SAE 75W90, которая соответствует стандартам, нормативам и требованиям API GL-4.

Стоит отдельно заметить, что каждая из вышеназванных модификаций ЗАЗ Вида имеет разную вместительность системы смазки трансмиссии. Если говорить за модификацию с мотором Acteco, в данном авто вместительность КПП составляет 2,3 литра. Но производитель рекомендует доливать еще около 0,1 литра смазки после закручивания контрольного отверстия.

Касательно моделей с мотором 1.5 (F15S3), в систему смазки трансмиссии можно влить 1,8 литра коробочной смазки.

Ниже прилагается видео по замене коробочного масла на ЗАЗ Форза с двигателем Acteco. Данная инструкция применима и к Вида с силовым агнрегатом Acteco, у них идентичное устройство мотора и трансмиссии.

Замена коробочного масла ЗАЗ Вида с двигателем Acteco

Сливать трансмиссионную смазку лучше всего на горячей коробке. Повышенная температура делает масло более текучим, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки. Чтобы нагреть масло в КПП, нужно поездить 5-10 минут с интенсивным переключением скоростей.

  • Первым делом следует заехать на смотровую яму или эстакаду. При этом автомобиль должен стоять горизонтально ровно, без наклонов и перекосов.
  • Откручиваем и убираем защиту картера двигателя.

Откручиваем и убираем защиту картера двигателя

  • Выкручиваем пробку контроля уровня смазки. Пробка находится в достаточно неудобном месте, за левой полуосью. Мастеру потребуется ключ на 24. Если при откручивании пробки начало течь масло, то ничего страшного, так и должно быть. В трансмиссии от Chery уровень смазки должен находиться немного выше контрольного отверстия.

Выкручиваем пробку контроля уровня смазки

Мастер должен насторожиться в том случае, если обнаружилась недостача коробочного масла ZAZ Vida. В такой ситуации есть высокая вероятность, что смазка подтекает через сальники полуосей.

  • Откручиваем сливную пробку, предварительно поставив под слив емкость для сбора отработанной смазки.

Откручиваем сливную пробку

  • Ждем полного выхода старой трансмиссионной смазки и закручиваем сливную пробку. Касательно заглушки контрольного отверстия, на данном этапе сервиса ЗАЗ Вида ее не нужно ставить обратно.

Нужно ли промывать КПП

Если в последний раз коробочное масло менялось не водителем, то необходимо в обязательном порядке промыть трансмиссию. Промывка преследует 2 цели: убрать осадок с остатками отработанной жидкости и добиться полного соответствия старой смазки и новой сервисной жидкости.

Мастер должен всегда учитывать, что некоторые из сервисных жидкостей недопустимо размешивать друг с другом ни в каких пропорциях. В ходе промывки старая жидкость полностьью выйдет, что позволит водителю не переживать, если в предыдущий раз заливался несовместимый тип масла.

В качестве промывки рекомендуется использовать просто новое масло, которое водитель выбрал в качестве основного для обслуживания трансмиссии. Разумеется, существует широчайший спектр специальных чистящих средств, после использования которых внутренности КПП будут блестеть. Но в этом случае коробку все равно придется дополнительно промывать новым коробочным маслом.

Промывка

Заливка нового масла в КПП

В коробке скоростей ЗАЗ Вида с двигателем Acteco (SQR477F) отсутствует традиционная заливная горловина с измерительным щупом. Да, это плохо, но существую КПП, в которых нет и того, чем обладает трансмиссия Chery. Примером может служить трансмиссия на авто с двигателем F15S3. В данной коробке нет даже сливной пробки. В этом случае для замены масла нужно откручивать поддон КПП.

Заливать масло в коробку Чери следует либо через сапун, либо в отверстие привода спидометра. В некоторых случаях мастера заливают масло через отверстие датчика заднего хода. Конечно, не нужно забывать и про открученную пробку контрольного отверстия уровня масла, смазку можно залить и через данное отверстие.

Заливаем масло

  • Как правило, масло заливают через сапун. Вместительность системы смазки трансмиссии на ZAZ Vida с двигателем SQR477F составляет 2,3 литра. Смазку следует лить до тех пор, пока масло не начнет сочиться через контрольное отверстие.
  • Дале контрольное отверстие уровня смазки необходимо закрутить. Дополнительно поверх нормы (2.3 л) следует залить еще около 0,1 литра. Больше, конечно, лучше не лить, чтобы в теплое время года не выдавливало сальники.

Дополнительная информация

Интересно, что замена трансмиссионного масла ЗАЗ Вида не регламентирована производителем. Предполагается, что заводской заправки КПП должно хватить на весь период гарантийного обслуживания авто, около 150 000 (км) пробега.

Но по факту к пробегу 150 000 (км) трансмиссионное масло превращается в густую черную жижу. Это при условии, что коробка не заклинит раньше. В кругу опытных водителей существует практика замены смазки КПП через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если обслуживается коробка автомат, то межсервисный интервал можно уменьшить до 30 000 (км) пробега. Вместе со смазкой при сервисе АКПП нужно поменять и масляный фильтр автоматической коробки.

Разумеется, первый раз коробочное масло рекомендуется менять еще в день приобретения машины.

Если автомобиль отколесил менее 50 000 (км) пробега, то трансмиссию рекомендуется обслуживать с использованием высококачественного и дорогостоящего синтетического масла. Полусинтетика подойдет для трансмиссии с пробегом 50 000 – 120 000 (км). А минеральную смазку рационально использовать лишь для КПП с большим пробегом, от 120 000 – 150 000 (км).

Не нужно забывать, что трансмиссионная смазка является не главной для силового агрегата ЗАЗ Вида. Первоочередное внимание следует уделять смазке двигателя. Моторное масло необходимо менять ежегодно, причем первую замену рекомендуется делать еще в день приобретения машины!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена масла КПП на ЗАЗ Вида с двигателем 1.5 от Chery"

Отзывы: 0




» Все новости

.