Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

Расскажите друзьям
01.12.2020 | Matiz

Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания.

Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.

Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.

Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.

Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.

Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.

Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:

  1. Возникает посторонний шум при переключении передач
  2. Происходит неполное выключение скоростей
  3. Появляются сложности при включении передач

Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника. Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.

Метки сцепления

Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.

Замена сцепления Дэу Матиз

Как заменить сцепление Дэу Матиз

Вышеописанный нюанс был лишь прелюдией к основной теме данного обзора, которая посвящена сервисному обслуживанию сцепления. Данную работу можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Отсоединение КПП
  2. Непосредственная замена сцепления

Узел сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой скоростей. При обслуживании сцепления не обойтись без демонтажа КПП. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть статья на тему замены заднего сальника коленвала. Статья содержит описание процесса демонтажа трансмиссии. Материал из статьи превосходно дополнит данный обзор.

Сгоревшее сцепление

Как снять КПП Дэу Матиз

  • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчика температуры воздуха, если он предусмотрен.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

Снимаем АКБ

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

Отсоединяем тросики

  • Отключаем от КПП провод массы.

Отключаем от КПП провод массы

  • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
  • Отсоединяем стартер.

Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

  • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю

  • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  • Откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

Откручиваем крепления амортизационной стойки

Выводим наружный ШРУС из ступицы

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из коробки скоростей.
  • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

Отсоединяем трос сцепления от рычага

Демонтируем левую полуось

  • Демонтируем правую полуось.
  • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его.
  • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

Отключаем продольную тягу

  • Откручиваем защитный кожух.

Откручиваем защитный кожух

  • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

Выкручиваем болт

  • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
  • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.

Откручиваем крепления левой опоры двигателя

  • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

Опускаем КПП вниз

Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

Замена сцепления

  • Откручиваем старое сцепление. Предварительно следует зафиксировать маховик Daewoo Matiz. Сцепление имеет 6 точек фиксации. Лучше всего выполнять данную работу с напарником.

Откручиваем старое сцепление

Перед установкой нового сцепления специалисты настоятельно рекомендуют снять маховик и произвести замену подшипника маховика и сальника коленвала. При замене сальника крайне желательно использовать высокотемпературный герметик. Благодаря герметику можно предотвратить выдавливание сальника при закупорке клапана продувки картерных газов.

  • Ставим на место новые корзину и диск сцепления. В процессе этой работы необходимо использовать специальное приспособление, которое центрирует диск с корзиной и делает их соосными с первичным валом.

Ставим на место новые корзину и диск сцепления

Приспособление называется «центратором». Его главной задачей является разместить диск идеально ровно по отношению к корзине. Если косо поставить сцепление, то возникнут проблемы при подсоединении КПП к двигателю.

  • Производим замену выжимного подшипника и вилки. Касательно вилки сцепления Дэу Матиз, ее следует обязательно поменять, так как рабочие поверхности вилки прирабатываются к старому подшипнику. Если использовать такую вилку с новым выжимным подшипником, то в соединении появится люфт, из-за чего узел может прийти в негодность гораздо раньше положенного!

Производим замену выжимного подшипника и вилки

  • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте обратить внимание на совмещение меток вала вилки сцепления и рычага тросового привода педали сцепления.

Дополнительно

Обслуживание сцепления Дэу Матиз является весьма сложной работой. Быстро, грамотно и качественно осуществить сервис сцепления можно только при наличии специального инструмента. В условиях сертифицированного СТО, где под рукой у мастеров есть абсолютно все необходимое, на замену сцепления Daewoo Matiz отводится 3,5 часа.

При обслуживании сцепления появляется возможность осуществить широчайший спектр сопутствующих сервисных работ. Открывается доступ как к самой коробке передач, так и подвеске. Обязательно следует заменить сальники полуосей, а также сальник штока переключения и сальник рычага выбора скоростей. Крайне желательно заменить и сальник первичного вала.

Лишь комплексное обслуживание трансмиссии даст возможность автомобилю колесить с бывалым прежде комфортом!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам"

Отзывы: 0




» Все новости

.