Автомобиль Daewoo Matiz оснащается неплохим для своего класса топливным модулем. Предполагается, что оригинальный заводской модуль бензонасоса должен отработать не менее 150 000 (км) пробега, как и многие другие автозапчасти Матиз. Но по факту узел бензонасоса начинает барахлить гораздо раньше положенного. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) многие водители данного авто отмечают сбой в работе датчика уровня топлива (ДУТ).
Да, Дэу Матиз является бюджетным малолитражным автомобилем. Но несмотря на это в данной машине предусмотрена возможность простого и легкого сервиса труднодоступных узлов. В частности для техобслуживания бензонасоса не нужно снимать бензобак. Демонтировать топливный модуль можно через технологический проем под задним сиденьем.
Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.
Артикульный номер датчика уровня топлива: GM-96870485.
Артикульный номер сеточки бензонасоса: 96320232-1.
Проблемную работу ДУТ автомобиля Daewoo Matiz выявить очень просто. Стрелка измерителя уровня топлива на приборной панели начинает некорректно работать:
Топливный модуль с неправильно работающим датчиком уровня топлива нуждается в срочном ремонте. Если заглянуть в конец статьи, можно найти видеообзор, автор которого вживую показывает процесс ремонта топливного датчика.
Обратите внимание на блог по ремонту Daewoo Matiz. В нем можно найти статью о восстановлении датчика уровня топлива. Данный же обзор не является дубляжем. В этом тексте использован другой подход к ремонту ДУТ. Обе статьи в чем-то дополняют друг друга, что весьма полезно при поиске оптимального пути ремонта в отдельно взятом случае.
Датчик уровня топлива Дэу Матиз находится на корпусе модуля бензонасоса. Ползунок ДУТ совмещен с поплавком топливной системы. Плавая на линии уровня топлива поплавок определяет положение ползунка, который в свою очередь замыкает контактные дорожки реостата. Вынесенная на панель приборов стрелка уровня топлива перемещается в зависимости от сопротивления реостата, то есть места замыкания контактной дорожки ДУТ.
Подавляющее большинство поломок датчика уровня топлива относятся к износу контактной дорожки реостата. То есть из-за механической выработки рабочей поверхности реостата ползунок перестает замыкать контакт. Ему банально перпестает хватать высоты контактора.
Производитель автомобиля Daewoo Matiz настоятельно рекомендует при каких-то неполадках с узлом топливного насоса просто заменить весь модуль в сборе. Но специалисты соглашаются с данной рекомендацией лишь в одном случае, при условии пробега модуля топливного насоса свыше 120 000 – 150 000 (км). Если же машина отколесила менее 100 000 (км), то в большинстве случаев мастера решаются на узловой ремонт модуля топливного насоса.
Любопытно, но даже компания General Motors начала предлагать комплектующие для узлового ремонта топливного модуля. В любом пристойном магазине автозапчастей можно заказать датчик уровня топлива для модуля бензонасоса Матиз.
За новый ДУТ оригинального производства GM с мастера возьмут около $17-20. Но в перечне сертифицированных аналогов можно найти и что-то подешевле, в районе $7-10.
ДУТ закреплен на корпусе топливного модуля. Чтобы снять старый датчик, придется демонтировать модуль бензонасоса. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть отдельный обзор на тему отсоединения модуля бензонасоса. Дублировать инструкцию нет необходимости. Можно лишь отметить основные этапы демонтажа топливного модуля:
Среди владельцев Дэу Матиз есть немало водителей, которым будет интересен узловой ремонт датчика уровня топлива. Если поломка ДУТ связана с износом контактных дорожек, то ремонт датчика сводится к смещении реостата по отношению к ползунку. В результате ремонта контактор ползунка должен ходить по неизношенной части контактной дорожки реостата.
Стоит отдельно обратить внимание, что ремонт ДУТ на автомобиле Дэу Матиз актуален только в одном случае. Это когда автомобиль прошел меньше 100 000 (км) после установки нового модуля бензонасоса. Если же автомобиль уже отколесил свыше 120 000 – 150 000 (км), то можно не задумываясь производить замену всего топливного модуля в сборе.
Не стоит забывать, что в топливном модуле есть множество других деталей, которые требуют сервисного обслуживания. Если производился демонтаж узла бензонасоса, то грех не воспользоваться случаем и не заменить сеточку бензонасоса.
В некоторых случаях в замене нуждается сам бензонасос (моторчик). Дополнительно узел топливного насоса оснащен регулятором давления топлива (РДТ). Иногда регулятор пробивает, что ведет к нестабильной работе топливной системы. Вместе с тем в регулярной замене нуждается и фильтр тонкой очистки топлива. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть обзор на тему замены топливного фильтра.
Лишь комплексный подход к обслуживанию топливного модуля позволит системе питания обрести бывалую прежде стабильность и высокие эксплуатационные характеристики.
96870485-EuroEx