Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз

Расскажите друзьям
08.12.2020 | Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz оснащается неплохим для своего класса топливным модулем. Предполагается, что оригинальный заводской модуль бензонасоса должен отработать не менее 150 000 (км) пробега, как и многие другие автозапчасти Матиз. Но по факту узел бензонасоса начинает барахлить гораздо раньше положенного. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) многие водители данного авто отмечают сбой в работе датчика уровня топлива (ДУТ).

Да, Дэу Матиз является бюджетным малолитражным автомобилем. Но несмотря на это в данной машине предусмотрена возможность простого и легкого сервиса труднодоступных узлов. В частности для техобслуживания бензонасоса не нужно снимать бензобак. Демонтировать топливный модуль можно через технологический проем под задним сиденьем.

Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.

Артикульный номер датчика уровня топлива: GM-96870485.

Артикульный номер сеточки бензонасоса: 96320232-1.

Проблемную работу ДУТ автомобиля Daewoo Matiz выявить очень просто. Стрелка измерителя уровня топлива на приборной панели начинает некорректно работать:

  1. Стрелка прыгает
  2. Стрелка показывает на MIN при полном баке
  3. Стрелка показываает на MAX при пустом баке
  4. и пр.

Топливный модуль с неправильно работающим датчиком уровня топлива нуждается в срочном ремонте. Если заглянуть в конец статьи, можно найти видеообзор, автор которого вживую показывает процесс ремонта топливного датчика.

Датчик уровня топлива Дэу Матиз

Как заменить датчик уровня топлива Дэу Матиз

Обратите внимание на блог по ремонту Daewoo Matiz. В нем можно найти статью о восстановлении датчика уровня топлива. Данный же обзор не является дубляжем. В этом тексте использован другой подход к ремонту ДУТ. Обе статьи в чем-то дополняют друг друга, что весьма полезно при поиске оптимального пути ремонта в отдельно взятом случае.

Датчик уровня топлива Дэу Матиз находится на корпусе модуля бензонасоса. Ползунок ДУТ совмещен с поплавком топливной системы. Плавая на линии уровня топлива поплавок определяет положение ползунка, который в свою очередь замыкает контактные дорожки реостата. Вынесенная на панель приборов стрелка уровня топлива перемещается в зависимости от сопротивления реостата, то есть места замыкания контактной дорожки ДУТ.

Контактные дорожки ДУТ

Подавляющее большинство поломок датчика уровня топлива относятся к износу контактной дорожки реостата. То есть из-за механической выработки рабочей поверхности реостата ползунок перестает замыкать контакт. Ему банально перпестает хватать высоты контактора.

Производитель автомобиля Daewoo Matiz настоятельно рекомендует при каких-то неполадках с узлом топливного насоса просто заменить весь модуль в сборе. Но специалисты соглашаются с данной рекомендацией лишь в одном случае, при условии пробега модуля топливного насоса свыше 120 000 – 150 000 (км). Если же машина отколесила менее 100 000 (км), то в большинстве случаев мастера решаются на узловой ремонт модуля топливного насоса.

Любопытно, но даже компания General Motors начала предлагать комплектующие для узлового ремонта топливного модуля. В любом пристойном магазине автозапчастей можно заказать датчик уровня топлива для модуля бензонасоса Матиз.

За новый ДУТ оригинального производства GM с мастера возьмут около $17-20. Но в перечне сертифицированных аналогов можно найти и что-то подешевле, в районе $7-10.

Как снять старый датчик уровня топлива Дэу Матиз

ДУТ закреплен на корпусе топливного модуля. Чтобы снять старый датчик, придется демонтировать модуль бензонасоса. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть отдельный обзор на тему отсоединения модуля бензонасоса. Дублировать инструкцию нет необходимости. Можно лишь отметить основные этапы демонтажа топливного модуля:

  • Вначале необходимо подготовиться. Первым делом следует скинуть давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь извлечь предохранитель бензонасоса и завести мотор. Дополнительно нужно демонтировать и убрать заднее сиденье.
  • Отсоединяем крышку топливного модуля.

Отсоединяем крышку топливного модуля

  • Отключаем проводную колодку. Предварительно следует скинуть минусовую клемму с АКБ. Чтобы извлечь разъем, необходимо сдвинуть вбок стопор и нажать на фиксатор. Двойная фиксация проводного подключения обеспечивает надежное и бесперебойное электропитание бензонасоса Daewoo Matiz.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем шланги от штуцеров подачи и возврата топлива. Из шлангов может вытекать бензин, поэтому нужно предварительно застелить отсек ветошью.

Отсоединяем шланги от штуцеров подачи и возврата топлива

  • Снимаем шланг топливного адсорбера.

Снимаем шланг топливного адсорбера

  • Откручиваем и снимает стопорное кольцо модуля бензонасоса. Кольцо держится на 6 болтиках с головкой под ключ на 7 (в некоторых случаях головка под ключ на 8). Перед отсоединением стопорного кольца отсек топливного модуля следует хорошенько почистить от засоров. В противном случае весь мусор попадет в бензобак.

Откручиваем и снимает стопорное кольцо модуля бензонасоса

  • Извлекаем топливный модуль. Следует сразу переложить модуль в емкость, чтобы с него не тек бензин.

Извлекаем топливный модуль

  • Сразу отсоединяем штангу поплавка, чтобы не повредить ее. Не забудьте отключить проводку ДУТ.

Отсоединяем штангу поплавка

  • Извлекаем резистор аварийного уровня топлива. Его нужно просто снять с кронштейна.

Извлекаем резистор аварийного уровня топлива

  • Снимаем ДУТ. Чтобы это сделать, датчик нужно поддеть и спустить вниз по направляющим.

Снимаем ДУТ

  • Ставим новый датчик уровня топлива Дэу Матиз. Собираем узел в обратной последовательности. Включаем зажигаине и контролируем работу ДУТ.

Дополнительная информация

Среди владельцев Дэу Матиз есть немало водителей, которым будет интересен узловой ремонт датчика уровня топлива. Если поломка ДУТ связана с износом контактных дорожек, то ремонт датчика сводится к смещении реостата по отношению к ползунку. В результате ремонта контактор ползунка должен ходить по неизношенной части контактной дорожки реостата.

  • Извлекаем ползунок. Крайне желательно отпаять провода от платы.

Извлекаем ползунок

  • Извлекаем плату с изношенной контактной дорожкой.

Извлекаем плату с изношенной контактной дорожкой

  • Подтачиваем плату с тем расчетом, чтобы контактор ползунка поднялся немного выше изношенной части контактной дорожки реостата.

Подтачиваем плату

  • Собираем узел в обратной последовательности. Так как высота платы была уменьшена, в верхние держатели нужно положить дистанционную подкладку. Сразу проверяем работу восстановленного датчика уровня топлива.

Стоит отдельно обратить внимание, что ремонт ДУТ на автомобиле Дэу Матиз актуален только в одном случае. Это когда автомобиль прошел меньше 100 000 (км) после установки нового модуля бензонасоса. Если же автомобиль уже отколесил свыше 120 000 – 150 000 (км), то можно не задумываясь производить замену всего топливного модуля в сборе.

Не стоит забывать, что в топливном модуле есть множество других деталей, которые требуют сервисного обслуживания. Если производился демонтаж узла бензонасоса, то грех не воспользоваться случаем и не заменить сеточку бензонасоса.

В некоторых случаях в замене нуждается сам бензонасос (моторчик). Дополнительно узел топливного насоса оснащен регулятором давления топлива (РДТ). Иногда регулятор пробивает, что ведет к нестабильной работе топливной системы. Вместе с тем в регулярной замене нуждается и фильтр тонкой очистки топлива. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть обзор на тему замены топливного фильтра.

Лишь комплексный подход к обслуживанию топливного модуля позволит системе питания обрести бывалую прежде стабильность и высокие эксплуатационные характеристики.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз"

Отзывы: 0




» Все новости

.