Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Опытные водители ценят автомобиль Chevrolet Epica за высокие эксплуатационные характеристики ходовой. В данном авто используется уникальная задняя подвеска. Она имеет достаточно сложную конструкцию, обеспечивая взамен абсолютный комфорт передвижения. Разумеется, как и любые другие детали из каталога запчастей Эпика, элементы задней подвески со временем приходят в негодность. Одними из первых выходят из строя шаровые опоры.
Чтобы сделать заднюю подвеску Chevrolet Epica предельно эластичной, но при этом устойчивой к сильным ударным нагрузкам, задние цапфы соединяются с подрамником при помощи задних верхних рычагов, через шаровые опоры.
Артикульный номер задних шаровых опор Шевроле Эпика: 96292010-GM.
Срок службы оригинальных заводских шаровых опор для данного автомобиля не регламентирован. Если за рулем машины сидит опытный грамотный водитель, при условии перемещения по дорогам высокого качества, то шаровые опоры могут дожить до 150 000 и даже 200 000 (км) пробега. Но если авто приходится колесить по битым дорогам и грунтовкам, то износ задних шаровых можно наблюдать уже к 50 000 – 70 000 (км) паробега.
Езда с изношенными шаровыми опорами, особенно на задней подвеске, заметно снижает комфортабельность передвижения. Изношенные шаровые Эпики следует заменить как можно быстрее. Внизу этой страницы есть видеоролик, на котором просто и понятно показан принцип замены задних шаровых опор на данном авто.
При замене шаровых опор не обойтись без демонтажа задних верхних рычагов. В блоге по ремонту Chevrolet Epica есть превосходный обзор на тему замены задних верхних рычагов. Повторять инструкцию незачем. Но нелишним будет отметить основные этапы данной задачи:
Но если съемника шаровых все же нет под руками, то можно прибегнуть к старому «дедовскому методу». Несколько мощных прицельных ударов по рычагу молотком позволят разработать и освободить соединение.
Как и в случае с креплением шаровых, болты на рычагах нужно предварительно почистить и залить проникающей смазкой.
Разумеется, специалисты официального сервисного центра по обслуживанию Chevrolet Epica считают выбивание/забивание компонентов на рычагах настоящим варварством. Ведь для проведения данных операций следует пользоваться гидравлическим прессом.
Как понятно, задние шаровые являются составной частью задних верхних рычагов. Буквально в недавнем прошлом задние шаровые опоры менялись только в сборе с задними рычагами. Но по многочисленным просьбам владельцев Chevrolet Epica компания General Motors все же пошла на уступки и стала предлагать оригинальные задние шаровые опоры отдельно.
За комплект оригинальных задних шаровых, то есть для левой и правой стороны, с мастера обычно берут в районе $70. А за комплект оригинальных задних верхних рычагов в сборе просят около $200. Разумеется, в любом хорошем магазине автозапчастей всегда можно найти более дешевые шаровые (комплект около $20-30), из списка сертифицированных аналогов.
При износе задних шаровых опор Шевроле Эпика обычно наблюдаются следующие симптомы:
Износ задних шаровых особенно отчетливо проявляется при наезде на дорожные препятствия.
При обслуживании задней подвески Шевроле Эпика мастеру следует помнить, что источником постороннего шума в районе задних колесных арок могут быть не только задние шаровые опоры. Помимо шаровых задние верхние рычаги имеют еще и сайлентблоки. Симптомы износа сайлентблоков схожи с признаками поломки многих других компонентов ходовой.
Многие мастера, даже из числа опытных, устраняют шум подвески путем замены шаровых опор. Но после ремонта посторонний шум иногда не исчезает. В подобных ситуациях рекомендуется осуществить замену сайлентблоков задних верхних рычагов. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть отдельный обзор, посвященный теме замены сайлентблоков в задних рычагах.
Дополнительно стоит обратить внимание на стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В регулярном сервисе нуждаются и задние амортизационные стойки. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Epica есть отдельный обзор на тему замены задних амортизаторов.
Мастеру не нужно забывать, что помимо задней подвески есть еще и передняя, которая нуждается в еще большем внимании, ведь передний привод является главным. Всестороннее комплексное обслуживание ходовой позволит автомобилю оставаться комфортабельным и маневренным, как в день покупки машины.