Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена прокладки впускного коллектора Шевроле Лачетти, снимаем впускной коллектор

Расскажите друзьям
14.12.2020 | Lacetti

Стабильность работы двигателя Шевроле Лачетти напрямую зависит от герметичности впускного тракта. Несмотря на высокую надежность уплотнительных элементов впускной трубы со временем они уседают, рвутся и дубеют, из-за чего появляется подсос неучтенного воздуха. Слабым местом впускного тракта является прокладка впускного коллектора.

Впускной тракт двигателя Chevrolet Lacetti имеет достаточно много уплотненных прокладками сопряжений, которые потенциально могут пропускать воздух. По этой причине при контроле герметичности впускного тракта рекомендуется использовать дымогенератор, способный визуально обнажить прокладки, которые требуют замены.

Артикульный номер прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти 1.6 (комплект 4 шт): 96461130-GM.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора Лачетти 1.6 (с функцией  изменения длины впускного тракта VGIS): 96352948.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора (двигатель 1.8): 96414577-GM.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора (двигатель 2.0): 90412459.

При подсосе неучтенного воздуха нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси. Из-за этого могут наблюдаться следующие неполадки:

  1. Двигатель троит и колбасит
  2. Увеличился расход топлива
  3. Пропала тяговая мощность
  4. Ухудшилась динамика разгона

Разумеется, вышеназванные симптомы в той или иной степени присущи и многим другим поломкам. По этой причине ремонт троения двигателя Chevrolet Lacetti следует начинать с диагностики. Проще всего проверить герметичность впускного тракта при помощи дымового генератора.

Если же дымогенератора нет в наличии, то не беда. Можно обойтись и старым дедовским методом. Нужно просто запустить двигатель и брызнуть WD-40 на сопрягаемые поверхности впускного коллектора и блока цилиндров. Если подсос воздуха имеется, то подача WD-40 изменит характер работы двигателя.

Обязательно посмотрите приложенный в конце обзора видеоролик! Автор видео наглядно показывает все тонкости сервиса впускного тракта Лачетти.

Прокладка впускного коллектора Шевроле Лачетти

Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти

Впускной тракт расположен вдоль задней стенки двигателя. Обслуживать данный узел не совсем удобно, поэтому мастеру следует сразу вооружиться удлинителем, карданом и магнитом. Чтобы болты и гайки не падали в пучину моторного отсека, в районе впускного коллектора следует подстелить ветошь.

Впускной тракт Шевроле Лачетти состоит не только из коллектора. В его состав входят: воздушный фильтр, дроссельная заслонка, топливные форсунки и рампа. Все дополнительные компоненты впускного тракта следует отсоединить!

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Первым делом необходимо отсоединить от рампы топливную магистраль. Если автомобиль простоял с отключенным зажиганием 5-7 часов, то вполне можно сразу отсоединить от рампы топливную магистраль.

Отсоединяем от рампы топливную магистраль

  • Если же в машине недавно включалось зажигание, то необходимо предварительно скинуть давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь извлечь предохранитель бензонасоса и запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, нужно полностью выключить зажигание и отсоединить клемму «-» от АКБ.

Снижаем давление в топливной магистрали

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем дроссельную заслонку. При этом шланги циркуляции антифриза Chevrolet Lacetti можно не отключать. В данном случае следует просто отодвинуть дроссельную заслонку в сторону. Но держать шланги прогрева дросселя под натяжкой не рекомендуется, в противном случае можно повредить штуцеры на расширительном бачке и термостате.

Отсоединяем дроссельную заслонку

Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления

Отключаем разъем датчика положения распределительного вала

  • Отсоединяем провода от форсунок.

Отсоединяем провода от форсунок

Извлекаем питание датчика температуры воздуха

Отключаем шланг от клапана адсорбера

  • Снимаем кронштейн крепления впускного коллектора. Кронштейн держится на 2 болтах (головка под ключ на 10) и 2 гайках (головка под ключ на 12).

Снимаем кронштейн крепления впускного коллектора

  • Отсоединяем топливную рампу в сборе с форсунками. Рампа крепится к приемному тракту 2 болтами с головкой на 12. Чтобы извлечь рампу  Шевроле Лачетти, необходимо в первую очередь выдернуть форсунки из посадочных мест. В ходе этой работы мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление уплотнителей на форсунках.

Отсоединяем топливную рампу

Уплотнительные кольца форсунок, как и прокладка коллектора, являются слабым местом впускного тракта. Опытные мастера относятся к данным уплотнениям, как к расходным материалам. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) данные прокладки лучше всего заменить новыми.

  • Отключаем трубки системы изменения длины впускного тракта, если она предусмотрена на двигателе. На Chevrolet Lacetti встречаются моторы без данной системы.

Отключаем трубки системы изменения длины впускного тракта

  • Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов.

Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов

  • Откручиваем верхние болты кронштейна крепления впускного коллектора. Сверху всего 2 болта под ключ на 12.

Откручиваем верхние болты кронштейна

Снимаем кронштейн крепления генератора

Отсоединяем клапан адсорбера

  • Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Выкручивать крепеж следует по указанной ниже схеме.

Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов

  • Выкручиваем шпильки из блока цилиндров. Это делается для того, чтобы появилась возможность отсоединить впускной коллектор. Есть мастера, которые предпочитают не трогать данные шпильки. В таком случае придется отсоединять кронштейн впускного коллектора. Если не сделать ни того, ни второго, то не будет свободного пространства, чтобы извлечь впускной коллектор.

Выкручиваем шпильки из блока цилиндров

  • Демонтируем впускной коллектор.

Демонтируем впускной коллектор

Все, можно переключаться на замену уплотнителя приемного тракта.

Как заменить прокладку впускного коллектора Шевроле Лачетти

  • Убираем старую прокладку. На Лачетти с двигателем 1,6 прокладка впускного коллектора состоит из 4 отдельных элементов. В комплекте идут 4 кольца по форме каналов приемного тракта. Старые уплотнители просто передаем на утилизацию, они уже непригодны.

Убираем старую прокладку

  • Тщательно моем фланцы на БЦ и впускном коллекторе. Обратите внимание, каналы блока цилиндров следует обязательно и непременно заткнуть какими-нибудь заглушками. В противном случае в цилиндры могут попасть какие-то засоры, что обычно приводит к серьезной поломке ДВС.

Тщательно моем фланцы

  • Ставим новую прокладку впускного коллектора.

Ставим новую прокладку впускного коллектора

  • Собираем узел в обратной последовательности. Закручивать крепеж необходимо по указанной ниже схеме.

Собираем узел в обратной последовательности

Дополнительная информация

Параллельно с заменой прокладки впускного коллектора Шевроле Лачетти обязательно и непременно следует заменить и прокладку дросселя, а также кольца форсунок.

В кругу специалистов бытует мнение, что не следует дожидаться, когда впускной тракт начнет подсасывать неучтенный воздух. Лучше всего заменить уплотнения до их усадки и разгерметизации впускного тракта. Опытные мастера производят комплексную замену уплотнений на впускном тракте Chevrolet Lacetti через каждые 50 000 – 70 000 (км).

Вернув прежний уровень герметичности впускного тракта автомобиль станет послушней и скромней в плане расхода топлива.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена прокладки впускного коллектора Шевроле Лачетти, снимаем впускной коллектор"

Отзывы: 0




» Все новости

.