Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена регулятора напряжения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс. Меняем щетки генератора

Расскажите друзьям
23.12.2020 | Sens

Работа генератора автомобиля ZAZ Sens должна обеспечивать бортовую электросеть предельно стабильным напряжением на уровне 14-15 (В). Но какой бы надежностью не обладал генератор, рано или поздно он потребует сервисного обслуживания. Из электрической части генератора наиболее требовательны к обслуживанию электрощетки, которые встраиваются в регулятор напряжения.

Автомобиль ЗАЗ Сенс (ЗАЗ Шанс) в модификации с двигателями 1.3 и 1.4 (без кондиционера) комплектуются генератором с силой тока на 65 (А). Если в комплектации предусмотрен кондиционер, то используется генератор на 75 (А). Комплектующие к данным генераторам не взаимозаменяемы!

В некоторых случаях на автомобиль ZAZ Sens, с двигателем 1.4 и 1.5, штатно устанавливается генератор на 85 (А). Такой точно генератор используется и на ZAZ Lanos.

Артикульный номер генератора от Ланоса (85 А): 96303556.

Артикул генератора Сенс (65 А): 1102-3701010.

Касательно щеток, их износ нарушает стабильность питания бортовой электросети. Нарушение стабильность проявляет себя скачками напряжения. Оно то плавает, то самопроизвольно пропадает, переводя запитку на АКБ. В данном случае решить проблему поможет замена щеток генератора.

Регулятор напряжения и щетки генератора ЗАЗ Сенс

Как заменить щетки генератора ЗАЗ Сенс

При обслуживании генератора многие сервисные операции возможно осуществить без демонтажа генератора. В числе таких работ находится и замена электрических щеток.

Обратите внимание, на генераторе Daewoo Sens щетки встроены в регулятор напряжения. Для замены щеток необходимо менять сам регулятор. Исключение составляет лишь случай с генератором от Ланоса. В генераторах на 85 (А) щетки являются съемными, они встраиваются в держатель щеток (Ланос), который легко отсоединяется от регулятора напряжения (Ланос).

  • Глушим мотор, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем от АКБ клемму «-». Бортовую электросеть следует обязательно обесточить, так как в ходе сервиса генератора есть риск получить удар током!

Отсоединяем от АКБ клемму «-»

  • Отключаем провод питания. Он крепится к генератору при помощи клеммы и прижимается гайкой. Само соединение изначально закрыто пыльником. То есть необходимо предварительно поднять вверх по проводу пыльник.

Отключаем провод питания

  • Извлекаем проводную колодку, которая подключается к индикатору заряда АКБ на приборной панели. Колодку нужно просто выдернуть.

Извлекаем проводную колодку

  • Отсоединяем защитную крышку. Она держится на 3 защелках. Чтобы безопасно снять крышку, следует каждую из защелок поддеть и отогнуть. Это можно сделать пальцами, но лучше всего прибегнуть к помощи плоской отвертки.

Отсоединяем защитную крышку

  • Откручиваем винтики регулятора напряжения. Регулятор прижат 2 винтиками с головкой под плоскую отвертку.

Откручиваем винтики регулятора напряжения

  • Отсоединяем регулятор напряжения. Он просто снимается, если винтики откручены и извлечены. При этом не следует далеко отводить регулятор напряжения, так как к нему подключен провод.

Отсоединяем регулятор напряжения

  • Отсоединяем от регулятора проводную колодку. Колодка просто выдергивается, в ней нет никакого стопора или фиксатора.

Отсоединяем от регулятора проводную колодку

  • Ставим новый регулятор и собираем узел в обратной последовательности. После подсоединения генератора и АКБ следует включить зажигание и завести мотор. При этом мастеру нужно будет замерить напряжение бортовой электросети Дэу Сенс с остановленным и запущенным двигателем.

Ремонт контактных дорожек генератора ЗАЗ Сенс

Если генератор уже отработал свыше 100 000 – 150 000 (км) пробега, то нестабильная работа бортовой электросети может быть следствием износа не щеток, а самих контактных дорожек на якоре. Пример износа дорожек на фото ниже.

Дорожки

Контактные дорожки якоря передают заряд на регулятор напряжения посредством графитовых щеток. Хоть графит и является достаточно мягким материалом, но он все же подвергает существенному износу медные дорожки. В ходе планового сервиса генератора специалисты обычно протачивают контактные дорожки, чтобы убрать неровности. Ведь неровная поверхность контакторов приводит к ускоренному износу новых щеток. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть отдельный обзор, посвященный сервису генератора.

Если контактные дорожки на якоре имеют сильную выработку, то есть смысл вместо проточки просто заменить кольца с контактными дорожками. Для замены контактных дорожек нужно производить полный демонтаж и разбор генератора. В блоге Daewoo Sens есть статья по поводу ремонта генератора. В тексте подробно описан процесс демонтажа и разбора генератора.

  • Для отсоединения контактных дорожек мастеру понадобится съемник. Этим же съемником нужно будет отсоединять и подшипник.
  • Отсоединяем дорожку
  • Дополнительно, чтобы снять контактные дорожки, следует предварительно отпаять провода.

Основной проблемой при замене контактных дорожек на генераторе ZAZ Sens является поиск нового контактора. Комплектующие к генераторам данного авто практически не выпускались. В роли контактора для замены можно использовать донора от другого генератора с разборки. Но не факт, что новый контактор будет в хорошем состоянии.

Намного проще дело обстоит с контактором для генератора Ланос. В любом пристойном интернет-магазине автозапчастей можно заказать контактное кольцо якоря (Ланос).

Кольцо

Специалисты отмечают, что некоторые производители автозапчастей выпускают так называемые «универсальные» контактные дорожки. Такой узел вполне реально приспособить к якорю генератора ЗАЗ Сенс.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора внимание следует уделять не только регулятору напряжения, щеткам и контактным дорожкам на якоре. В сервисе нуждаются и многие другие детали:

  1. Подшипники
  2. Диодный мост
  3. Обмотка статора
  4. Обмотка ротора

Разумеется, перед узловым ремонтом генератора Дэу Сенс необходимо проводить комплексную диагностику узла. Все электрические части генератора следует прозвонить на обрыв и короткое замыкание.

Касательно подшипниковых узлов, все подшипники проверяются на люфт и целостность посадочных поверхностей. К сервису подшипников следует относиться очень серьезно, так как если подшипниковый узел заклинит, это может привести к серьезному перегреву генератора. Кстати, по нагреву корпуса генератора и определяется, подклинивают ли подшипниковые узлы.

Если корпус генератора ZAZ Sens горячий, то это серьезный повод, чтобы заглянуть под крышку узла и произвести замену старых подшипников.

Заклинивший подшипник может привести к обрыву ремня генератора. Повезет, если ремень порвется рядом с домом или хотя бы в пределах города, недалеко от профильного СТО. Будет беда, если обрыв ремня генератора застанет водителя далеко за городом! Ведь на одном АКБ далеко не уедешь.

Разумеется, далеко не во всех случаях комплексное обслуживание генератора является рациональным. Если автомобиль прошел с новым генератором 120 000 – 150 000 (км) пробега, то есть смысл просто поменять старый генератор на новый аналог. Дело в том, что замена всех изношенных составляющих генератора иной раз обходится примерно во столько же, сколько стоит новый генератор.

Если генератор уже отработал более 100 000 (км), то опытные водители начинают копить на приобретение нового генератора. Но старый генератор можно все же попробовать восстановить и оставить его в качестве запасного, на случай аварийной поломки.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена регулятора напряжения Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс. Меняем щетки генератора"

Отзывы: 0




» Все новости

.