Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Аккумуляторный блок автомобиля ZAZ Lanos, как и ЗАЗ Сенс, подвержен окислению клемм. В среднем клеммы аккумуляторного блока начинают обрастать налетом к 30 000 – 50 000 (км) пробега. Из-за окисления клемм АКБ может наблюдаться существенное снижение напряжения бортовой электросети! Из-за этого могут страдать многие автозапчасти ЗАЗ Ланос.
Налет на клеммах АКБ – это соли металлов, сульфаты. Окисление контактных соединений опасно тем, что уменьшается площадь соприкосновения электродных выводов аккумулятора и клемм. Данное явление ведет к нарушению стабильности питания бортовой электросети.
Артикул минусовой клеммы: 96187092.
Артикул плюсовой клеммы: 96187093.
Артикул комплекта клемм (плюс и минус): 96187092+96187093.
Если налет на АКБ Daewoo Lanos намочить, то сульфаты превратятся в электролит. Едкие пары электролита будут изо дня в день разъедать близлежащие поверхности. Это вторая причина, по которой опытные водители стараются как можно быстрее решить проблему с налетом на клеммах.
Появление налета на клеммных соединениях АКБ обусловлено разгерметизацией корпуса батарейного блока. Между выводными электродами и корпусом аккумулятора появляются зазоры, через которые улетучиваются пары электролита. Расположенные на электродах клеммы Дэу Ланос взаимодействуют с электролитом. Реакция протекает с образованием налета из солей металла.
Кардинально решить проблему с налетом на клеммах АКБ можно лишь полной заменой аккумуляторного блока на аналог с герметичным корпусом. Этот способ борьбы с налетом на клеммах является наиболее легким и быстрым, но вместе с тем и наиболее затратным в финансовом плане.
На автомобиль ZAZ Lanos обычно устанавливают батарейный блок емкостью около 85 (А/ч). Среднестатистический АКБ на 85 (А) стоит в районе $120. Не каждый водитель готов облегчить свой карман на такую сумму из-за какого-то налета на клеммах. Именно по этой причине многие специалисты и рекомендуют поддерживать чистоту клеммных соединений при помощи периодического сервиса.
Регулярный сервис АКБ не требует капиталовложений, можно обойтись подручными средствами. Касательно частоты осуществления сервиса, если ухаживать за клеммами со знанием дела, то достаточно будет уделять внимание клеммным соединением всего 1-2 раза в год.
Даже если меняется аккумуляторный блок обросшие налетом клеммы придется все равно чистить. Разумеется, соли металлов имеют минимальную прочность. Их можно снять даже обыкновенной ветошью, ни то что наждачной бумагой или щеткой по металлу. Но все же чистить на сухую налет на клеммах не рекомендуется. В данном случае небольшие частицы сульфатом могут оставаться на контактных поверхностях.
Как же лучше всего поступить с налетом. Если вспомнить школьный курс химии, соли металлов хорошо растворяются в растворе соды. Для чистки клемм Дэу Ланос мастеру понадобится столовая ложка пищевой соды, немного воды и старая зубная щетка.
В конце обзора выложено видео, как почистить клеммы автомобильного аккумулятора. А ниже прилагается дополнительный ролик, в котором рассказано и показано, как предотвратить появление налета на клеммах.
Да, чистка клемм позволяет избавиться от налета. Но со временем поверхность клемм вновь обрастет коркой. Скорость появления соли металлов напрямую зависит от скорости испарения электролита. Если между электродами и корпусом АКБ большие зазоры, то новая порция налета образуется весьма быстро, не пройдет и 2 месяцев.
Как было сказано выше, радикально решить проблему с появлением налета на клеммах позволит лишь замена аккумуляторного блока ZAZ Lanos на полностью новый аналог. Но если замена АКБ не представляется возможной или нерациональна, так как АКБ сравнительно новый, то можно воспользоваться старым дедовским методом.
Замедлить скорость окисления клемм парами электролита позволит установка на электроды АКБ уплотнительных колец. Уплотнения можно изготовить самостоятельно. Нужен будет лишь тонкий войлок. Оптимальной толщиной войлока является 3-4 (мм).
Прокладка делается столь большой по той причине, что уплотнитель должен перекрывать весьма солидную площадь вокруг электродов. В данном случае область клемм удастся герметизировать.
Обработанные литолом уплотнители надежно герметизируют корпус вокруг клемм. Подобный метод дает возможность защитить клеммы от окисления парами электролита на достаточно продолжительное время, 1-3 года, зависимо от скорости испарения электролита, толщины уплотнения и количества смазки.
Некоторые водители ЗАЗ Ланос просто чистят клеммы и смазывают их литолом. Да, этот метод защиты клеммных соединений АКБ является вполне рабочим. Но следует учесть один важный момент. Слой литола на открытом пространстве достаточно быстро высохнет. На месте высохшей смазки очень быстро появятся новые окислы.
Вместо литола есть смысл использовать специальные средства, которые при высыхании образуют плотную оболочку, устойчивую к воздействию паров электролита. Такая оболочка напоминает слой лака. Обработанная специальным составом клемма Дэу Ланос не будет обрастать налетом на протяжении длительного времени!
Отзывы: 0