Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти. Плавают обороты, глохнет двигатель

28.12.2020 | Lacetti

Широкое распространение получила поломка Chevrolet Lacetti, связанная с нестабильной работой мотора. Двигатель колбасит и трусит на холостом ходу, а если дать газу, то силовой агрегат просто глохнет. Виновников подобной неисправности может быть много. Это и свечи, и высоковольтные провода, и многие другие автозапчасти Лачетти. Но чаще всего нестабильную работу мотора провоцирует дроссельная заслонка.

Силовой агрегат Шевроле Лачетти может использовать несколько разновидностей дросселя, зависимо от типа привода. Существуют дроссели с выделенным или встроенным регулятором холостого хода.

Артикульный номер дроссельной заслонки со встроенным регулятором ХХ (Лачетти 1.6): 96394330.

Артикульный номер регулятора холостого хода (двигатель 1.8): 93744875.

Артикульный номер регулятора холостого хода (двигатель 1.5, 1.6): 17059602.

Смысл поломки дроссельно узла заключается в том, что регулятор холостого хода перестает выполнять требования ЭБУ. То есть система управления посылает РХХ сигналы, но регулятор начинает жить своей собственной жизнью, обеспечивая систему питания Chevrolet Lacetti произвольным потоком воздуха. Такое обычно происходит, когда привод регулятора холостого хода либо подклинивает, либо вообще не работает.

В самом низу страницы выложено видео, автор которого наглядно показывает все этапы диагностики и ремонта дросселя на данном авто.

Ремонт дросселя Шевроле лачетти

Диагностика дроссельного узла Шевроле Лачетти

К нестабильной работе мотора может приводить поломка множества узлов силового агрегата. Перед непосредственным ремонтом мастер должен сузить круг потенциальных виновников. Для этого следует прибегнуть к помощи компьютерной диагностики Шевроле Лачетти.

Подтвердить или опровергнуть поломку дросселя, в частности регулятора холостого хода, очень просто. Нужно лишь сравнить показатели требуемого открытия заслонки и реального. Делается это при помощи специализированного диагностического ПО. Пример значений требуемого и реального открытия заслонки на фото ниже.

Диагностика дросселя

После компьютерной диагностики следует обязательно прозвонить проводку. Так как дело может быть не в самом регуляторе, а токоведущих проводах. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему диагностики дросселя. В статье имеется инструкция, как проверить проводку регулятора холостого хода.

Как снять дроссельную заслонку Шевроле Лачетти

Если дроссель  имеет встроенный регулятор холостого хода, то для ремонта узла нужно будет обязательно демонтировать дроссель. Если же РХХ является съемным, то демонтировать дроссельную заслонку нет необходимости. В данном случае можно обойтись отсоединением одного регулятора.

Дроссельная заслонка со встроенным РХХ отсоединяется по следующей схеме:

  • Снимаем с заслонки тросик акселератора. Нужно повернуть заслонку, чтобы ослабить натяжение троса. В этом случае появится возможность извлечь наконечник троса из зацепления с заслонкой Chevrolet Lacetti.

Снимаем с заслонки тросик акселератора

Отсоединяем патрубок воздуховода

  • Отключаем проводную колодку питания и управления дроссельным узлом. На соединении предусмотрен фиксатор. Его нужно сжать перед размыканием подключения.

Отключаем проводную колодку

  • Снимаем шланги подачи и отвода антифриза. Каждый из шлангов крепится на штуцере самозажимным хомутом. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, нужно лишь сжать плоскогубцами усики.

Снимаем шланги подачи и отвода антифриза

При отсоединении шлангов из системы охлаждения может начать вытекать антифриз. Чтобы предотвратить протекание ОЖ, нужно зафиксировать шланги в вертикальном положении. При этом концы шлангов должны находиться выше уровня расширительного бака.

Но если антифриз старый, то вполне можно воспользоваться случаем и просто слить отработанную жижу. А в конце ремонта нужно будет заполнить систему новой охлаждающей жидкостью. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный обзор на тему замены антифриза.

  • Откручиваем дроссельную заслонку. Сам дроссель крепится при помощи 3 гаек и 1 болта. Крепеж имеет головку под ключ на 10.

Откручиваем дроссельную заслонку

  • Снимаем дроссельный узел. За дросселем будет прокладка впускного тракта. При обратной сборке узла нужно будет провести ее замену.

Снимаем дроссельный узел

Изначально предполагается, что дроссель, особенно со встроенным регулятором холостого хода, является необслуживаемым. Официально при каких-то неполадках со встроенным РХХ нужно просто поменять старый дроссель на новый аналог.

Да, ремонт путем замены дросселя на новый является наиболее быстрым и легким. Но приобретение нового дросселя ударит водителя по карману. За новый дроссель Шевроле Лачетти со встроенным РХХ обычно просят $170-200.

Если жалко таких финансов или просто нет возможности заказать новый дроссель, то можно попробовать восстановить работу встроенного РХХ. Для этого нужно разобрать дроссель и заменить либо восстановить моторчик регулятора холостого хода.

Как снять моторчик РХХ

  • Откручиваем крышку механизма регулятора холостого хода. Крышка притянута болтами с головкой Torx T20.

Откручиваем крышку

  • Подвигаем разъем. Для этого его нужно предварительно открутить. Разъем держится на 2 винтиках.

Подвигаем разъем

  • Выбиваем штифт, на котором сидит шестерня регулятора холостого хода. Чтобы выбить штифт, необходимо воспользоваться длинной наставкой с тонким наконечником.

Выбиваем штифт

Некоторые специалисты предпочитают предварительно рассверливать посадочное место штифта. В этом случае мастеру нужна будет дрель и тонкое длинное сверло.

  • Снимаем шестерню.

Снимаем шестерню

  • Отпаиваем провода электромотора.

Отпаиваем провода электромотора

  • Поднимаем пластину, за которой находится привод регулятора. Данная пластина может лопнуть. На работоспособности дросселя это никак не отразится.

Поднимаем пластину

Чтобы предотвратить разрушение пластиковой пластины, место сгиба рекомендуется нагреть промышленным феном. В данном случае пластик просто согнется. При обратной сборке узла не забудьте прогреть место сгиба повторно!

  • Откручиваем крышку привода. Нужен будет ключ Torx T10.
  1. Откручиваем крышку привода
  • Извлекаем моторчик РХХ.

Извлекаем моторчик РХХ

Данный моторчик лучше всего заменить на новый. Кому интересна данная тема, аналогичный моторчик можно найти по артикулу: 993647060. Разумеется, сегодня найти такие вещи может быть весьма непросто. По этой причине многие мастера идут дальше и производят узловой ремонт моторчика регулятора холостого хода Chevrolet Lacetti.

Ремонт моторчика РХХ

  • Извлекаем якорь. Нужно лишь разогнуть фиксаторы на торце и вынуть ротор.

Извлекаем якорь

  • Снимаем щетки. Каждая из щеток поджимается пружиной.

Снимаем щетки

Зачищаем коллектор

  • Зачищаем щетки. В этом деле сильно усердствовать не нужно. Главная цель очистки щеток заключается в устранении нагара. Щетки являются графитовыми, они легко и быстро стираются от наждачной бумаги.
  • Не забудьте убрать засоры в щеткодержателе. Будет хорошо, если коллектор и щеткодержатель обработать средством для защиты контактов.
  • Собираем моторчик и ставим его она место. Обязательно проверьте сопротивление моторчика РХХ Шевроле Лачетти после обслуживания!

Разумеется, восстановленный кустарным ремонтом дроссельный узел будет значительно уступать по долговечность новому дроссельному узлу.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти. Плавают обороты, глохнет двигатель"

Отзывы: 1


Юра

Статья написана хорошо. Всё понятно благодарю.




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Замена датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти
Замена датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти
Ремонт топливного насоса Шевроле Лачетти. Не заводится двигатель и нет тяги
Ремонт топливного насоса Шевроле Лачетти. Не заводится двигатель и нет тяги
Ошибка подушки безопасности Шевроле Лачетти
Ошибка подушки безопасности Шевроле Лачетти
Масса блока управления двигателем Шевроле Лачетти, как обслужить массу ЭБУ
Масса блока управления двигателем Шевроле Лачетти, как обслужить массу ЭБУ
.