Доставка по Украине ⌚ 9 до 19
автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена сайлентблоков задних верхних рычагов Шевроле Эпика, переделка рычагов

Расскажите друзьям
29.12.2020 | Epica

Подвеска автомобиля Chevrolet Epica спроектирована с расчетом на максимально качественную комфортабельную езду. Хорошо сбалансированная подвеска многим обязана сайлентблокам на рычагах. Разумеется, со временем эластичные соединения подвески, как и многие другие запчасти Шеврорле Эпика, приходят в негодность. Особенно сильно достается сайлентблокам задних верхних рычагов.

Сайлентблоки позволяют мягко и эластично соединить ходовую с кузовом автомобиля. Эластичные соединения гасят вибрации и удары, появляющиеся при соприкосновении колес с дорогой.

Артикул задних верхних рычагов Chevrolet Epica (в сборе): 95225560-GM (правый), 95225559-GM (левый).

Артикул сайлентблоков задних верхних рычагов: 96499160-GM (в оправке), 96440014-GM, Q005-0566-Q-Fix (голый сайлентблок).

Когда сайлентблоки приходят в негодность, теряется эластичность соединения ходовой с кузовом. Из-за этого могут наблюдаться следующие негативные моменты:

  1. Подвеска источает посторонний шум (удары, гул, скрежет)
  2. В салон проступают вибрация и удары от дороги
  3. Теряется стабильность курса
  4. Ухудшаются маневренность и управляемость

При первых признаках износа сайлентблоков на задних верхних рычагах, нужно как можно скорее устранить данную неисправность. Если запустить техсостояние сайлентблоков, то ускоренному износу будут подвергнуты и остальные элементы подвески: сами рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора и прочее.

Сайлентблоки заднего верхнего рычага Шевроле Эпика

Как заменить сайлентблоки на задних верхних рычагах Шевроле Эпика

Буквально в недавнем прошлом сайлентблоки задних верхних рычагов менялись лишь в сборе с самими рычагами. Да, этот метод ремонта является самым быстрым и легким. Но за комплект задних верхних рычагов, оригинального производства General Motors, водителю придется выложить около $200.

Конечно, в списке сертифицированных аналогов задних верхних рычагов Эпики есть и более доступные по цене варианты. Но стоимость замены рычагов в сборе все равно будет ощутимо высокой.

В последнее время в хороших магазинах автозапчастей начали появляться отдельно сайлентблоки для задних верхних рычагов. То есть сегодня у водителей появилась возможность узлового ремонта рычагов, что позволяет ощутимо экономить!

За комплект оригинальных сайлентблоков (GM) с мастера возьмут около $100. Это цена сайлентблоков в оправке (4 шт). Если брать голые сайлентблоки, то ремонт обойдется примерно в $40.

Сайлентблоки следует менять на демонтированных рычагах. В блоге по ремонту Chevrolet Epica есть хороший обзор на тему замены задних верхних рычагов. Но данная инструкция будет неполной, если не отметить хотя бы основные этапы демонтажа рычагов.

Как снять задние верхние рычаги Шеврорле Эпика

  • Снимаем заднее колесо. Предварительно домкратим заднюю часть авто и подставляем под порог упор для страховки.

Снимаем заднее колесо

  • Откручиваем гайку шаровой опоры. Головка гайки под ключ на 17. Предварительно гайку желательно почистить от грязи и обработать проникающей смазкой. Хорошо себя зарекомендовала проникающая смазка WD-40.

Откручиваем гайку шаровой опоры

  • Откручиваем крепления рычага. Рычаг имеет 2 места фиксации к подрамнику, при этом в каждом месте используется 2 точки фиксации, то есть всего 4 точки фиксации. Перед откручиванием крепежа его нужно почистить от грязи и обработать проникающей смазкой.

Откручиваем крепления рычага

  • Отсоединяем рычаг. В некоторых случаях соединение шаровой опоры Шевроле Эпика сильно прикипает. Мастеру придет на выручку съемник. Но можно прибегнуть и к старому дедовскому методу, нужно просто ударить по металлической проушине цапфы или рычага молотком.

Теперь можно переключиться на замену самих сайлентблоков. Ниже приложено видео, в котором наглядно показан процесс отсоединения задних верхних рычагов.

Как заменить сайлентблоки в задних верхних рычагах Эпика

Сами сайлентблоки на задних верхних рычагах Шевроле Эпика оснащаются отдельными оправками. То есть каждый из сайлентблоков имеет свой корпус. Быстрая замена эластичных соединений предполагает использование сайлентблоков в корпусе. Такие сайлентблоки стоят ощутимо дороже голых аналогов (без оправки). Но используя сайлентблоки в сборе можно сберечь много сил и времени.

Более дешевым вариантом ремонта является использование голых сайлентблоков. В этом случае новые сайлентблоки придется запрессовывать в оправки, на место старых. Данный метод ремонта является наиболее дешевым, но мастеру придется изрядно потрудиться, чтобы качественно выпрессовать старые разбитые сайлентблоки и поставить на их место новые.

Разумеется, никто не запрещает посетить СТО и за символическую плату поменять сайлентблоки в предварительно отсоединенных оправках на гидропрессе.

  • Откручиваем оправки сайлентблоков. Соединения могут прикипеть и приржаветь за годы эксплуатации. Мастеру в помощь щетка для зачистки металлических поверхностей и проникающая смазка WD-40.

Откручиваем оправки сайлентблоков

  • Выпрессовываем сайлентблоки. Лучше всего воспользоваться помощью гидропресса. Если такого оборудования нет в хозяйстве, то крайне желательно попробовать найти съемник для сайлентблоков.

Выпрессовываем сайлентблоки

  • Запрессовываем в оправки новые сайлентблоки. Опять же, чтобы качественно выполнить эту работу, без пресса обойтись будет крайне сложно. Но раз доступа к прессу нет, то просто забиваем сайлентблок молотком, через наставку.

Запрессовываем в оправки новые сайлентблоки

  • Крепим сайлентблоки на рычаги и собираем заднюю подвеску в обратной последовательности.

Ниже прилагается видео, как заменить сайлентблоки на задних верхних рычагах Шевроле Эпика.

Дополнительная информация

Такое вполне может быть, что сайлентблоки на задних верхних рычагах уже разбились в труху, а поставить на их место оригинал или хотя бы сертифицированные аналогии возможности нет. В этом случае можно использовать сайлентблоки от других авто, если они, конечно, есть под рукой. При этом придется немного доработать сам рычаг, а точнее его соединения.

В самом низу страницы выложено видео, автор которого приспособил на Шевроле Эпика сайлентблок рычага от Mercedes Benz! Чтобы это сделать, нужно лишь выточить втулку для оправки сайлентблока. Дополнительно необходимо изготовить центровочные шайбы и внутреннюю втулку для сайлентблока.

Схема доработки

Автор видеоролика рекомендует просто взять рычаг, оправку родного сайлентблока и новый сайлентблок от другого авто, что есть под рукой, и поехать с этим добром к токарю. Токарь сможет на месте определиться с диаметральными размерами втулок и центровочных шайб. Заказчик получит в руки уже собранные узлы.

Многие мастера упускают из виду, что параллельно с сайлентблоками на задних верхних рычагах используются еще шаровые опоры. Задние шаровые изнашиваются примерно с такой же скоростью, как и сайлентблоки. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Epica есть отдельный обзор на тему замены задних шаровых опор.

Дополнительно внимание необходимо уделять и рычагами на передней подвеске. В них имеются и сайлентблоки, и шаровые опоры, по аналогии с рычагами задней подвески. Чтобы вернуть Шевроле Эпика изначальный комфорт передвижения, мастеру не обойтись без комплексного сервиса подвески! В блоге по ремонту можно найти много полезных обзоров с фото- и видеоинструкциями по обслуживанию подвески и ходовой данного автомобиля.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сайлентблоков задних верхних рычагов Шевроле Эпика, переделка рычагов"

Отзывы: 0




» Все новости

.