Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Горит чек Дэу Нубира, диагностика двигателя своими руками

12.01.2021 | Nubira

Как и большинство автомобилей, Дэу Нубира имеет на приборной панели аварийный индикатор, который называется Check Engine. Если загорелась лампочка аварии, водителю необходимо без промедления узнать все подробности и устранить неполадку. Загвоздка заключается в том, что Check Engine отвечает за оповещение практически о сотне поломок! И узнать о конкретной неисправности по одному только виду индикатора невозможно.

В автомобиле Daewoo Nubira предусмотрен диагностический разъем, посредством которого можно быстро и легко считать ошибки аварийного индикатора. В первом поколении этого авто используется разъем OBD I. Во второй Нубире (J150) используется диагностический разъем OBD II. Разъемы OBD I и OBD II не совместимы между собой как физически, так и программно.

Как правило, для работы с ошибками аварийного индикатора Дэу Нубира следует использовать специальный сканер, состоящий из адаптера, диагностического ПО и компьютера. Проще всего заехать  на СТО и за 5-10 минут узнать все ошибки Check Engine. Разумеется, услуги сервисменов являются платными. В среднем за одну только расшифровку ошибок аварийного индикатора берут около $3-5.

Мало кто из владельцев Daewoo Nubira знает, что работать с ошибками Check Engine можно без помощи каких-то дополнительных инструментов и тем более без помощи платных мастеров. Нужно лишь переключить аварийный индикатор на работу в режиме самопроверки.

Аварийный индикатор Дэу Нубира

Как прочитать ошибки аварийного индикатора Дэу Нубира

Следует начать с того, что режим самопроверки Check Engine активируется методом замыкания определенных контактов на диагностическом разъеме. Но так как в Дэу Нубира могут использоваться разные типы диагностического разъема (OBD 1 или OBD 2), то место расположения требуемых контактов, которые нужно замыкать, будет разным!

Известно немало случаев, когда замыкание неправильно выбранной группы контактов приводило к серьезному повреждению ЭБУ. Замена перегоревшего ЭБУ влетит водителю в копеечку.

По этой причине при самостоятельной работе с ошибками аварийного индикатора следует определить тип диагностического разъема и наметить контакты, которые нужно замыкать.

Диагностические разъемы OBD I или OBD II похожи между собой лишь издалека. Главным отличием одного порта от другоого является количество контактов. OBD 1 – это классический 12-пиновый, то есть на 12 контактов, разъем. А в OBD 2 используется 16 контактов. Характерной особенностью OBD II является трапециевидный профиль разъема. Пример 2-го поколения разъема диагностики на фото ниже.

OBD II

Касательно порта OBD I, он является прямоугольным.

Некоторые водители Daewoo Nubira пытаются приспособить адаптер с портом OBD I к разъему OBD II. Для этого в ход идут различные переходники, танцы с бубном и шаманские мантры. Ничего хорошего из этой затеи не выйдет, так как диагностические разъемы OBD 1 и OBD 2 используют разные протоколы связи. В этом случае никакие переходники не помогут!

Диагностика ошибок Дэу Нубира по разъему OBD I

  • Полностью отключаем зажигание. Это крайне важно, так как при замыкании контактов на диагностическом разъеме ЭБУ может привести к перегоранию электронного блока управления!
  • Открываем блок предохранителей, который находится в салоне, у ног водителя. Крышка держится на защелке.

Открываем блок предохранителей

Открылся доступ к диагностическому разъему Дэу Нубира. На данном этапе нужно правильно определить место расположения контактов, которые необходимо замыкать.

  • При работе с диагностическим разъемом OBD I нужно замкнуть 2 нижних контакта с правой стороны. Схема расположения контактов на фото ниже.

Замыкаем контакты

  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно. Если все сделано правильно, то произойдет запуск вентилятора принудительного охлаждения на центральном радиаторе.
  • Считаем количество миганий аварийного индикатора Check Engine.

Коды ошибок аварийного индикатора прояснятся по ходу мигания лампочки Check Engine. Количество миганий лампочки соответствует одной цифре, от 1 до 9. Между миганиями одной цифры сохраняется интервал в 0,4 (с). При появлении длинного интервала (с) следует вести отчет миганий следующей цифры.

Аварийный индикатор Daewoo Nubira подает сигналы в следующей последовательности:

  • Диагностическая сессия открывается тремя цифрами 12. То есть перед непосредственным кодом ошибки аварийный индикатор выдает 3 раза подряд цифру 12. Выглядит это следующим образом: одно мигание и длинный интервал (1 с), одно мигание и короткий интервал (0,4 с), одно мигание и длинный интервал. Получилась цифра 12 (1+(1+1)). И так 3 раза (1+(1+1), 1+(1+1), 1+(1+1)). То есть 12, 12, 12.
  • После троекратного 12 лампочка аварийного индикатора выдаст код ошибки. В данном случае код ошибки будет продублирован 3 раза. Это особенность системы самодиагностики Дэу Нубира. Конечно, троекратная подача сигналов является сомнительным решением. Но все же подсчет дублированных сигналов вполне реально осуществить.
  • Завершает процесс самодиагностики снова троекратный сигнал 12.

Разберем на примере цикл кода ошибки: 12, 12, 12, 54, 54, 54, 12, 12, 12. В данном случае код ошибки 54. Именно эту ошибку получил автор видеоролика, выложенного в конце страницы. В этом видео наглядно показан процесс самодиагностики Нубиры.

Такое вполне может быть, что ошибка не одна. В данном случае индикатор Check Engine начнет вновь выдавать троекратное 12, код ошибки и еще 3 раза 12. Мастеру нужно точно посчитать полностью весь цикл миганий. Для этого водителю не обойтись без помощи ручки и блокнота.

Но может быть и такое, что ошибка Daewoo Nubira устранится. В этом случае при самодиагностике индикатор выдаст просто 3 раза 12 и перестанет подавать сигналы.

После получения кодов ошибок Check Engine их нужно будет расшифровать. Список кодов с ошибками можно узнать практически на любом тематическом форуме. Дублировать их в данной статье особого смысла нет.

Если говорить за ошибку 54, то это «Резистор (он же потенциометр) регулировки состава смеси». Данная ошибка свидетельствует о том, что смесь либо сильно обедненная, либо обогащенная. Ошибочная работа потенциометра выявляется по уровню сопротивления резистора.

Диагностика ошибок Дэу Нубира по разъему OBD II

Если в качестве диагностического разъема используется OBD II, то вышеописанную схему уже применять нельзя. Ведь 2-е поколение диагностического разъема является 16-контактным.

Для диагностики Дэу Нубира по разъему OBD 2 рекомендуется применять сканер. Но если специализированного оборудования под рукой не окажется, то можно попробовать перевести Check Engine в режим самодиагностики при помощи замыкания контактов 4 и 9.

Замыкаем контакты

Но данный способ работает далеко не на всех модификациях Daewoo Nubira. Все дело в разновидности ЭБУ. Последние версии электронного блока управления поддерживают работу с ошибками аварийного индикатора лишь при помощи диагностического сканера. В данном случае к разъему OBD II можно подключить весьма популярный на сегодняшний день адаптер ELM-327.

Касательно диагностического программного обеспечения, работу с ошибками можно провести любой программой, которая приспособлена под автомобили Daewoo или General Motors. Это большая часть ПО. Многие из программ распространяются бесплатно, при условии использования стандартных инструментов диагностики.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Горит чек Дэу Нубира, диагностика двигателя своими руками"

Отзывы: 1


Александр

Полезно




» Все новости

.