Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Удаление катализатора Шевроле Эпика, установка пламегасителя

18.01.2021 | Epica

Система выпуска Шевроле Эпика полностью соответствует стандартам Евро-4. В этом автомобиле используется усиленный вариант каталитической нейтрализации. Современные модификации Chevrolet Epica устроены таким образом, что на выходе из блока цилиндров отработанные газы встречают сразу 2 катализатора. Как понятно, несмотря на превосходную надежность выхлопной системы рано или поздно катализаторы забьются и потребуют замены.

Новый катализатор оригинального производства General Motors стоит в пределах $200. За 2 катализатора придется выложить $400. Из-за высокой цены каталитической нейтрализации есть смысл заменить их на стандартные пламегасители.

Износ катализаторов Шевроле Эпика можно выявить по следующим признакам:

  1. Двигатель начал троить
  2. Лямбда-зонд выдает ошибки
  3. Автомобиль стал медленным и нерасторопным

Система каталитической нейтрализации Chevrolet Epica рассчитана на 150 000 (км) пробега. Как правило, штатные катализаторы в большинстве случаев не доживают и до пробега 120 000 (км). Всему виной заправка бензобака топливом низкого качества!

Езда с забитыми катализаторами чревата серьезными проблемами. Двигатель начинает «душиться», из-за возросшего давления выдавливает многие уплотнительные элементы, от прокладки ГБЦ до сальников и маслосъемных колец.

Катализаторы Шевроле Эпика

Как вырезать старые катализаторы Шевроле Эпика

Из-за высокой цены новых катализаторов большая часть водителей Шевроле Эпика склоняются к ремонту методом замены каталитической нейтрализации на пламегасители, так называемые «стронгеры». Комплект (2 шт) не самых дешевых пламегасителей обойдется заказчику примерно в $100. Еще столько же обычно берут за установку стронгеров в условиях специализированного СТО.

Срок службы правильно подобранных и хорошо установленных пламегасителей превышает время наработки на отказ штатных катализаторов в 2-3 раза!

Чтобы снять старые катализаторы Chevrolet Epica, предварительно необходимо отсоединить впускной коллектор. На данном автомобиле сделать это весьма непросто. Ведь впускной тракт находится поверх клапанной крышки и крепится с 2 сторон к ГБЦ и БЦ. Ниже дана инструкция по демонтажу впускного коллектора на Эпике. Прилагается и дополнительный видеоролик на эту тему.

Как снять впускной коллектор Шевроле Эпика

При отсоединении впускного коллектора придется отсоединять множество трубок, проводных колодок и шлангов, которые не связаны прямо с коллектором. Просто они будут мешать свободному отсоединению впускной системы.

  • Нужно предварительно загнать авто на смотровую яму.
  • Стравливаем давление в топливопроводе. Нужно извлечь предохранитель, который защищает линию питания топливного насоса, после чего следует лишь запустить мотор и дать ему поработать до полной выработки бензина.
  • Обязательно отсоединяем клемму «-» от АКБ.
  • Снимаем пластиковую крышку двигателя.

Снимаем пластиковую крышку двигателя

  • Многие мастера предпочитают сливать антифриз из системы охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы получилось легко и безопасно отсоединить шланги прогрева дроссельной заслонки. Но по факту отсоединенные шланги можно просто подвязать в вертикальном положении, чтобы предотвратить вытекание антифриза.

В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены охлаждающей жидкости.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. Предварительно необходимо ослабить на дроссельной заслонке хомут, фиксирующий воздуховод. Дополнительно отсоединяем шланги вентиляции картерных газов. Многие мастера вместо полного отсоединения корпуса воздушного фильтра снимают только верхнюю крышку. Так тоже вполне допустимо делать.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Отключаем от дроссельной заслонки проводную колодку питания и трос акселератора. Сразу же можно отключить и шланги прогрева дроссельного узла снять вместе с установленным дросселем.
  • Отсоединяем ресивер. Чтобы это сделать, нужно предварительно снять шланги, отсоединить проводную колодку и выкрутить 2 болта.

Отсоединяем ресивер

  • Извлекаем катушки зажигания. Предварительно следует снять с катушек все проводные колодки. Каждая катушка Chevrolet Epica крепится болтом с головкой на 10. Катушки зажигания просто выдергиваются. Токоведущую проводку катушек зажигания можно снять с коллектора. В этом случае не забудьте подписать какой провод от какой катушки! Но некоторые специалисты оставляют проводку, при этом нужно будет отключить разъемы снизу.

Извлекаем катушки зажигания

  • Откручиваем впускной коллектор от блока цилиндров. Всего 12 точек фиксации. Коллектор садится на шпильки и поджимается гайками.

Откручиваем впускной коллектор

  • Отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от топливной рампы. Чтобы снять каждую из трубок, необходимо прижать защелки специальным фиксатором. Отсоединять топливную рампу от впускного коллектора смысла нет, проще снять весь узел целиком.
  • Снимаем напорную трубку гидроусилителя рулевого управления. Если этого не сделать, не получится снять впускной тракт. Перед этим нужно будет откачать из бачка жидкость.

Снимаем напорную трубку гидроусилителя рулевого управления

  • Откручиваем крепеж впускного коллектора сзади. С обратной стороны двигателя впуск держится при помощи кронштейна, всего 4 точки фиксации.
  • Отсоединяем все разъемы, трубки и шланги, которые мешают свободно снять впуск. Обязательно нужно отсоединить питание датчиков кислорода!
  • Демонтируем впускной коллектор Шевроле Эпика. При этом следует сразу же заткнуть все отверстия на впускном тракте и блоке цилиндров. Маленькая соринка, попавшая в БЦ или коллектор, может стать в будущем причиной серьезной поломки двигателя!

Демонтируем впускной коллектор Шевроле Эпика

Отсоединение впускного коллектора Chevrolet Epica является отличным поводом, чтобы заменить прокладки впускного тракта, а также уплотнительные колечки на форсунках!

Все, можно переключаться на отсоединение катализаторов.

Как снять старые катализаторы Шевроле Эпика

  • Демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Откручиваем фланцевые соединения приемной трубы от катализаторов. От приемной трубы отходит 2 патрубка. Каждый фланец имеет 3 точки фиксации. Предварительно весь крепеж необходимо обработать проникающей смазкой. Старые прокладки нужно будет поменять.

Откручиваем фланцевые соединения

  • Откручиваем катализаторы от блока цилиндров. Первый катализатор обслуживает цилиндры 1, 2 и 3. Второй катализатор прикручен к цилиндрам 4, 5 и 6. Всего 12 точек креплений. Катализаторы Шевроле Эпика садятся на шпильки и притягиваются гайками.

Откручиваем катализаторы

Старые прокладки выпускного тракта нужно обязательно заменить! Не забудьте снять с катализаторов защитные кожухи.

  • Ставим на место катализаторов пламегасители. Если пламегасители без патрубков и фланцев, то придется резать корпус штатных катализаторов и по месту вваривать пламегасители.

Ставим на место катализаторов пламегасители

  • Собираем систему выпуска и впускной тракт в обратной последовательности. Перед этим желательно осуществить плановый сервис ГРМ и заменить прокладку клапанной крышки. В блоге по ремонту Эпика есть обзор на тему сервиса ГРМ.

Прошиваем ЭБУ до стандарта экологичности Евро-2. Если этого не сделать, то лямбда-зонды будут часто выдавать ошибку. Частично предотвратить это помогает установка механических обманок на датчики кислорода. Но обманки полностью не решают данную проблему. Поможет лишь перепрошивка Chevrolet Epica.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Удаление катализатора Шевроле Эпика, установка пламегасителя"

Отзывы: 0




» Все новости

.