Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена вакуумных трубок впускного коллектора Шевроле Лачетти

27.01.2021 | Lacetti

Качество работы двигателя Chevrolet Lacetti во многом зависит от герметичности впускного тракта. Если произойдет разгерметизация впускной системы, то будут нарушены пропорции топливно-воздушной смеси. Из-за этого двигатель начинает работать нестабильно, могут наблюдаться: троение мотора, зависание и провалы оборотов.

Подавляющее большинство модификаций Шевроле Лачетти оснащаются впускным коллектором с изменяемой длиной воздушного канала. Возможность изменения геометрии впускной системы позволяет быстрее и точнее регулировать топливно-воздушную смесь как на низких, так и высоких оборотах.

Артикул вакуумной трубки (на датчик давления): 96451064-GM.

Артикул вакуумной трубки (от ресивера к коллектору): 96248443.

Артикул вакуумной трубки (от клапана к пневмоцилиндру): 96417675.

Впускной тракт Chevrolet Lacetti имеет немало соединений, через которые потенциально может просачиваться в систему неучтенный воздух. Наиболее слабыми местами впускной системы являются:

  1. Вакуумные трубки
  2. Прокладка дроссельной заслонки
  3. Прокладка впускного коллектора
  4. Кольца форсунок

В блоге по ремонту Лачетти можно найти обзор на тему замены прокладок впускного коллектора. Дополнительно можно найти статью по сервисному обслуживанию дросселя, в ней есть упоминание о замене прокладки ДЗ.

Многие мастера недооценивают угрозу разгерметизации впускной системы Шевроле Лачетти через вакуумные трубки. Как показывает практика, уже через 5-7 лет эксплуатации автомобиля вакуумные трубки дубеют и трескаются, начиная активно пропускать неучтенный воздух.

Обратите внимание на выложенный в конце обзора видеоролик. В видео показано, как лучше всего произвести замену вакуумных трубок, а также даны советы и рекомендации, что можно поставить вместо старых коммуникаций.

Вакуумная трубка впускного коллектора Шевроле Лачетти

Как заменить вакуумные трубки впускной системы Шеврооле Лачетти

Следует начать с того, что ко впускному коллектору подключено 4 вакуумные трубки:

  1. От коллектора к датчику абсолютного давления
  2. От вакуумного ресивера к коллектору
  3. От электромагнитного клапана к пневмоцилиндру на впускном коллекторе

Дополнительно во впускной системе Шевроле Лачетти есть еще одна трубка, она короткая. Трубка небольшой длины связывает между собой электромагнитный клапан и вакуумный ресивер механизма изменения длины впускного тракта.

Любопытно, что в продаже не встречается короткая трубка. Некоторые специалисты утверждают, что она должна идти в комплекте с электромагнитным клапаном.

То есть всего впускная система имеет 4 вакуумные трубки. Опытные водители Chevrolet Lacetti знают, что спустя 50 000 – 70 000 (км) пробега вакуумные трубки впускной системы начинают пропускать воздух. Это происходит по следующим причинам:

  1. Трубки дубеют, из-за чего на соединении со штуцером появляется зазор
  2. Трубки трескаются

Износ вакуумных трубок обусловлен работой в условиях повышенной температуры. Дополнительно поверхность трубок покрывается масляной пленкой, что существенно ускоряет износ коммуникаций.

Вакуумные трубки меняются по следующей схеме:

  • Мотор Шевроле Лачетти должен быть остановлен, зажигание нужно полностью выключить. Ключи ложем в карман.
  • Отсоединяем трубку от коллектора и датчика абсолютного давления. Нужно приложить усилия и просто выдернуть конец трубки. Посадка трубки является достаточно плотной. Стоит отдельно заметить, что даже оригинальные вакуумные трубки одеваются с большим трудом. Это сделано специально, чтобы трубки не спадали во время работы вакуумной установки!

Отсоединяем трубку от коллектора и датчика абсолютного давления

  • Ставим на место старой трубки новую. Если трубка с трудом налезает на штуцер, то вполне допустимо намазать проблемное место мыльным раствором. Есть мастера, которые мажут штуцера смазкой. Для вакуумных трубок подходит любая силиконовая смазка. Другие смазочные материалы могут разъесть посадочные места на трубах.
  • Отключаем трубку от вакуумного ресивера.

Отключаем трубку от вакуумного ресивера

Теперь можно переключаться на обслуживание следующей трубки, от вакуумного ресивера ко впускному коллектору Chevrolet Lacetti.

  • Отключаем второй конец трубки. Данная трубка соединяет между собой ресивер и коллектор. Как и на других трубках, второй конец сидит на штуцере с хорошим натягом. Снимать данные трубки порой бывает сложно, еще больше сложностей возникает с обратной установкой трубок, если они новые.

Отключаем второй конец трубки

  • Ставим на место снятой трубки новую.

Переключаемся на обслуживание следующей трубки, от электромагнитного клапана к пневмоцилиндру механизма изменения длины впускного коллектора.

  • Отсоединяем трубку от электромагнитного клапана.

Отсоединяем трубку от электромагнитного клапана

  • Отключаем вакуумную трубку от пневмоцилиндра.

Отключаем вакуумную трубку от пневмоцилиндра

  • Ставим новую трубку.
  • Не забудьте поменять короткую вакуумную трубку, которая соединяет вакуумный ресивер и электромагнитный клапан.

Ниже прилагается дополнительное видео, автор которого наглядно показывает, где расположены и как снимаются вакуумные трубки впускной системы.

Проверка системы изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти

При замене вакуумных трубок появляется превосходная возможность, чтобы проверить работоспособность механизма изменения длины впускного тракта. В состав этого механизма входит 3 компонента:

  1. Вакуумный ресивер
  2. Электромагнитный клапан
  3. Пневмоцилиндр

Принцип работы системы изменения длины впускного коллектора весьма прост. При достижении определенных оборотов (4000 об/мин) ЭБУ дает команду электромагнитному клапану на открытие. Разреженная среда вакуумного ресивера начинает засасывать воздух из протока пневмоцилиндра. Под действием вакуума шток пневматического цилиндра поднимается, что ведет к изменению длины впускного коллектора.

Слабыми местами данной системы можно считать ресивер и пневматический цилиндр. Но бывают случаи, что выходит из строя и электромагнитный клапан Шевроле Лачетти.

  • Вакуумный ресивер – в нем предусмотрен обратный клапан, который нередко выходит из строя. Проверить ресивер весьма просто. Нужно лишь подключить к штуцерам ресивера длинные шланги. Мастеру нужно поочередно подуть в один и второй шланг. Воздух должен проходить только в одном направлении. Если воздух проходит во всех направлениях, то нужно производить замену ресивера.

Ресивер

  • Электромагнитный клапан – при подаче эллектросигнала данный механизм работает по принципу обратного клапана. Сигнал подается электронным блоком управления, что ведет к открытию протока в направлении от пневмоцилиндра к вакуумному ресиверу.

Открытие электромагнитного клапана происходит при выходе двигателя на обороты свыше 4000 (об/мин). Если продуть клапан на остановленном моторе Chevrolet Lacetti, протока не будет ни в одну, ни в другую сторону.

  • Пневматический цилиндр – этот механизм управляет заслонкой коллектора. Со временем в пневмоцилиндре изнашиваются уплотнительные элементы, что ведет к неполному ходу штока. В этом случае заслонка не будет перекрывать длинный участок воздуховода коллектора.

Пневмоцилиндр

Проверить герметичность цилиндра весьма просто. Нужно лишь предварительно отсоединить вакуумную трубку и поднять вручную шток. Если заткнуть пальцем штуцер, шток не должен опускаться под своим весом. В противном случае цилиндр нужно менять.

Дополнительно

Вместе с вакуумными трубками впускного коллектора Шевроле Лачетти опытные водители обычно меняют и другие уплотнительные элементы впускного тракта: прокладку ДЗ и прокладку впускного коллектора.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена вакуумных трубок впускного коллектора Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

.