Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ремня ГРМ Шевроле Эванда 2.0, замена водяной помпы

08.02.2021 | Evanda

ГРМ автомобиля Chevrolet Evanda требует периодического обслуживания. Производитель данного авто настаивает на сервисе газораспределительного механизма через каждые 60 000 – 75 000 (км) пробега. Сервис ГРМ предполагает комплексную замену запчастей Шевроле Эванда:

Ремень ГРМ

Водяная помпа

Натяжной ролик

Обводной ролик

В автомобиле Chevrolet Evanda с двигателем 2,5 (л) вместо ремня используется цепь ГРМ. Срок службы цепной передачи составляет 300 000 (км) пробега. ГРМ с цепью является практически вечным!

Артикул ремня ГРМ Шевроле Эванда (двигатель 1.8 и 2.0): DY 94659-DAYCO, 92066312, GT 5408XS-Gates.

Артикул цепи ГРМ (двигатель 2.5): 96307659-GM.

Артикул натяжителя цепи: 96307680-GM.

Артикул натяжного ролика ГРМ: 91580003 (двигатель 2.0).

Артикул обводного ролика ГРМ: 09128738 (от Лачетти).

Артикул помпы92065969-GM.

К обслуживанию ГРМ автомобиля Chevrolet Evanda необходимо относиться серьезно и ответственно. Если запустить техсостояние ременной передачи, то ремень может лопнуть, что приводит к загибанию клапанов!

В конце обзора есть видео, автор которого демонстрирует все этапы обслуживания ГРМ Эванда с двигателем 2.0.

Замена ГРМ Шевроле Эванда

Как разобрать ГРМ Шевроле Эванда

  • Обязательно сливаем антифриз, так как придется снимать расширительный бачок ОЖ. Для удобного слива охлаждающей жидкости нужно будет загнать авто на смотровую яму. Сливной вентиль находится в правом нижнем углу радиатора. Предварительно следует снять защиту картера двигателя.
  • Отсоединяем бачок. Предварительно нужно отсоединить от емкости шланги. Шланги фиксируются на штуцерах самозажимными хомутами.

Отсоединяем бачок

  • Приподнимаем переднюю правую часть домкратом. Нужно вывесить колесо.
  • Подпираем двигатель через мягкую проставку. Это нужно для того, чтобы получилось безопасно отсоединить правую опору двигателя Шевроле Эванда.
  • Откручиваем и снимаем кронштейн правой опоры двигателя. Кронштейн имеет 7 точек фиксации: 4 болта и 3 гайки.

Откручиваем и снимаем кронштейн правой опоры двигателя

Многие мастера рекомендуют перед откручиванием крепежа хорошенько обработать все точки фиксации проникающей смазкой. А при обратной сборке узла крайне желательно обработать все резьбовые поверхности хорошей термостойкой смазкой.

  • Отсоединяем опору двигателя. Держится на 4 болтах.

Отсоединяем опору двигателя

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

Подобраться к ролику можно как сверху, так и снизу. Многие мастера воздействуют на ролику снизу, так удобней. Натяжной ролик Шевроле Эванда проворачивается с достаточно большой силой.

  • Снимаем шкив коленвала. Он держится на 4 болтах с головкой под шестигранник. Головку центрального болта трогать не нужно, это крепление зубчатого колеса. Перед откручиванием шкива необходимо заблокировать маховик. На корпусе КПП есть специальное отверстие для ручной блокировки.

Снимаем шкив коленвала

Зафиксировать шкив коленвала Шевроле Эванда можно еще одним способом. Напарнику следует зажать педаль тормоза, включив при этом 5 передачу.

  • Снимаем переднюю крышку ГРМ. Держится крышка на 3 защелках и 3 болтиках с головкой на 10. Защелки держат верх. Один из болтов находится в центре, еще два болта расположены внизу.

Снимаем переднюю крышку ГРМ

После этого можно переключаться на демонтаж ременной передачи.

Как снять ремень ГРМ и водяную помпу Шевроле Эванда

  • Ставим ГРМ по меткам. На верхних шестернях контрольная метка должна стоять строго вверх. Ответные метки расположены на корпусе задней крышки ГРМ. Пример правильного расположения контрольных меток отмечено на фото ниже. Контрольная метка нижней шестерни должна смотреть вниз.

Ставим ГРМ по меткам

  • Ослабляем натяжение ремня ГРМ. Натяг ремня регулируется водяной помпой. В насосе охлаждающей жидкости предусмотрен эксцентриковый механизм. Эксцентрик имеет проточку под ключ на 41. Чтобы ослабить натяжение ремня ГРМ, нужно слегка отпустить болты помпы (3 шт) и провернуть эксцентрик водяной помпы против часовой стрелки.

Ослабляем натяжение ремня ГРМ

Ключ на 41, для откручивания и закручивания эксцентрика водяного насоса, можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется отрезок уголка 50 (мм) и старая ненужная головка под вороток. Пример самодельного ключа для эксцентрика на фото ниже.

Ключ

  • Скидываем ремень ГРМ.
  • Снимаем водяную помпу. Нужно до конца выкрутить болты. Из блока цилиндров пойдет антифриз. Желательно поставить под мотор емкость для сбора отработанной жидкости.
  • Откручиваем старые ролики. При установке нового ремня ГРМ Шевроле Эванда нельзя использовать старые ролики! Всего в ГРМ предусмотрено 3 ролика: натяжной и несколько обводных.

Обводные ролики являются одинаковыми, но ставить их нужно разными сторонами, по аналогии со старыми!

Натяжной ролик является автоматическим. По нему производится лишь контроль натяжения и все. Натягивается ремень ГРМ эксцентриком водяного насоса.

Такое бывает, что при обслуживании ГРМ данного автомобиля мастера оставляют старые ролики. В этом случае будет заметно уменьшен рабочий ресурс нового ремня. Дополнительно старые ролики ГРМ непременно сделают работу двигателя более шумной.

Срок службы помпы сопоставим с рабочим ресурсом ремня ГРМ. Если же говорить за Chevrolet Evanda с двигателем 2,5 литра, где вместо ремня стоит цепь, то срок службы водяной помпы не регламентирован. На 2,5-литровом моторе помпа меняется при протекании или при наличии люфта. Осмотр цепной передачи необходимо делать каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Вначале прикручиваем все ролики. Натяжной ролик следует притянуть лишь слегка. Ставим на место помпу и слегка притягиваем ее болтами. Накидываем ремень ГРМ. Следует отдельно проконтролировать совпадение меток. Натягиваем эксцентриком помпы ремень. На натяжном ролике должны совпасть метки. Затягиваем натяжной ролик и помпу.

Метки

После натяжения ремня обязательно следует прокрутить ГРМ по часовой стрелке. После полного оборота нужно проконтролировать совпадение меток на шестернях Шевроле Эванда. Далеко не всегда получается совместить метки. Если контрольные метки не совпали, то следует заново натянуть ремень ГРМ. То есть нужно ослабить и помпу и эксцентриком убрать натяг. Далее следует поставить ГРМ по меткам и снова натянуть ремень.

Даже у опытных мастеров получается правильная натяжка ремня, с соблюдением меток ГРМ, только с 3-4 раза!

Дополнительно

При осуществлении сервиса ГРМ автомобиля Шевроле Эванда многие специалисты проводят широкий спектр сопутствующих работ. В ходе обслуживания газораспределительного механизма появляется доступ к следующим деталям:

  1. Сальники распределительных валов
  2. Ремень вспомогательных агрегатов
  3. Натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов

Без отсоединения ГРМ Chevrolet Evanda не получится снять ГБЦ. Газораспределительный механизм разбирается, чтобы получить доступ к распредвалам и клапанному узлу.

Обязательно посмотрите выложенный ниже видеоролик. На видео мастер наглядно показывает некоторые особенности обслуживания ГРМ, не зная которые не получится качественно выполнить сервис газораспределительного механизма!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ Шевроле Эванда 2.0, замена водяной помпы"

Отзывы: 1


Игорь

Великолепно!




» Все новости

.