автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена патрубка воздушного фильтра Дэу Ланос

Расскажите друзьям
09.02.2021 | Lanos

Неотъемлемой частью впускного тракта ЗАЗ Ланос является система воздухоподготовки. Отфильтрованный от мелкой механической взвеси воздух подается в дроссельную заслонку посредством патрубка воздуховода. Со временем патрубок теряет герметичность, из-за чего во впускной тракт начинает поступать неочищенный воздух.

Патрубок воздуховода ZAZ Lanos нужен не только для передачи отфильтрованного воздушного потока. Дополнительно патрубок принимает картерные газы и измеряет температуру входящего воздуха.

Артикул патрубка воздуховода Дэу Ланос: 96182227-GM (двигатель 1.5), 96182228-GM (двигатель 1.6).

Воздушный патрубок изготовлен из эластичной резины. Но несмотря на гибкость и высокие прочностные характеристики воздуховод со временем дубеет и покрывается микротрещинами. Как понятно, миниатюрные повреждения со временем превращаются в крупные щели, через которые во впускной коллектор со свистом заходит грязный нефильтрованный воздух.

Патрубок воздуховода приходит в негодность по следующим причинам:

  1. Наличие масляной пленки
  2. Температурные колебания (то холодно, то горячо)
  3. Вибрационные нагрузки

Патрубка воздуховода Daewoo Lanos обычно хватает на 70 000 – 100 000 (км) пробега. Если на поверхности патрубка появились какие-то повреждения, нужно как можно скорее заменить воздуховод на новый аналог. В самом низу страницы можно найти видео, в котором показано, как производить замену воздуховода.

Патрубок воздушного фильтра ЗАЗ Ланос

Диагностика патрубка воздуховода ЗАЗ Ланос

Далеко не всегда разгерметизация патрубка воздушной системы является явной. Во многих случаях патрубок ZAZ Lanos пропускает воздух через повреждения, которые с первого взгляда могут быть и не видны.

Опытные водители проводят ежегодную диагностику патрубка воздушной системы. Во многих случаях хватает поверхностной проверки. В этом случае нужно полагаться на тактильные ощущения. При работающем на холостом ходу двигателем нужно руками поводить у поверхности патрубка. Если воздух подсасывается, то кожей рук получится ощутить сквозняк.

Конечно, поверхностная проверка не дает на 100% достоверной информации, так как в моторной отсеке ЗАЗ Ланос потоки воздуха могут идти с разных сторон, что во многих случаях сбивает с толку. Для более точной диагностики техсостояния патрубка воздушного фильтра нужно отсоединить воздуховод. Процесс отсоединения патрубка будет подробно описан ниже по тексту.

Сняв патрубок нужно посмотреть изгибы со всех сторон. Пример на фото ниже. Если на изгибах уже успели появиться микротрещины, то можно быть уверенным, что очень скоро микроповреждения начнут пропускать воздух и превратятся в крупные щели. Наличие на поверхности патрубка даже мелких трещин является поводом для замены воздуховода.

Повреждение

Как заменить воздушный патрубок Дэу Ланос

  • Патрубок воздушной системы нужно снимать на остановленном двигателе. Чтобы избежать появления ошибки датчика температуры входящего воздуха, желательно отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
  • Отключаем проводную колодку датчика температуры входящего воздуха. Разъем находится с нижней стороны, ближе к корпусу воздушного фильтра. Чтобы соединение самопроизвольно не размыкалось, проводная колодка оснащена фиксатором. Как понятно, чтобы отсоединить проводную колодку, предварительно следует нажать на фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем шланг продувки картерных газов. Он фиксируется к патрубку ZAZ Lanos при помощи хомута. В большинстве случаев хомут в этом месте является самозажимным. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, необходимо сжать усики. Лучше всего это делать плоскогубцами. Сдвигаем хомут ниже по шлангу.

Отсоединяем шланг продувки картерных газов

  • Ослабляем хомут со стороны корпуса воздушного фильтра. В этом месте используется хомут большого диаметра. Такие хомуты в основном имеют винтовой зажим. Мастеру потребуется крестовая отвертка.

Ослабляем хомут со стороны корпуса воздушного фильтра

  • Ослабляем хомут со стороны дросселя. Как и в предыдущем случае, чтобы ослабить хомут, нужна будет отвертка с крестовым шлицем.

Ослабляем хомут со стороны дросселя

Хомуты на концах патрубка следует ослаблять с запасом. Дело в том, что посадочные места хомутов имеют канавку с бортиком. Если хомуты будут недостаточно ослаблены, то придется подминать концы патрубков Daewoo Lanos. Это лишние движения, которые могут привести к повреждению воздуховода.

  • Отсоединяем патрубок от дросселя. За время эксплуатации патрубок может хорошо прикипеть к посадочному месту на дросселе. Если возникнут сложности при отсоединении патрубка, мастера выручит отвертка, которой можно поддеть прилипший воздуховод.

Отсоединяем патрубок от дросселя

  • Отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Многие мастера отмечают, что воздуховод весьма проблематично отсоединять от корпуса фильтра ЗАЗ Ланос, так как приходится работать из неудобного положения. В этом случае вполне допустимо вначале отсоединить крышку воздушного фильтра, а затем снять патрубок. Верхняя крышка держится на 4 фиксаторах.

Отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра

Если снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, то появится свободный доступ к фильтрующему элементу. Опытные водители пользуются случаем и попутно меняют сам фильтр. В мануале по сервисному обслуживанию Дэу Ланос отмечено, что воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 35 000 (км) пробега. Но по факту фильтр порядочно забивается уже на отметке пробега 10 000 – 15 000 (км).

Забитый элемент фильтрации воздуховода является одной из причин, по которым рвется патрубок. Если фильтр забился, то впускной тракт начинает испытывать нехватку свежего воздуха. В этом случае он будет искать слабые места в воздуховоде. Из-за этого микроповреждения патрубка превращаются в крупные щели.

В блоге по ремонту Lanos есть подробный обзор на тему замены воздушного фильтра двигателя.

  • Подключаем новый патрубок воздуховода и собираем узел в обратной последовательности
  • Обязательно заводим двигатель и проверяем работу мотора. Если патрубок поставлен правильно, то подсосов быть не должно. Если двигатель вдруг затроил или начал плавать холостой ход, то вероятней всего какое-то из соединений патрубка было плохо притянуто. В этом случае следует повторно обтянуть все соединения.

Дополнительная информация

Если ездить со старым порванным патрубком, то происходит засор как дроссельной заслонки, так и впускного коллектора. Это значит, что засоры могут попадать напрямую в цилиндры.

При отсоединении старого патрубка обязательно нужно обратить внимание на наличие масляного налета внутри. Если воздуховод в масле, значит маслоотделитель перестал справляться с возложенными на него обязанностями. В этом случае нужно менять клапанную крышку.

Воздуховод двигателя ЗАЗ Ланос является не единственной воздушной системой, которая требует периодического обслуживания. Еще один воздуховод ведет в салон. Он оснащен салонным фильтром, который время от времени нуждается в замене.

Чтобы заменить салонный фильтр, нужно предварительно снять жабо. В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть подробный обзор на тему замены салонного фильтра.

Дополнительно помимо вышеупомянутых элементов фильтрации в регулярной замене нуждаются: масляный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива. Дополнительно фильтрующий элемент есть в бензонасосе, его называют сеточкой.

Все элементы фильтрации ЗАЗ Ланос нуждаются в своевременном сервисе. При комплексной замене фильтров силовой агрегат обретет второе дыхание!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена патрубка воздушного фильтра Дэу Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

.