Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Неотъемлемой частью впускного тракта ЗАЗ Ланос является система воздухоподготовки. Отфильтрованный от мелкой механической взвеси воздух подается в дроссельную заслонку посредством патрубка воздуховода. Со временем патрубок теряет герметичность, из-за чего во впускной тракт начинает поступать неочищенный воздух.
Патрубок воздуховода ZAZ Lanos нужен не только для передачи отфильтрованного воздушного потока. Дополнительно патрубок принимает картерные газы и измеряет температуру входящего воздуха.
Артикул патрубка воздуховода Дэу Ланос: 96182227-GM (двигатель 1.5), 96182228-GM (двигатель 1.6).
Воздушный патрубок изготовлен из эластичной резины. Но несмотря на гибкость и высокие прочностные характеристики воздуховод со временем дубеет и покрывается микротрещинами. Как понятно, миниатюрные повреждения со временем превращаются в крупные щели, через которые во впускной коллектор со свистом заходит грязный нефильтрованный воздух.
Патрубок воздуховода приходит в негодность по следующим причинам:
Патрубка воздуховода Daewoo Lanos обычно хватает на 70 000 – 100 000 (км) пробега. Если на поверхности патрубка появились какие-то повреждения, нужно как можно скорее заменить воздуховод на новый аналог. В самом низу страницы можно найти видео, в котором показано, как производить замену воздуховода.
Далеко не всегда разгерметизация патрубка воздушной системы является явной. Во многих случаях патрубок ZAZ Lanos пропускает воздух через повреждения, которые с первого взгляда могут быть и не видны.
Опытные водители проводят ежегодную диагностику патрубка воздушной системы. Во многих случаях хватает поверхностной проверки. В этом случае нужно полагаться на тактильные ощущения. При работающем на холостом ходу двигателем нужно руками поводить у поверхности патрубка. Если воздух подсасывается, то кожей рук получится ощутить сквозняк.
Конечно, поверхностная проверка не дает на 100% достоверной информации, так как в моторной отсеке ЗАЗ Ланос потоки воздуха могут идти с разных сторон, что во многих случаях сбивает с толку. Для более точной диагностики техсостояния патрубка воздушного фильтра нужно отсоединить воздуховод. Процесс отсоединения патрубка будет подробно описан ниже по тексту.
Сняв патрубок нужно посмотреть изгибы со всех сторон. Пример на фото ниже. Если на изгибах уже успели появиться микротрещины, то можно быть уверенным, что очень скоро микроповреждения начнут пропускать воздух и превратятся в крупные щели. Наличие на поверхности патрубка даже мелких трещин является поводом для замены воздуховода.
Хомуты на концах патрубка следует ослаблять с запасом. Дело в том, что посадочные места хомутов имеют канавку с бортиком. Если хомуты будут недостаточно ослаблены, то придется подминать концы патрубков Daewoo Lanos. Это лишние движения, которые могут привести к повреждению воздуховода.
Если снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, то появится свободный доступ к фильтрующему элементу. Опытные водители пользуются случаем и попутно меняют сам фильтр. В мануале по сервисному обслуживанию Дэу Ланос отмечено, что воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 35 000 (км) пробега. Но по факту фильтр порядочно забивается уже на отметке пробега 10 000 – 15 000 (км).
Забитый элемент фильтрации воздуховода является одной из причин, по которым рвется патрубок. Если фильтр забился, то впускной тракт начинает испытывать нехватку свежего воздуха. В этом случае он будет искать слабые места в воздуховоде. Из-за этого микроповреждения патрубка превращаются в крупные щели.
В блоге по ремонту Lanos есть подробный обзор на тему замены воздушного фильтра двигателя.
Если ездить со старым порванным патрубком, то происходит засор как дроссельной заслонки, так и впускного коллектора. Это значит, что засоры могут попадать напрямую в цилиндры.
При отсоединении старого патрубка обязательно нужно обратить внимание на наличие масляного налета внутри. Если воздуховод в масле, значит маслоотделитель перестал справляться с возложенными на него обязанностями. В этом случае нужно менять клапанную крышку.
Воздуховод двигателя ЗАЗ Ланос является не единственной воздушной системой, которая требует периодического обслуживания. Еще один воздуховод ведет в салон. Он оснащен салонным фильтром, который время от времени нуждается в замене.
Чтобы заменить салонный фильтр, нужно предварительно снять жабо. В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть подробный обзор на тему замены салонного фильтра.
Дополнительно помимо вышеупомянутых элементов фильтрации в регулярной замене нуждаются: масляный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива. Дополнительно фильтрующий элемент есть в бензонасосе, его называют сеточкой.
Все элементы фильтрации ЗАЗ Ланос нуждаются в своевременном сервисе. При комплексной замене фильтров силовой агрегат обретет второе дыхание!