автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Состояние катализаторов Шевроле Эпика после 400 тыс. км. пробега

Расскажите друзьям
10.02.2021 | Epica

Автомобиль Chevrolet Epica оснащен мощным и производительным двигателем. При этом работа силового агрегата соответствует достаточно высоким нормам и стандартам экологичности. Чистота выхлопа находится на уровне Евро-4. Этого вполне достаточно, чтобы минимизировать негативное влияние авто на окружающую среду.

Высокий уровень экологичности Шевроле Эпика обеспечивается штатной системой каталитической нейтрализации выхлопных газов. В данном авто используется сразу 2 катализатора. Каждый из катализаторов обслуживает по 3 цилиндра.

Разумеется, рабочий ресурс штатных катализаторов Chevrolet Epica не является вечным. Катализаторы со временем забиваются, что ведет к закупорке протока выхлопной системы. Из-за этого двигатель начинает «давиться», что в свою очередь ведет к достаточно серьезным проблемам:

  1. Повышение расхода топлива
  2. Ухудшение динамики разгона
  3. Снижением тяговой мощности

Самая главная опасность забитых катализаторов кроется в том, что закупоренный нейтрализатор может крошиться. В этом случае мелкая керамическая крошка нередко попадает обратно в цилиндры, что приводит к появлению задиров на рабочих поверхностях камер сгорания. После такого блок цилиндров нужно будет отправлять на сложное, длительное и дорогостоящее восстановление. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть обзор на тему расточки и гильзовки цилиндров.

Катализаторы Шевроле Эпика

Как проверить техсостояние катализаторов Шевроле Эпика

На специализированных СТО для диагностики каталитических нейтрализаторов используется программное обеспечение. То есть катализаторы проверяются на компьютерном стенде. Перед непосредственной диагностикой элементов выхлопной системы Шевроле Эпика нужно будет провести замену:

  1. Воздушного фильтра
  2. Моторного масла
  3. Масляного фильтра
  4. Свечей зажигания

Проток катализаторов выявляется по сигналу кислородных датчиков. Дополнительно на закупорку протока катализаторов могут намекать многочисленные пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси, о чем будет свидетельствовать аварийный индикатор Check Engine.

Конечно, программная диагностика дает лишь приблизительное представление о состоянии катализаторов. На 100% удостовериться в закупорке катализатором можно лишь в ходе натурального осмотра керамического фильтра. Но осмотреть соты катализаторов Chevrolet Epica просто так не выйдет, так как они имеют изогнутую форму.

Единственно возможным вариантом натурального осмотра ячеек в катализаторах является полное извлечение фильтрующих элементов. Для этого нужно лишь вырезать нейтрализаторы из корпуса. В конце страницы есть видео, автор которого наглядно показывает, как вырезать и оценить техническое состояние каталитических нейтрализаторов на данном авто.

Катализатор

Как снять катализаторы Шевроле Эпика

Перед непосредственной оценкой каталитических нейтрализаторов их нужно снять. Катализаторы на Шевроле Эпика являются составной частью выпускных коллекторов. Это так называемые катколлекторы. Снять коллекторы выпускной системы не так просто. Чтобы добраться до креплений выпускных коллекторов, нужно вначале отсоединить впускной тракт.

В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть обзор на тему замены катализаторов. В статье подробно описан процесс отсоединения выпускных коллекторов.

Есть специалисты, которые режут катализаторы по месту, без предварительного отсоединения. Так делать не рекомендуется, ведь придется работать на весу. Это достаточно опасно, да и добиться хорошего качества выполнения работы не у всех получается.

Как проверить состояние катализаторов

Как было сказано выше, чтобы вживую посмотреть на катализаторы, придется резать корпус каждого из коллекторов. Линия реза должна проходить в месте подключения штанов. Резать нужно непосредственно по заводскому шву.

Почему нельзя срезать нижнюю часть корпуса, где подсоединяется патрубок приемной трубы глушителя. Все просто. Снизу находится выход протока. Обычно снизу многие соты являются с виду чистыми. Хотя по факту соты чистые лишь с нижней части, не доходя до нижнего края 2-3 (см). Техническое состояние катализаторов Шевроле Эпика определяется по макушке, то есть по входу.

  • Для порезки катализатора лучше всего воспользоваться болгаркой. Но подойдет и сабельная пила и даже электролобзик. Мастеру не следует забывать про защитную экипировку. Обязательно нужно одеть очки и перчатки.

Не лишним будет и респиратор, так как пыль старого катализатора достаточно опасна для организма!

Болгарка

  • Готовим катализатор к разрезу. Его нужно расположить на устойчивой поверхности. Чтобы удобней было разрезать банку, под катколлектор можно положить деревянный брусок.
  • Отрезаем верхнюю часть банки. То есть нужно срезать примыкание штанов к корпусу. Сильно заходить на корпус не стоит, чтобы не повредить соты. Пример на фото ниже.

Отрезаем верхнюю часть банки

  • Оцениваем техническое состояние катализатора Шевроле Эпика.

Оцениваем техническое состояние катализатора Шевроле Эпика

Катализатор считается нормальным при закупорке не более 30% ячеек. Если забита большая часть сот, то керамический катализатор можно смело выбивать.

Для некоторых специалистов содержимое катализатора представляет определенную ценность. Дело в том, что в составе катализатора имеется небольшой процент редкоземельных металлов, в основном платины. Именно по этой причине катализаторы и стоят так дорого. Добыть ценные металлы из старых катализаторов можно методом электролиза.

  • Разрезать катализатор можно и альтернативным способом. Некоторые мастера разрезают корпус катализатора сбоку. Пример на фото ниже. Боковой разрез целесообразно делать в том случае, когда катализатор уже старый и планируется замена ячеек без диагностики.

Боковой разрез

Дополнительная информация

Забитые катализаторы Chevrolet Epica лучше всего поменять на полностью новые аналоги. Но стоят новые катализаторы по $200 за каждую единицу. Комплект новых катализаторов облегчит карман водителя на $400.

Можно хорошенько сэкономить, если заказывать не катколлектор, а лишь саму фильтрующую часть. Широкое распространение получили керамические вставки. Нужно лишь подобрать фильтрующие вставки по размеру старых. При замене самих сот, то есть вставок, банку следует резать сбоку.

Многие специалисты рекомендуют ставить вместо катализаторов Шевроле Эпика стронгеры, то есть пламегасители. Стронгер вваривается на место керамических сот. Главным минусом установки стронгера является снижение экологичности до уровня Евро-2. В этом случае придется менять прошивку ЭБУ.

Разумеется, в установке стронгера есть множество преимуществ:

  1. Пламегаситель долговечней катализатора
  2. Стронгер не подвержен закупорке протока

Установка пламегасителя позволит двигателю обрести всегда высокую тяговую мощность и хорошую динамику разгона. Двигатель перестанет задыхаться из-за ограниченного сотами протока выхлопной трубы.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Состояние катализаторов Шевроле Эпика после 400 тыс. км. пробега"

Отзывы: 0




» Все новости

.