автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена датчика коленвала Шевроле Авео 1,5

Расскажите друзьям
15.02.2021 | Aveo

Слаженная работа двигателя Шевроле Авео во многом зависит от такого неприметного с виду устройства, как датчик положения коленчатого вала. Разумеется, ДПКВ является не вечным. Как показывает практика, датчик положения коленвала Chevrolet Aveo подвержен различным неисправностям, из-за чего двигатель перестает нормально работать.

Автомобиль Шевроле Авео в модификациях Т200 и Т250, с двигателем D3, имеет удобное расположение ДПКВ. Датчик расположен сразу под масляным фильтром, на корпусе масляного насоса. В модификациях Т255 и Т300, с двигателем D4, ДПКВ расположен на заднем сальнике коленвала, к которому весьма проблематично подобраться.

Артикул датчика положения коленвала Chevrolet Aveo: 96325868 (двигатель 1.0 и 1.2), 25182450 (двигатель  1.5, 1.6 и 1.8), 9015248 (двигатель 1.6), 96434780 (двигатель 1.6), 55555806 (в задний сальник коленвала, двигатель F14D4), 6235704 (в задний сальник коленвала, двигатель F16D4).

ДПКВ Шевроле Авео представлен электромагнитным датчиком. Подавляющее большинство случаев поломки датчика коленвала касаются попадания под корпус влаги. Поломку датчика положения коленвала можно распознать по следующим симптомам:

  1. Ошибка P0337 (замыкание на массу датчика коленвала)
  2. Двигатель заводится не с первого раза
  3. Мотор часто глохнет
  4. Детонация в цилиндрах
  5. Плавают обороты
  6. и пр.

ДПКВ является важнейшим компонентом двигателя Chevrolet Aveo. Датчик коленвала синхронизирует работу топливных форсунок с системой зажигания. Неисправный ДПКВ следует как можно быстрее заменить на полностью новый аналог! В самом низу страницы есть видео с наглядной демонстрацией замены датчика коленвала Авео 1.5.

Датчик положеения коленвала Шевроле Авео

Как заменить датчик положения коленвала Шевроле Авео Т200 и Т250

  • Удобней всего подбираться к датчику коленвала снизу автомобиля. Для этого заезжаем на смотровую яму, сгодится и эстакада, и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Полностью выключаем зажигание и отключаем минус от аккумулятора. Если не обесточить бортовую электросеть, то индикатор Check Engine может выдать дополнительные ошибки.
  • Отключаем сигнальный провод датчика. Он находится в районе контрольного щупа системы смазки двигателя. В некоторых модификациях Шевроле Авео проводная колодка находится непосредственно на датчике коленвала. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо вначале прижать фиксатор.

Отключаем сигнальный провод датчика

  • Откручиваем болт, фиксирующий датчик коленвала на корпусе масляного насоса.

Откручиваем болт

  • Извлекаем датчик коленвалла.

Извлекаем датчик коленвалла

  • Осматриваем датчик на наличие повреждений и прочих дефектов.

Осматриваем датчик

Большую часть поломок ДПКВ Chevrolet Aveo связывают с разгерметизацией его корпуса. Датчик фиксируется к двигателю, из-за чего устройство подвергается усиленным вибрационным нагрузкам. Не нужно забывать и про капли воды, которые конденсируются на поверхности датчика, а при минусовой температуре превращаются в лед.

Проникшая в микротрещины вода замерзает и разрывает пластиковый корпус. Если в датчик положения коленвала проникнет вода, то сразу же нарушатся рабочие параметры электромагнита.

Нередко повреждается сама проводка ДПКВ. Провода в датчике являются экранированными. Обычно провод является единым целым с датчиком. В этом случае крайне нежелательно наличие на проводе скруток и пайки. Если провод порвался, лучше всего просто заменить изделие на новый аналог!

Как заменить датчик положения коленвала Шевроле Авео Т255 и Т300

На двигателях серии D4 (F14D4, F16D4) датчик коленчатого вала располагается не на корпусе масляного насоса, а на заднем сальнике коленвала. Добраться до места подключения ДПКВ не так-то и просто. В официальном мануале по техобслуживанию Шевроле Авео с двигателем серии D4 есть рекомендация, что для замены датчика коленвала нужно снимать:

  1. КПП
  2. Диск и корзину сцепления
  3. Маховик

В этом случае откроется свободный доступ к заднему сальнику коленчатого вала. Разумеется, полный демонтаж трансмиссии из-за маленького датчика является мягко говоря нерациональной задачей. По этой причине многие мастера идут более коротким путем. Чтобы снять датчик положения коленвала Chevrolet Aveo с заднего сальника, нужно демонтировать стартер.

Но при использовании быстрого метода замены ДПКВ возникает одна существенная сложность. Мастеру придется действовать на ощупь. Свободного пространства в районе стартерного узла крайне мало. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему замены стартера.

  • Работу по замене датчика коленвала следует проводить снизу. По этой причине заезжаем на смотровую яму и демонтируем защиту.
  • Обязательно отсоединяем клемму минус от АКБ.
  • Отсоединяем сигнальный провод от датчика коленвала. Чтобы разомкнуть соединение, нужно предварительно прижать фиксатор.

Отсоединяем сигнальный провод от датчика коленвала

  • Отключаем силовой провод. Это питание стартера, идущее напрямую от АКБ. Силовой провод фиксируется гайкой.

Отключаем силовой провод

Отключаем питание втягивающего реле

  • Снимаем провод «массы». Фиксируется гайкой.

Снимаем провод «массы»

  • Выкручиваем крепления стартера, болт и шпильку.

Выкручиваем крепления стартера

  • Отсоединяем стартер.

Теперь можно более-менее удобно подобраться к датчика коленвала Шевроле Авео.

  • Откручиваем крепеж датчика. Для наглядности на фото ниже представлена картинка без КПП, сцепления и маховика.

Откручиваем крепеж датчика

  • Извлекаем старый датчик и ставим на его место новый. Обратите внимание на наличие уплотнительного кольца. Если его нет, то через соединение может протекать масло!

Извлекаем старый датчик

Стоит отдельно заметить, что замену датчика положения коленвала на авто с двигателем серии D4 (F14D4 и F16D4) обычно совмещают с заменой заднего сальника коленчатого вала. Как понятно, чтобы добраться до заднего сальника, придется демонтировать как коробку скоростей, так и сцепление с маховиком.

При сервисном обслуживании трансмиссии Chevrolet Aveo, когда приходится демонтировать КПП, опытные мастера пользуются случаем и производят замену как заднего сальника, так и датчика коленвала.

Дополнительная информация

Да, датчик положения коленвала не является расходным материалом. Обычно ДПКВ отрабатывает не менее 150 000 (км) пробега. Но все же встречаются случаи, когда датчик коленвала Шевроле Авео выходит из строя на отметке 50 000 – 80 000 (км) пробега или даже раньше.

Верным признаком поломки ДПКВ является срабатывание аварийного индикатора Check Engine и появление ошибки P0337. Но бывает и такое, что датчик коленвала выходит из строя без возникновения ошибки. В подобных случаях мастерам приходится искать неисправность «методом тыка».

Определить поломку ДПКВ Chevrolet Aveo не так уж и сложно. Неисправность датчика коленвала всегда сопровождается проблемами с запуском двигателя. При этом мотор может часто глохнуть сам по себе. Чтобы удостовериться в работоспособности датчика положения коленвала, нужно лишь демонтировать его и замерять сопротивление между контактами «1» и «2». Пример на фото ниже.

Диагностика

Сопротивление исправного ДПКВ составляет около 500-600 (кОм). Если в процессе измерения сопротивления подносить к магнитной поверхности металлический предмет и сразу же отдалять его, то сопротивление должно меняться.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена датчика коленвала Шевроле Авео 1,5"

Отзывы: 1


юрий

пригодится для общего развития




» Все новости

.