Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
При установке газобаллонного оборудования на ЗАЗ Сенс многие водители жалуются, что при работе двигателя на бензине мотор начинает троить. Это происходит по причине отказа работы одного из цилиндров. Эмулятор работы форсунок ГБО входит в конфликт с ЭБУ, из-за чего сгорает драйвер (резистор) управления топливной форсункой.
Чаще всего горит драйвер форсунок на блоке управления Микас 7.6, как и другие электрические запчасти Дэу Сенс. Как утверждают специалисты, конфликт оборудования ZAZ Sens происходит из-за установки дешевого эмулятора работы форсунок ГБО.
При перегорании драйвера на форсунку начинает подаваться ток не импульсно, а постоянно. Из-за этого происходит заливание свечи.
Разумеется, к троению двигателя Дэу Сенс может приводить громадное число неисправностей:
Сузить круг потенциальных неисправностей поможет программная диагностика двигателя.
В первую очередь внимание следует обратить на аварийный индикатор Check Engine. Если мигает лампочка аварии, то нужно будет считать и расшифровать коды ошибок. При нестабильной работе мотора Daewoo Sens, из-за неисправных форсунок, появляется ошибка 020Х (неисправность цепи управления цилиндра), где Х – номер проблемного цилиндра.
Стоит обратить внимание, что на ZAZ Sens может использоваться несколько типов диагностического разъема. В более старых модификациях применяется 12-пиновый разъем GM-12 (OBD I). Современные же модели имеют 16-пиновый разъем диагностики OBD II.
Если в автомобиле установлен разъем GM-12, то специалисты настоятельно рекомендуют использовать переходник 12 pin – 16 pin. Это позволит провести диагностику при помощи современного адаптера OBD II.
Целью данного этапа диагностики является выявление обрывов и замыканий.
Работая с автомобильной проводкой страшно не напряжение, а сила тока. К форсункам подвордится ток силой около 10 (А), тогда как опасным для жизни и здоровья можно считать силу тока от 1,5 (А).
Подключаем провода и проверяем работу мотора. Если двигатель троит, то проверяем проблемную форсунку.
Для диагностики проблемной форсунки ZAZ Lanos совсем необязательно отсоединять топливную рампу. Форсунку можно проверить по месту. Делается это следующим образом.
Как понятно, после установки манометра необходимо накачать давление в топливной магистрали. Для этого нужно поставить предохранитель обратно и включить зажигание, без запуска двигателя.
После проверки проблемных форсунок можно переключаться на диагностику ЭБУ и блока эмуляции работы форсунок ГБО.
Рекомендуется начинать диагностику с электронного блока управления ЗАЗ Ланос. ЭБУ расположен под сиденьем переднего пассажирского места.
Чтобы перепаять проблемный драйвер форсунок, мастеру потребуется профессиональный инструмент. Чип не извлечь без паяльной станции, вакуумного насоса и фена.
Замена неисправного чипа блока управления ZAZ Sens позволит решить проблему лишь временно. Мастер может быть уверен, что не пройдет и месяца, как новый чип сгорит. Для обеспечения нормальной работы ЭБУ придется устранять первопричину. То есть нужно убрать аппаратный конфликт между блоком эмуляции газобаллонного оборудования и ЭБУ.
В основе подобных поломок лежит использование низкопробного блока эмуляции ГБО. Данную проблему удастся устранить лишь заменой блока эмуляции на что-то более качественное и дорогостоящее. Если говорить за ЭБУ Микас 7.6, в таких блоках управления на плате стоит запасной драйвер управления форсунками. Мастеру нужно лишь отпаять чипы и поставить рабочий вместо неисправного.
В процессе обслуживания топливных форсунок ЗАЗ Сенс крайне желательно провести и ряд сопутствующих работ. Рекомендуется провести замену:
Опытные мастера обязательно и непременно чистят дроссельный узел. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть подробный обзор на тему чистки дросселя. Дополнительно крайне желательно произвести чистку форсунок.
Отзывы: 0