Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Не работает один цилиндр Дэу Сенс, установлено ГБО 2 поколения

16.02.2021 | Sens

При установке газобаллонного оборудования на ЗАЗ Сенс многие водители жалуются, что при работе двигателя на бензине мотор начинает троить. Это происходит по причине отказа работы одного из цилиндров. Эмулятор работы форсунок ГБО входит в конфликт с ЭБУ, из-за чего сгорает драйвер (резистор) управления топливной форсункой.

Чаще всего горит драйвер форсунок на блоке управления Микас 7.6, как и другие электрические запчасти Дэу Сенс. Как утверждают специалисты, конфликт оборудования ZAZ Sens происходит из-за установки дешевого эмулятора работы форсунок ГБО.

При перегорании драйвера на форсунку начинает подаваться ток не импульсно, а постоянно. Из-за этого происходит заливание свечи.

Разумеется, к троению двигателя Дэу Сенс может приводить громадное число неисправностей:

  1. Подсос неучтенного воздуха за дросселем
  2. Износ свечей зажигания и высоковольтных проводов
  3. Поломка катушки зажигания
  4. Низкая компрессия цилиндра
  5. и пр.

Сузить круг потенциальных неисправностей поможет программная диагностика двигателя.

Диагностика форсунок ЗАЗ Сенс

Диагностика работы форсунок ЗАЗ Сенс

В первую очередь внимание следует обратить на аварийный индикатор Check Engine. Если мигает лампочка аварии, то нужно будет считать и расшифровать коды ошибок. При нестабильной работе мотора Daewoo Sens, из-за неисправных форсунок, появляется ошибка 020Х (неисправность цепи управления цилиндра), где Х – номер проблемного цилиндра.

  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему. В автомобиле ЗАЗ Сенс разъем компьютерной диагностики находится у правой ноги водителя. Место расположения разъема отмечено на фото ниже.

Подключаем адаптер к диагностическому разъему

Стоит обратить внимание, что на ZAZ Sens может использоваться несколько типов диагностического разъема. В более старых модификациях применяется 12-пиновый разъем GM-12 (OBD I). Современные же модели имеют 16-пиновый разъем диагностики OBD II.

Разъемы

Если в автомобиле установлен разъем GM-12, то специалисты настоятельно рекомендуют использовать переходник 12 pin – 16 pin. Это позволит провести диагностику при помощи современного адаптера OBD II.

  • Подключаем адаптер к компьютеру. То есть второй конец кабеля нужно подсоединить к USB-разъему компьютера.
  • Запускаем диагностическую программу.
  • Включаем зажигание и запускаем двигатель.
  • Проверяем наличие ошибок, смотрим коды и расшифровку.

Проверяем наличие ошибок

Проверка проводов топливных форсунок ЗАЗ Сенс

Целью данного этапа диагностики является выявление обрывов и замыканий.

  • Перед осмотром проводки крайне желательно отключить минусовую клемму от АКБ. При осмотре проводов нередко случается короткое замыкание. Мастер может получить и удар током.

Работая с автомобильной проводкой страшно не напряжение, а сила тока. К форсункам подвордится ток силой около 10 (А), тогда как опасным для жизни и здоровья можно считать силу тока от 1,5 (А).

  • Отключаем провода от форсунок и осматриваем их. Чтобы обеспечить более-менее свободный доступ к электрическим разъемам форсунок ЗАЗ Сенс, необходимо отсоединить воздушный патрубок от дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.

Отключаем провода от форсунок

  • Паяем заново все старые соединения. В процессе пайки нередки используется дешевый припой на основе кислоты. Такая пайка не является качественной, так как обработанные кисолотой соединения со временем разрушатся.

Паяем заново все старые соединения

  • Если защитная гофра рассыпалась, ее обязательно следует восстановить. Провода форсунок подвергаются нагреву до весьма высокой температуры. При отсутствии защитной гофры начнет разрушаться оплетка проводов.

Подключаем провода и проверяем работу мотора. Если двигатель троит, то проверяем проблемную форсунку.

Как проверить работу топливной форсунки

Для диагностики проблемной форсунки ZAZ Lanos совсем необязательно отсоединять топливную рампу. Форсунку можно проверить по месту. Делается это следующим образом.

  • Ставим на рампу манометр. Это нужно для контроля давления топлива. Если в момент подачи напряжения на форсунку давление упадет, значит форсунка является рабочей, так как проток топлива есть.

Ставим на рампу манометр

  • Чтобы установить манометр, вначале необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого нужно извлечь предохранитель линии топливного насоса и запустить мотор. Двигатель сам заглохнет, когда все топливо выработается.

Как понятно, после установки манометра необходимо накачать давление в топливной магистрали. Для этого нужно поставить предохранитель обратно и включить зажигание, без запуска двигателя.

  • Подключаем к проблемной форсунке провода для подачи питания от стороннего источника. Лучше всего извлечь разъем от ЭБУ и вставить на его место такой же разъем от донора, с подключенными для подачи электропитания проводами.
  • Перед подачей питания рекомендуется проверить сопротивление проблемной форсунки. Сопротивление форсунок Дэу Сенс, если они исправны, должно быть на уровне 12-13 (Ом). Если сопротивление соответствует норме, то переключаемся на подачу питания.

Проверить сопротивление проблемной форсунки

  • Подаем питание на форсунку. В роли источника тока следует использовать аккумулятор 12 (В) с силой тока около 10 (А).
  • При подаче питания следует контролировать по манометру давление в топливной магистрали. Если давление снизилось, значит форсунка нормально пропускает топливо.

После проверки проблемных форсунок можно переключаться на диагностику ЭБУ и блока эмуляции работы форсунок ГБО.

Диагностика ЭБУ и блока управления ГБО

Рекомендуется начинать диагностику с электронного блока управления ЗАЗ Ланос. ЭБУ расположен под сиденьем переднего пассажирского места.

  • Отсоединяем ЭБУ. Для этого нужно отодвинуть максимально назад правое переднее сиденье. Далее необходимо отключить проводную колодку и открутить корпус ЭБУ от пола. Блок управления держится на 4 гайках.

Отсоединяем ЭБУ

  • Снимаем верхнюю крышку блока управления.
  • Ищем неисправный драйвер. В дальнейшем его следует выпаять и поставить на место сломанного новый аналог.

Ищем неисправный драйвер

Чтобы перепаять проблемный драйвер форсунок, мастеру потребуется профессиональный инструмент. Чип не извлечь без паяльной станции, вакуумного насоса и фена.

Замена неисправного чипа блока управления ZAZ Sens позволит решить проблему лишь временно. Мастер может быть уверен, что не пройдет и месяца, как новый чип сгорит. Для обеспечения нормальной работы ЭБУ придется устранять первопричину. То есть нужно убрать аппаратный конфликт между блоком эмуляции газобаллонного оборудования и ЭБУ.

В основе подобных поломок лежит использование низкопробного блока эмуляции ГБО. Данную проблему удастся устранить лишь заменой блока эмуляции на что-то более качественное и дорогостоящее. Если говорить за ЭБУ Микас 7.6, в таких блоках управления на плате стоит запасной драйвер управления форсунками. Мастеру нужно лишь отпаять чипы и поставить рабочий вместо неисправного.

Дополнительно

В процессе обслуживания топливных форсунок ЗАЗ Сенс крайне желательно провести и ряд сопутствующих работ. Рекомендуется провести замену:

  1. Свечей зажигания
  2. Высоковольтных проводов
  3. Уплотнительных элементов на форсунках
  4. Топливный фильтр

Опытные мастера обязательно и непременно чистят дроссельный узел. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть подробный обзор на тему чистки дросселя. Дополнительно крайне желательно произвести чистку форсунок.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не работает один цилиндр Дэу Сенс, установлено ГБО 2 поколения"

Отзывы: 0




» Все новости

.