Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как проверить проводку топливных форсунок Шевроле Лачетти

22.02.2021 | Lacetti

Система питания двигателя Шевроле Лачетти – одна из главных функциональных систем силового агрегата. Основу данной системы составляют топливные форсунки. От работы форсунок зависит многое:

  1. Тяговая мощность
  2. Динамика разгона
  3. Экономичность расхода топлива
  4. Общее качество работы мотора

Устраняя какие-то неисправности двигателя Chevrolet Lacetti, это может быть троение мотора, рывки/подергивания при разгоне или переключении передач, специалисты обязательно и непременно включают в список потенциальных виновников топливные форсунки. То есть нужно или подтвердить, или опровергнуть неисправность форсунок.

Перед непосредственной проверкой форсунок Шевроле Лачетти грамотные мастера оценивают работоспособность токоведущей проводки. По статистике, 30-50% случаев некорректной работы топливных форсунок происходит из-за плохого техсостояния проводов. Провода нередко обрываются или происходит их короткое замыкание.

Провода форсунок Шевроле Лачетти

Диагностика проводов топливных форсунок Шевроле Лачетти

От ЭБУ к топливным форсункам идет коса проводов, в которой дополнительно находится питание: датчика положения распредвала (ДПРВ), датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора холостого хода (РХХ), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Переплетение проводов защищается гофрированным рукавом.

Гофра первой принимает на себя удар высокой температуры и масляной пленки. Обычно через 7-10 лет эксплуатации Chevrolet Lacetti гофра превращается в труху, если не полностью, то частично, на определенных участках. Как понятно, после разрушения гофры начинает разрушаться сама оболочка проводов, что ведет к оголению токоведущих коммуникаций.

Старая гофра

Оголенные провода могут замыкать либо между собой, либо на массу. Очень часто происходит разрушение оголенных скруток и запаянных соединений.

Еще перед натуральным осмотром проводки специалисты настоятельно рекомендуют проверить работоспособность проводов питания каждой форсунки. Для проверки необязательно снимать всю косу проводов. Цельность подключения форсунок можно проверить через шлейф ЭБУ. Делается это следующим образом.

Быстрая проверка проводов топливных форсунок Шевроле Лачетти

Провода топливных форсунок пролегают от блока предохранителей к ЭБУ. Проверить работу проводов весьма просто. Нужно лишь замерить сопротивление на участке электроцепи от гнезда предохранителя к управляющим разъемам на шине ЭБУ.

  • Отключаем бортовую электросеть. Для этого выключаем зажигание Шевроле Лачетти и снимаем клемму «-» с АКБ.

Отключаем бортовую электросеть

  • Отсоединяем шину ЭБУ. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо вначале отодвинуть фиксатор.

Отсоединяем шину ЭБУ

  • Извлекаем предохранитель питания топливных форсунок. Предохранитель расположен в посадочном месте EF-22. Расположение плавкой защиты отмечено на фото ниже. Для извлечения предохранителя рекомендуется пользоваться специальным съемником. Обычно съемник находится в блоке предохранителей, в пустом разъеме.

Извлекаем предохранитель питания топливных форсунок

  • Настраиваем мультитестер на измерение сопротивления. Чувствительность омметра необходимо поставить на уровень не выше 200 (Ом).

Настраиваем мультитестер

  • Вставляем один из щупов в гнездо предохранителя. В гнезде 2 контакта, щуп следует вставить в разъем левого контакта, если смотреть на блок предохранителя Chevrolet Lacetti.

Вставляем один из щупов в гнездо предохранителя

 

  • Проверяем сопротивление самих щупов. Обычно сопротивление щупов составляет 2,5-3 (Ом). В дальнейшем, при замере сопротивления цепей питания форсунок, нужно будет вычитать сопротивление щупов от общего значения.
  • Вставляем второй щуп в гнездо 59 на шине ЭБУ. Данный контакт отвечает за управление форсункой первого цилиндра.

Найти 59-й контакт не так уж и сложно. Всего на шине 3 ряда контактов, при этом шина разделена на верхнюю и нижнюю часть. Всего на шине 90 контактов, 45 снизу и 45 сверху. Крайние контакты подписаны.

Помимо контакта 59 мастеру потребуются контакты 60, 89 и 90. Каждый из контактов отвечает за питание отдельной форсунки. Все контакты расположены рядом. Пример на фото ниже.

Контакты

Специалисты не рекомендуют вставлять в контактные гнезда на шине ЭБУ Шевроле Лачетти щуп стандартных размеров. Дело в том, что щуп может разжать контакт, из-за чего на пине обычно пропадает соединение при подключении шины к блоку управления. В контакт лучше вставлять тонкую проволоку, которая соединена с щупом.

  • Замеряем сопротивление. Не забудьте отминусовать от общего значения сопротивление самих щупов. В исправной цепи электропитания сопротивление находится в пределах 12-14 (Ом).

В ходе замера сопротивления обязательно и непременно следует пошевелить провод питания форсунок на соединениях! Если сопротивление изменится при прощупывании провода, значит соединение или отходит, или замыкает.

Замеряем сопротивление

Если обнаружен проблемный провод, то без вариантов придется снимать старую гофру, оголять защищенные изолентой контакты и повторно их пропаивать.

  • Переставляем второй щуп на контакт 60. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно находиться в пределах 12-14 (Ом), с учетом сопротивления измерительных щупов. Косу проводов нужно будет снова шевелить.
  • Переставляем щуп на контакт 89. Проверяем соединение по описанной выше схеме: от полученного значения сопротивления вычитаем сопротивление щупов (около 3 Ом); шевелим проводку; следим за изменением сопротивления.
  • Переставляем щуп на контакт 90.

Если сопротивление на всех линиях питания и управления форсунками вписывается в норму, то можно считать, что проводка находится в исправном состоянии. Разумеется, взглянуть на провода все же нужно. Если гофра хоть на каком-то участке начала рассыпаться, то нужно будет снимать гофрированный рукав со старой изолентой и производить их замену.

Дополнительная информация

Проверка проводов является лишь начальным этапом диагностики топливных форсунок Шевроле Лачетти. После проверки проводки нужно будет демонтировать топливную рампу и вживую проверить техсостояние и работоспособность форсунок.

При обслуживании впускной системы придется менять уплотнительные кольца форсунок. Артикульный номер колец: 17106005-GM (нижние), 96487489-GM (верхние).

Обратите внимание, кольца форсунок не получится заменить обыкновенными резиновыми прокладками. Кольца форсунок являются бензо- и маслостойкими! Срок службы оригинальных колец составляет не менее 50 000 – 70 000 (км) пробега. Обыкновенные же резиновые прокладки не проходят и 3000 – 5000 (км).

Проверка форсунок заключается в визуальном осмотре головок инжекторов. Дополнительно нужно будет проверить проток каждой форсунки. Для проверки протока крайне желательно воспользоваться профессиональным проверочным стендом.

Стенд дает возможность поддерживать давление рампы на стабильном уровне. К топливной рампе обычно подается давление 3,5-4 (бар). Качество протока определяется скоростью подачи топлива. Форсунки Шевроле Лачетти обычно пропускают 55-60 (мл) бензина в минуту.

Если проток форсунок снижен, придется менять весь комплект топливных форсунок, а также нужно будет менять и топливный фильтр. Не лишней будет и замена воздушного фильтра. Обязательно нужно взглянуть на место подключения топливного шланга к рампе. Если на соединении полно грязной жижи, то нужно будет чистить рампу и менять топливные шланги.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как проверить проводку топливных форсунок Шевроле Лачетти"

Отзывы: 0




» Все новости

.