Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Двигатель ЗАЗ Сенс временами с аппетитом поедает масло. Причин масложора может быть множество:
По статистике, практически 30% случаев поедания моторной смазки касается износа прокладки поддона картера двигателя. Данная прокладка рвется в определенных местах, что ведет к активной утрате моторной смазки.
Артикул прокладки поддона масляного картера двигателя Daewoo Sens: 245.1009069.
Износ прокладки поддона только на вид кажется мелкой неисправностью. На самом деле разгерметизация поддона чревата полной остановкой двигателя. Если датчик давления моторного масла выявит недостачу смазки, то силовой агрегат получится завести только после сброса ошибок Check Engine и пополнения уровня моторного масла. Такое вполне может произойти далеко за городом, где по близости нет специализированных мастерских.
Перед непосредственным устранением масложера нужно провести диагностику и выявить конкретное место протечки. В конце обзора есть видео, автор которого показывает, как установить точное место протечки и как устранить потерю масла.
Утечка моторного масла обнаруживается несколькими способами:
Грамотные мастера контролируют уровень моторной смазки если не каждый день, то раз в неделю точно. Резкое снижение уровня моторной смазки ЗАЗ Сенс должно настораживать. Если выявлена потеря двигателем масла, вторым этапом диагностики является наружный осмотр мотора.
Рассматривать двигатель лучше всего снизу. При наличии заметной протечки на корпусе мотора обязательно и непременно останутся потеки масла. На начальном этапе разгерметизации вместо потека можно наблюдать так называемое запотевание.
Выявление на корпусе двигателя Дэу Сенс масла является лишь половиной диагностики. Ведь нужно еще выяснить, откуда конкретно течет масло. Следы масла могут быть на поддоне, но место утечки вполне может находиться где-нибудь сверху. Как показывает практика, при появлении масляных потеков в нижней части двигателя необходимо первым делом проверить: сальники коленвала и масляный фильтр.
Текущий уплотнитель или фильтр выявить не так уж и сложно. Следы масла будут находиться ниже виновника разгерметизации. Если это фильтр, по корпусу будет видно что смазка вытекает именно оттуда. Если это прокладка поддона, то выше уплотнительного элемента следов масла быть не должно.
Масляный поддон двигателя нужен для хранения моторного масла. Смазка стекает в поддон с трущихся пар и затем подается обратно к парам трения. В углубление поддона подводится патрубок масляного насоса. Всасывающая часть оснащена фильтром грубой очистки.
Перед непосредственным отсоединением поддона нужно будет слить старую смазку. В блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор на тему замены моторного масла. При разгерметизации поддона опытные мастера стараются совмещать ремонт с заменой масла. Слитое масло, пусть даже оно и проработало после предыдущей замены недолго, не стоит использовать повторно! В поддоне скапливается осадок, он непременно подмешивается к маслу, которое сливается.
Многие мастера спорят на тему, когда лучше сливать моторное масло, сразу после заезда, на горячую, или же после простоя. В случае отсоединения поддона лучше всего сливать масло на холодном двигателе. После длительного простоя вся смазка стекает в поддон. Даже если масло будет вязким, его все равно получится убрать при чистке демонтированного поддона.
Некоторые болты расположены в достаточно труднодоступных местах. Обычным трубным ключом или головкой к такому крепежу не подобраться. Мастеру поможет удлинитель с карданом. Благодаря кардану появляется возможность откручивать болты практически из любого положения и под любым углом.
Специально для поддевания поддона на блоке цилиндров предусмотрен технологический разъем, позволяющий безопасно завести инструмент и подковырнуть нижнюю крышку.
Многие водители перед сливом старой смазки заливают в двигатель моющую присадку. Чистящее средство позволяет эффективно устранить нагар и хорошо помыть поверхность трущихся пар. Срок действия моющих присадок для моторного масла может быть разным. Но специалисты не рекомендуют долго ездить с чистящим средством в моторе. Обычно смешанное с присадкой масло сливают через 300-500 (км) пробега. На выходе получается просто черная жижа, а в приямке поддона скапливается большой объем осадка.
Если при установке масляного поддона двигателя ЗАЗ Сенс использовался герметик, то сразу заводить машину нельзя! Нужно дать время клейковине полимеризоваться. Обычно герметику нужен 1 час после сборки, чтобы клейковина обрела более-менее хорошую твердость.
Демонтаж поддона масляного картера двигателя ЗАЗ Сенс дает неплохие возможности для сервисного обслуживания коленчатого вала и поршневой группы. При отсоединенном поддоне открывается доступ к коренным и шатунным вкладышам.
Грамотные мастера не упускают возможности и проверяют техсостояние вкладышей с их посадочными местами. Если будет демонтирован ГБЦ, то получится легко извлечь поршни.
Отзывы: 1
Пробку откручивать не шестигранником, а квадратом на 9.