автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Установка термостата Дэу Ланос на 92 С градуса

Расскажите друзьям
02.03.2021 | Lanos

Система охлаждения двигателя Дэу Ланос поддерживает температуру охлаждающей жидкости на уровне 87 С. Это так называемый температурный порог срабатывания термостата. Диапазон рабочей температуры штатного термостатического клапана ЗАЗ Ланос составляет 87-103 С. В некоторых случаях нижний порог срабатывания термостата необходимо повысить:

  1. Плохо греет печка
  2. Долго прогревается редуктор ГБО

Артикул термостата: TH28592G1 (температура 92 С), 96143939 (температура 87 С), WA3017.87D2 (температура 87 С), TH00388G1 (температура 88 С), 96180324 (в сборе с корпусом, двигатель 1.5), 96282726 (в сборе с корпусом, двигатель 1.6).

Если водитель Дэу Ланос заметил, что в период зимних холодов начал долго прогреваться салон или если длительное время не включается ГБО, то специалисты настоятельно рекомендуют ставить термостат с более высоким порогом нагрева, от 92 С и выше.

Термостат ЗАЗ Ланос

Что хорошего и плохого в замене штатного термостата ЗАЗ Ланос (87 С) на аналог с температурой срабатывания 92 С

Практически на всех модификациях ZAZ Lanos используется термостат с температурой срабатывания 87 С. То есть при нагреве антифриза до 87 С происходит переключение системы охлаждения с малого контура циркуляции на большой. Нагретая до 87 С жидкость переключается на большой круг циркуляции и начинает поступать в радиатор охлаждения, давая возможность антифризу больше забирать тепла от двигателя.

Что будет, если поставить на Daewoo Lanos термостат с температурой срабатывания 92 С. В этом случае произойдет:

  1. Увеличение температуры нагрева двигателя
  2. Возрастет температура нагрева печки
  3. Ускорится прогрев дроссельной заслонки и редуктора ГБО

Разумеется, в повышении температуры прогрева двигателя есть несколько существенных недостатков. Во-первых, увеличивается время прогрева мотора. Во-вторых, на прогрев двигателя уходит больше бензина.

Если замена термостата даст возможность ощутимо лучше нагревать салон в холодную пору года, то большая часть водителей ЗАЗ Ланос сходятся во мнении, что ускорение и повышение температуры прогрева ДВС является оправданным. Но в этом случае с приходом весны придется менять термостат на старый, со штатной температурой срабатывания 87 С.

Как заменить термостат ЗАЗ Ланос

Начнем с того, что автомобиль ZAZ Lasnos поставлялся с различными вариантами ДВС. Наибольшее распространение получили моторы: МеМЗ (двигатели 1.3 и 1.4), A13SMS, A14SMS, A15SMS, F14D3 и F16D3. Каждая серия двигателей, МеМЗ, SMS или D3, имеет свое устройство термостатического клапана.

Замена термостата на моторах МеМЗ рассматриваться в этом обзоре не будет. В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть отдельный обзор, посвященный теме замены термостатического клапана на двигателе МеМЗ.

Замена термостата Дэу Ланос на двигателях A13SMS, A14SMS и A15SMS

На моторах серии SMS посадочное место термостата находится за задней крышкой ГРМ. Обслуживание термостата на двигателях серии SMS сопряжено с достаточно высокой технической сложностью, ведь необходимо полностью разбирать ГРМ.

Если вкратце, то ГРМ автомобиля ZAZ Lanos разбирается по следующей схеме:

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов

Отсоединяем шкив насоса ГУР

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую часть авто, снимаем колесо и отсоединяем брызговик.
  • Ставим поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует прокрутить шкив коленвала по часовой стрелке.

Ставим поршень первого цилиндра в положение ВМТ

  • Контролируем ВМТ по меткам. Одна из меток расположена сверху, на главной шестерне ГРМ, а вторая на нижней звездочке коленвала ЗАЗ Ланос.

Контролируем ВМТ по меткам

  • Снимаем шкив коленвала. Это сделать весьма непросто. Нужно попросить напарника выжать педаль тормоза. Если напарника нет, то придется стопорить маховик через технологическое отверстие на корпусе КПП.

Снимаем шкив коленвала

Отсоединяем нижнюю переднюю крышку ГРМ

Скидываем ремень ГРМ

  • Снимаем главную шестерню ГРМ. Она держится на 1 болте с головкой на 17. При отсоединении шестерни ГРМ следует контролировать, чтобы не сбились фазы газораспределительного механизма.

Снимаем главную шестерню ГРМ

  • Отсоединяем заднюю крышку ГРМ. Для этого придется предварительно снять натяжной ролик.

Отсоединяем заднюю крышку ГРМ

  • Снимаем корпус термостата. Он держится на 2 болтах. Предварительно следует отсоединить шланг термостатического клапана Дэу Ланос.

Снимаем корпус термостата

  • Извлекаем старый термостат и ставим на его место новый.

Извлекаем старый термостат

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Замена термостата на двигателях серии SMS является весьма и весьма трудоемкой. Сезонная замена термостата на таких моторах – практически невыполнимая задача. Но некоторые мастера все же находят выход из ситуации при помощи установки выносного термостата.

В качестве выносного термостатического клапана используется термостат в сборе с корпусом для двигателей серии D3 и D4. Выносной термостат крепится к патрубку штатного корпуса термостата. При этом сам клапан следует извлечь из штатного места.

В данном случае к корпусу выносного термостата Дэу Ланос нужно наварить штуцер, при помощи которого можно надежно состыковать выносной термостат со штатным. Обязательно посмотрите в конце обзора видеоролик, автор которого знакомит зрителей с особенностями установки выносного термостатического клапана.

Замена термостата ЗАЗ Ланос на двигателях F14D3 и F16D3

Более современные модификации данного авто оснащались моторами серии D3. Одной из особенностей двигателей D3 является более удобное расположение термостата. Чтобы заменить термостат на F14D3 или F16D3, уже не нужно разбирать двигатель. Термостатический клапан вынесен на переднюю часть корпуса блока цилиндров, рядом с выпускным коллектором. В данном случае термостат можно заменить ровно за 5 минут.

  • Отключаем шланг, идущий от термостата к радиатору ZAZ Lanos. Для фиксации шланга обычно используется самозажимной хомут. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, нужно сжать усики плоскогубцами.

Отключаем шланг

  • Снимаем шланг, который идет на дроссель.

Снимаем шланг

  • Отсоединяем корпус термостата. Он держится на 2 болтах.

Отсоединяем корпус термостата

  • Извлекаем старый термостат и ставим на его место новый. Корпус термостата является разборным, чтобы добраться до самого термостата, необходимо отсоединить верхнюю часть корпуса от нижней.

Извлекаем старый термостат

  • Ставим термостат на место и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно ставим новую прокладку!

Конструкция двигателей D3, а также D4, является более продуманной, что позволяет существенно упростить и ускорить техническое обслуживание силового агрегата.

Дополнительная информация

Установка выносного термостата, которая актуальна для моторов серии SMS, является достаточно сомнительным решением. Дело в том, что большая часть корпусов термостата нового образца изготавливаются на основе пластика. На пластиковый корпус не получится наплавить штуцер для крепления шланга от штатного термостата.

Разумеется, встречаются термостаты ЗАЗ Ланос и с алюминиевым корпусом. В этом случае мастера может выручить аргоновая сварка.

Сезонную замену термостата, с 87 на 92 С, обычно делают на моделях с двигателем серии D3. На таких моторах термостат расположен в легкодоступном месте.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Установка термостата Дэу Ланос на 92 С градуса"

Отзывы: 0




» Все новости

.