Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Шаровые опоры Шевроле Эванда, какие шаровые лучше выбрать

Ключевой особенностью автомобиля Шевроле Эванда является мягкость хода. Подвеска машины уверенно «проглатывает» дорожные неровности, что делает передвижение транспорта как никогда комфортабельным. Весомая часть мягкости и плавности хода Chevrolet Evanda зависит от технического состояния шаровых опор.

В автомобиле Шевроле Эванда шаровыми опорами оснащается не только передняя подвеска. Шаровые опоры есть и сзади. Из-за этого авто и демонстрирует ярко выраженную мягкость хода.

Артикул шаровых опор: CBKD-12-CTR (передние), CBKD-7-CTR (передние), CBKD-8-CTR  (задние), 96328437-GM (передние), 96292010-GM (задние).

На плечи шаровых опор возложена ответственная задача. Благодаря шаровым поворотные кулаки соединяются с кузовом. Это надежные точки опоры для ходовой.

Разумеется, у шаровых Chevrolet Evanda есть свой срок службы. В среднем шаровые опоры данного автомобиля выхаживают около 100 000 (км) пробега. Изношенные шаровые делают ход автомобиля дубовым!

Шаровые опоры Шевроле Эванда

Выбор шаровых опор для Шевроле Эванда

В роли оригинальных шаровых опор для передней подвески автомобиля Chevrolet Evanda используются:

  1. 92119830-GM (аналог CBKD-7-CTR)
  2. 96328437-GM (аналог CBKD-12-CTR)

Шаровые опоры с артикулом 92119830-GM сегодня уже не найти. Они считаются устаревшими и сняты с производства. Но сертифицированные аналоги сегодня все еще производятся. Широкое распространение получили опоры с артикулом CBKD-7-CTR.

Опоры CBKD-7-CTR (замена 92119830-GM) применимы к Chevrolet Evanda, которые производились с 1997 по 2002 годы. Шаровые этого типа отличаются формой держателя и количеством отверстий для фиксации. Держатель имеет укороченную форму, всего 3 отверстия.

Опоры CBKD-12-CTR (аналог 96328437-GM) применимы к Шевроле Эванда выпуска 2004-2006 годов. Их можно использовать и на более ранних модификациях. Отличительной особенностью таких шаровых является удлиненная форма держателя и 4 отверстия для фиксации.

Еще одним отличием шаровых опор для Эванды разных годов выпуска является диаметр посадочного места шарнирного пальца. В опорах 96328437-GM (CBKD-12-CTR) диаметр просадки немного толще, примерно на 1,4 (мм), чем в CBKD-7-CTR.

Между собой шаровые опоры для Chevrolet Evanda разных годов выпуска не взаимозаменяемы! Но некоторые мастера все же умудряются ставить шаровые CBKD-12-CTR вместо CBKD-7-CTR. Конечно, в этом случае шаровые нужно дорабатывать.

Касательно задних шаровых опор для этого авто, во всех модификациях используются шаровые опоры с артикулом 96292010-GM. Их ближайшими аналогами являются шаровые опоры CBKD-8-CTR.

Замена передних шаровых опор Шевроле Эванда

Заводская комплектация предусматривает неразъемное соединение шаровых опор и передних рычагов. В данном случае шаровые опоры Шевроле Эванда фиксируются на рычагах заклепками. Если шаровые крепятся болтами и гайками, значит они в прошлом уже менялись.

Если передние шаровые опоры на заклепках, то лучше всего снять рычаги, что позволит удобно и безопасно высверлить неразъемные соединения.

  • Подпираем переднюю часть авто и снимаем колесо.
  • Откручиваем стабилизатор от рычага. Соединение держится на 2 болтах. Потребуется ключ на 17.

Откручиваем стабилизатор от рычага

Откручиваем крепление переднего сайлентблока рычага

  • Отсоединяем стойку стабилизатора от рычага. Гайка под ключ на 17. Если шарнирный палец будет прокручиваться, следует вставить в проточку на пальце второй ключ!

Отсоединяем стойку стабилизатора от рычага

  • Откручиваем стяжной болт шаровой опоры.

Откручиваем стяжной болт шаровой опоры

  • Выкручиваем болты заднего сайлентблока. Чтобы добраться до некоторых креплений, придется демонтировать усиление Chevrolet Evanda.

Выкручиваем болты заднего сайлентблока

  • Отсоединяем рычаг и переносим его на рабочий стол.
  • Высверливаем заклепки и меняем старую шаровую опору на новый аналог. Собираем узел в обратной последовательности.

Высверливаем заклепки

Некоторые мастера вместо высверливания заклепок просто срезают их болгаркой. При наличии опыта в замене заводских шаровых опор вполне реально убрать заклепки не отсоединяя рычаг, то есть на весу. В этом случае шаровую опору получится заменить по месту.

Стоит отдельно заметить, что при отсоединении рычагов появляется больше возможностей для обслуживания подвески Шевроле Эванда. Если снять рычаг, то получится удобно подобраться к сайлентблокам. Попутно выйдет заменить и стойки стабилизатора.

Замена задних шаровых опор

В автомобиле Chevrolet Evanda и задняя подвеска оснащена шаровыми. Да, подобное техническое решение заметно усложняет конструкцию подвески. Но взамен дополнительная пара шаровых опор существенно повышает качество передвижения авто.

Задние шаровые опоры встраиваются в конструкцию задних верхних рычагов. Задние шаровые фиксируются не болтами, как передние опоры, а стопорным кольцом. Чтобы заменить задние шаровые, придется снимать рычаги.

  • Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо.
  • Выкручиваем гайку шаровой опоры. Потребуется ключ на 17.

Выкручиваем гайку шаровой опоры

За годы езды Шевроле Эванда болты и гайки задней подвески покрываются толстым слоем грязи. Перед откручиванием крепежа его нужно хорошо почистить и обработать проникающей смазкой. При обратной сборке узла не забудьте смазать резьбовые соединения! Для смазки болтов и гаек хорошо подходит мовиль.

  • Откручиваем сайлентблоки. Рычаг фиксируется к раме 2 сайлентблоками. Каждый из сайлентблоков имеет по 2 точки фиксации. Чтобы выкрутить крепеж, мастеру потребуется ключ на 14.

Откручиваем сайлентблоки

  • Размыкаем соединение шаровой и цапфы. Для этого может потребоваться съемник. Но в большинстве случаев получается обойтись просто молотком.
  • Демонтируем верхний рычаг задней подвески. Переносим рычаг на рабочее место.
  • Снимаем стопорное кольцо. Для этого потребуется съемник стопорных колец.

​​​Снимаем стопорное кольцо

  • Ставим новую шаровую опору и устанавливаем рычаг на место.

Ставим новую шаровую опору

  • Обязательно меняем заднюю шаровую на другой стороне оси.

Многие мастера пользуются случаем и меняют вместе с шаровыми и сайлентблоки на задних рычагах Chevrolet Evanda.

Диагностика шаровых опор

Техническое состояние шаровых необходимо регулярно контролировать. Если новые шаровые допустимо контролировать от случая к случаю, когда будет время и возможность, то после пробега 50 000 - 70 000 (км) шаровые опоры нуждаются в плановом контроле не реже 1-2 раз в год.

Симптомы износа шаровых опор:

  1. Подвеска издает посторонний шум (гул, стук, лязг и пр.)
  2. Начали чувствоваться удары при наезде на кочки или выбоины
  3. В соединении шаровой опоры появился люфт
  4. Порвался пыльник шаровой

Чтобы подтвердить или опровергнуть износ шаровых опор Шевроле Эванда, достаточно лишь пошатать рычаг. Если шаровая изношена, то шарнирный палец будет легко болтаться.

Шаровые опоры меняются строго парно. То есть при износе одной из опор придется менять и вторую шаровую. Шаровые на второй оси можно не трогать, если они цельные.

Дополнительная информация

Помимо шаровых опор и сальников на рычагах в сервисном обслуживании нуждаются и многие другие компоненты подвески:

  1. Амортизаторы
  2. Стойки стабилизатора
  3. Втулки стабилизатора

Дополнительно внимание нужно обращать на техсостояние наконечников рулевых тяг, а также ступичных подшипников Шевроле Эванда.

Если и обслуживать подвеску, то только комплексно. Своевременная замена деталей дает возможность продлить срок службы соседних запчастей.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Шаровые опоры Шевроле Эванда, какие шаровые лучше выбрать"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Эванда

Замена ремня ГРМ Шевроле Эванда 2.0, замена водяной помпы
Замена ремня ГРМ Шевроле Эванда 2.0, замена водяной помпы
Увеличение клиренса Шевроле Эванда
Увеличение клиренса Шевроле Эванда
.