автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена шаровых опор Дэу Леганза

Расскажите друзьям
15.03.2021 | Leganza

Ходовая часть автомобиля Daewoo Leganza демонстрирует высокий уровень надежности и долговечности. Но механическому износу неведома жалость. Самые качественные запчасти Дэу Леганза со временем непременно приходят в негодность. Наиболее уязвимым местом ходовой части можно считать шаровые опоры.

В заводской комплектации Daewoo Leganza шаровые опоры являются необслуживаемыми. Шаровые крепятся к рычагам при помощи заклепок. При первом сервисе шаровых опор заклепки придется срезать или высверливать.

Артикул шаровых опор Леганза: 96213119-GM, CBKD-5-CTR.

При износе шаровых опор наблюдается ухудшение качественных характеристик езды:

  1. Появляется посторонний шум из-под передней подвески
  2. Теряется курсовая стабильность
  3. На кузов передаются вибрация и удары от дороги
  4. и пр.

Наибольшая опасность от износа шаровых опор Дэу Леганза заключается в том, что начинают страдать соседние детали ходовой. Езда со старыми разбитыми шаровыми приводит к ускоренному износу: рулевых наконечников, сейлентблоков передних рычагов, стоек стабилизатора и передних амортизаторов.

В конце обзора есть видео, автор которого показывает частный случай замены шаровых опор в случае заклинивания шарнирного пальца.

Шаровые опоры Дэу Леганза

Диагностика шаровых опор Дэу Леганза

Точно определить износ шаровых опор можно по следующим признакам:

  1. На одной из шаровых поврежден пыльник
  2. При расшатывании рычага начинает люфтить шарнирный палец

Опытные водители Дэу Леганза проверяют техническое состояние шаровых опор минимум 1 раз в год, в рамках планового осмотра ходовой части. Если износ шаровой выявлен лишь с одной стороны оси, все равно менять шаровые придется парно, слева и справа.

Правая и левая шаровые опоры Daewoo Leganza являются полностью взаимозаменяемыми между собой.

Как заменить шаровые опоры Дэу Леганза

Если шаровые зафиксированы на рычагах при помощи заклепок, в этом случае придется демонтировать рычаги. При соединении шаровых болтами и гайками опоры можно заменить по месту, без демонтажа рычагов.

Замена шаровых Дэу Леганза по месту осуществляется следующим образом:

  • Наличие смотровой ямы не принципиально, так как нет необходимости демонтировать передние рычаги.
  • Поднимаем домкратом переднюю часть машины, со стороны, где обслуживается шаровая. Многие мастера дополнительно снимают колесо. Но шаровые реально заменить и при установленных колесах.
  • Выворачиваем колеса до упора вправо, если обслуживается шаровая опора слева. При обслуживании правой опоры колеса следует выворачивать влево. При повороте колес появляется более свободный доступ к шаровым опорам.

Если не трогать наконечники рулевых тяг, получится избежать необходимости проведения развала-схождения! Это лишняя экономия времени и финансов.

  • Выкручиваем стяжной болт, которым зажимается головка шарнирного пальца. Перед непосредственной работой с крепежом головку болта и гайку нужно почистить от грязи. Будет очень хорошо, если мастер зальет соединение проникающей смазкой. Для этой цели лучше всего подходит WD-40.

Выкручиваем стяжной болт

  • Откручиваем болты, которые фиксируют шаровую опору на рычаге Daewoo Leganza. Всего 3 болта с гайками.

Откручиваем болты

Как и в случае со стяжным болтом шарнирного пальца, крепеж шаровой к рычагу часто засоряется и закисает. Перед откручиванием крепежа по головкам болтов и гайкам следует пройтись металлической щеткой. Дополнительно следует залить крепеж проникающей смазкой. Соединения должны покиснуть не менее 5-7 минут.

  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник. Пример съемника на фото ниже. Без съемника вывести шарнирный палец из кулака будет крайне сложно.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Если съемника для шаровых опор все же нет, то можно попробовать вбить клин между зажимными губками, которые фиксируют головку шарнирного пальца. После вбивания клина следует ломом прижать к земле рычаг. Шаровая опора должна выйти.

  • Извлекаем старую шаровую опору и ставим на ее место новую.
  • Проводим обратную сборку узла и повторяем замену шаровой на противоположной стороне. Обязательно следует смазать резьбу стяжного болта, который зажимает головку шарнирного пальца шаровой опоры. Благодаря смазке можно избежать затруднений при следующем сервисе шаровой.

Демонтаж рычага и замена шаровой опоры

Если шаровые опоры подключаются к рычагам заклепками, то придется снимать рычаги. Демонтаж рычагов Дэу Леганза поможет быстро и аккуратно заменить заклепки на стандартный разъемный крепеж.

При отсоединении передних рычагов нужна будет помощь смотровой ямы.

  • Вывешиваем колесо домкратом. Если водитель располагает дополнительным запасом времени и сил, то лучше всего снять колесо. Но отсоединить рычаг с шаровой опорой получится и без лишних движений, просто так будет немного сложнее.
  • Выкручиваем болт на зажиме шарнирного пальца шаровой опоры.

Выкручиваем болт

  • Отсоединяем стойку стабилизатора от рычага. Чтобы это сделать, нужно открутить гайку шарнирного пальца стойки Daewoo Leganza и вывести его из зацепления с рычагом. Шарнирный палец стойки может прокручиваться. В этом случае нужно вторым ключом удерживать палец за проточку.

Отсоединяем стойку стабилизатора от рычага

  • Откручиваем болт переднего сайлентблока. Бывают случаи, что этот болт сильно закисает и прикипает. Если данное соединение не откручивается и не извлекается, придется срезать головку болта и гайку, что позволит просто выбить шпильку.

Откручиваем болт переднего сайлентблока

Откручиваем скобу

  • Отсоединяем рычаг в сборе с шаровой опорой. Если палец шаровой не извлекается из поворотного кулака, придется его извлекать съемником.

Отсоединяем рычаг в сборе с шаровой опорой

После демонтажа переднего рычага Дэу Леганза можно приступать к замене шаровой опоры.

  • Срезаем заклепки. Проще всего срезать шляпки заклепок маленькой болгаркой. Многие мастера вместо срезания шляпок просто высверливают заклепки.

Срезаем заклепки

  • Ставим новую шаровую опору и затягиваем ее стандартным крепежом. В наборе с шаровыми опорами обычно идут и болты с гайками.
  • Собираем узел обратно и переключаемся на противоположную сторону.

Что еще нужно знать на тему замены шаровых опор

При отсоединении передних рычагов Дэу Леганза есть смысл заменить и сайлентблоки. Проще всего менять задние сайлентблоки. Они просто насаживаются на вал, посадка имеет минимальный натяг.

Касательно передних сайлентблоков, их уже нужно снимать и запрессовывать на специальном оборудовании. Для этой цели хорошо подходит ручной гидропресс. Если прессового оборудования нет под рукой, то придется использовать резьбовой съемник и молоток с мягкой ударной наставкой.

Замена старых разбитых сальников на передних рычагах Daewoo Leganza позволит заметно повысить комфорт передвижения. Новые сальники обеспечат как можно более эластичное подсоединение рычагов к кузову. Езда станет более мягкой и комфортабельной.

Вместе с сайлентблоками мастера обычно меняют:

  1. Наконечники рулевых тяг
  2. Стойки стабилизатора
  3. Втулки стабилизатора

Дополнительно внимание следует уделять: амортизаторам, ступичным подшипникам и тормозным колодкам. Обратите внимание, в блоге по ремонту Leganza есть статья на тему замены передних тормозных шлангов.

Автомобиль Дэу Леганза относится к классу премиальных. Если не запускать техническое обслуживание ходовой и подвески, то даже через много лет после покупки машина будет радовать водителя безопасной и комфортабельной ездой.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена шаровых опор Дэу Леганза"

Отзывы: 0




» Все новости

.