автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Ремонт генератора ЗАЗ Вида, гудит подшипник генератора

Расскажите друзьям
23.03.2021 | ZAZ Vida

Гармоничный звук слаженной работы двигателя ЗАЗ Вида нередко нарушается посторонними шумами. Виновником постороннего шума часто оказывается генератор, а точнее его подшипники.

Это интересно! В автомобиле ZAZ Vida с двигателем от Чери Амулет (Acteco-SQR477F) генератор расположен в передней части моторного отсека, что очень удобно. Касательно модификаций с двигателем F14D3 и F15S3, в этом случае генератор расположен за мотором, в весьма труднодоступном месте.

Артикул генератора ЗАЗ Вида: 96540541 (85 А, двигатель F14D3 и F15S3), A15-3701110BA (90 А, двигатель Acteco-SQR477F).

Артикул подшипников генератора: 93740753-GM (задний), ABE9004-AS (передний).

Артикул регулятора напряжения генератора (с щетками): 93740810, 93740756.

Артикул диодного моста генератора: 93740752.

Срок службы генератора ZAZ Vida составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но первые проблемы с генератором обычно наблюдаются намного раньше, на отметке 50 000 – 70 000 (км) пробега.

В конце обзора можно найти видео, на котором показан процесс ремонта генератора данного авто.

Подшипники генератора ЗАЗ Вида

Диагностика генератора ЗАЗ Вида

Как показывает практика, первые проблемы с генератором касаются механической части. Чаще всего начинают шуметь подшипники. Посторонний шум может выражаться в появлении следующих звуков:

  1. Скрежет
  2. Постукивания

Разумеется, рядом с генератором ЗАЗ Вида расположены и многие другие узлы: насос ГУР, ГРМ, кондиционер и пр. Каждого из них можно считать потенциальным виновником постороннего шума. Мастеру нужно подтвердить или опровергнуть неисправность генератора.

Основными симптомами изношенного генератора являются:

  1. Высокий нагрев корпуса
  2. Люфт шкива

Проще всего проверить температуру корпуса генератора. Нужно лишь потрогать корпус генератора при только что остановленном двигателе. Если генератор горячий, значит 100% затирают подшипники. Касательно проверки люфта, нужно будет скинуть ремень генератора. Если шкив болтается, значит разбило подшипниковые узлы или их посадочные места.

Для точной диагностики и ремонта генератора его нужно будет обязательно демонтировать. Ниже прилагается инструкция по отсоединению генератора.

Как снять генератор ЗАЗ Вида

В начале обзора уже упоминалось, что ZAZ Vida может комплектоваться различными моторами. На разных модификациях положение генератора может отличаться.

В модификации с двигателем Acteco-SQR477F генератор вынесен вперед. В этом случае генератор снимается следующим образом:

  • Скидываем ремень насоса ГУР. Для этого нужно снять защиту картера двигателя, отсоединить правое переднее колесо и демонтировать правый передний брызговик. Чтобы ослабить натяжение ремня гидроусилителя, нужно ослабить крепеж корпуса насоса ГУР и при помощи регулировочного болта убрать натяжение ремня.

Скидываем ремень насоса ГУР

Ослабляем натяжение ремня генератора

  • Снимаем ремень генератора. На этом этапе можно проверить люфт шкива.

Снимаем ремень генератора

  • Отключаем провод «В+». Клемма прикрыта защитным колпачком и притянута гайкой под ключ на 13.

Отключаем провод «В+»

  • Отсоединяем провод «D. Провод притянут гайкой под ключ на 8.

Отсоединяем провод «D+»

  • Откручиваем болты крепления генератора к кронштейну.

Откручиваем болты крепления генератора к кронштейну

  • Снимаем генератор.

Касательно генератора на двигателях F14D3 и F15S3, на данных модификациях ЗАЗ Вида генератор вынесен в нижнюю заднюю часть моторного отсека. В этом случае демонтаж генератора будет заметно усложнен. За отсоединение и ремонт генератора на двигателе F14D3 (F15S3) можно почитать в отдельной статье по демонтажу и восстановлению генератора.

Замена подшипников генератора (двигатель Acteco-SQR477F)

Первым делом следует разобрать генератор ЗАЗ Вида. Делается это следующим образом:

  • Откручиваем стяжные болты. Всего 4 болта. Во многих случаях применяются болты с головкой под биту Torx E8. Но есть вариант, что генератор будет обтянут обычными болтами.

Откручиваем стяжные болты

  • Разъединяем корпус. Можно не маркировать взаимное расположение верхней и нижней части корпуса генератора ZAZ Vida, так как корпус собирается в одном единственном положении.

Разъединяем корпус

  • Снимаем старый задний подшипник и ставим на его место новый. Для отсоединения подшипника следует использовать съемник. Дополнительно стоит обратить внимание на состояние дорожек якоря. Если медные дорожки имеют заметную выработку, то придется проточить дорожки на станке.

Снимаем старый задний подшипник

Опытные мастера обязательно и непременно осматривают посадочное место заднего подшипника. Чтобы это сделать, придется снять диодный мост и регулятор напряжения. Данные детали прикручиваются с обратной стороны задней крышки. Диодный мост держится на 3-ех винтиках, а регулятор на 2-ух.

Если посадочное место заднего подшипника разбито, то придется его рассверлить и завтулить.

  • Не забудьте заменить щетки генератора ЗАЗ Вида. Новые щетки прилагаются к новому регулятору напряжения. Регулятор стоит недорого, по этой причине целесообразно провести замену регулятора напряжения вместе со щетками.

Чтобы проверить техсостояние переднего подшипника, необходимо снять шкив и извлечь якорь из верхней крышки. Сделать это весьма непросто, так как шкив посажен на вал «на горячую».

  • Зажимаем шкив в тисках. Чтобы не погнуть канавки, необходимо обернуть шкив защитным слоем резины или любым другим прочным и в то же время эластичным материалом.

Зажимаем шкив в тисках

  • Откручиваем гайку и отсоединяем шкив. Нагревать сам шкив при этом не рекомендуется, так как качественно это сделать можно лишь в заводских условиях.
  • Извлекаем ротор. При этом следует оценить техническое состояние вала с каждой стороны ротора. Посадочные места под подшипники не должны иметь следов износа. Если посадочное место под подшипник разбито, то придется ставить новый якорь.
  • Откручиваем крышку верхнего подшипника. Крышка держится на 4 винтиках. Многие мастера отмечают, что винтики крышки верхнего подшипника откручиваются с большим трудом. Если какой-то из винтиков открутить не получится, то его вполне реально просто высверлить.

Откручиваем крышку верхнего подшипника

  • Выбиваем старый подшипник и ставим на его место новый.
  • Собираем генератор в обратной последовательности.

После установки генератора на свое место не забудьте проконтролировать напряжение бортовой электросети на запущенном двигателе.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора ЗАЗ Вида обязательно следует уделить внимание натяжителю и самому ремню. В случае с заменой генератора на двигателе Acteco-SQR477F дополнительно нужно проконтролировать техническое состояние ремня гидроусилителя.

Касательно восстановления генератора, узловой ремонт обычно проводят лишь в том случае, когда пробег генератора не превышает 70 000 – 100 000 (км) пробега. Если же речь идет о ремонте генератора с пробегом 120 000 – 150 000 (км), то в большинстве случаев старый генератор просто меняется на полностью новую модель.

Дело в том, что у генераторов ZAZ Vida с пробегом от 100 000 – 120 000 (км) уставшими являются буквально все компоненты, от подшипников и щеток до якоря и обмотки статора. Комплексная замена запчастей обойдется заказчику дороже, чем покупка нового генератора!

Вместе с генератором следует контролировать и техническое состояние аккумуляторного блока. Если АКБ уже заметно изношен, то даже идеально работающий генератор не сможет обеспечить качественное питание бортовой электросети.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт генератора ЗАЗ Вида, гудит подшипник генератора"

Отзывы: 0




» Все новости

.