автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как снять ГБЦ Дэу Матиз

Расскажите друзьям
24.03.2021 | Matiz

Демонтаж ГБЦ автомобиля Daewoo Matiz отличается повышенным уровнем сложности. Моторный отсек данного авто имеет явный дефицит свободного пространства. По этой причине при отсоединении головки блока цилиндров придется разобрать практически половину силового агрегата.

При демонтаже ГБЦ крайне рекомендуется менять и болты ГБЦ. При выкручивании болтов головки блока нарушается структура металла крепежа, из-за чего есть опасность срыва резьбы на каких-то болтах, если их повторно использовать.

ГБЦ автомобиля демонтируется в следующих случаях:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Сервис клапанного узла
  3. Обслуживание поршневой группы
  4. и пр.

В конце статьи есть видео, на котором показаны все этапы отсоединения головки блока цилиндров этого авто.

ГБЦ Дэу Матиз

Демонтаж ГБЦ Дэу Матиз

Снимать ГБЦ можно лишь на полностью остывшем моторе. Оптимальной температурой считается 25 С. Дополнительно перед непосредственным демонтажем головки блока необходимо слить технические жидкости. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть инструкция по замене моторного масла. Там же можно найти обзор по замене антифриза.

Дополнительно необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно извлечь предохранитель модуля топливного насоса и запустить мотор. Двигатель заглохнет, когда выработается топливо.

Снимаем блок воздушной подготовки

  • Демонтируем аккумуляторный блок. Предварительно следует отсоединить от АКБ клеммы. Вначале снимается минусовой провод, а затем плюсовой!

Демонтируем аккумуляторный блок

  • Отсоединяем трос акселератора от привода дроссельной заслонки. Для этого нужно повернуть привод и извлечь головку тросика из зацепления.

Отсоединяем трос акселератора

  • Отсоединяем трос акселератора от держателя. Для этого нужно открутить прижимную гайку. При обратной сборке узла мастеру придется регулировать натяжение троса акселератора Daewoo Matiz.

тсоединяем трос акселератора от держателя

Отключаем разъем регулятора холостого хода

Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки

  • Отсоединяем вакуумный шланг.

Отсоединяем вакуумный шланг

Следующий этап предполагает отсоединение расширительных бачков антифриза и гидроусилителя. Доступ к их шлангам и креплениям сильно ограничен. Чтобы снять бачки, нужно сделать следующее:

  • Снимаем верхнюю накладку бампера. Она держится на 4 болтах и нескольких защелках. При демонтаже накладки следует отсоединить питание поворотников Дэу Матиз.

Снимаем верхнюю накладку бампера

  • Снимаем правую переднюю фару. Она держится на 3 болтах. Как и в предыдущем шаге, от фары необходимо отключить все проводные колодки.

Снимаем правую переднюю фару

Теперь открылся более-менее свободный доступ к бачкам.

  • Снимаем бачок гидроусилителя. Предварительно из бачка нужно откачать сервисную жидкость. К бачку подключены шланги, которые фиксируются самозажимными хомутами. Чтобы снять каждый из шлангов, нужно сжать усики хомута и подвинуть зажим вниз по шлангу.

Снимаем бачок гидроусилителя

  • Снимаем бачок антифриза. Шланги снимаются по аналогии с описанным выше шагом.

Снимаем бачок антифриза

  • Отключаем высоковольтные провода. Запальники сидят на свечных головках достаточно плотно. При извлечении запальников следует прикладывать умеренную силу, чтобы не оторвать провод. Чтобы при сборке узла избежать путаницы, высоковольтные провода рекомендуется промаркировать.

Отключаем высоковольтные провода

Выкручиваем свечи зажигания

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Прокручивать газораспределительный механизм можно непосредственно за шкив на распредвале. Для этого предварительно необходимо приподнять переднее правое колесо. Положение автомобиля крайне желательно зафиксировать дополнительным упором.

Совмещаем контрольные метки ГРМ

Снимаем термозащиту на выпускном коллекторе

  • Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Шланг зафиксирован самозажимным хомутом.

Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Откручивать крепеж необходимо по схеме крест-накрест. При этом силовой агрегат должен быть полностью остывшим.

Откручиваем болты клапанной крышки

Если откручивать болты на горячем двигателе Дэу Матиз, может деформироваться клапанная крышка. Бывают случаи, когда портится резьба на болтах и самом корпусе ГБЦ.

Демонтируем клапанную крышку

Опытные мастера обязательно обращают внимание на проток шланга вентиляции картера. Если шланг забит масляным налетом, то есть смысл провести замену клапанной крышки. В данном случае перестал нормально работать масляный сепаратор. Из-за этого загрязняется заслонка дросселя.

Снимаем шкив коленвала

Отсоединяем нижнюю крышку ГРМ

  • Снимаем ремень ГРМ. Чтобы ослабить натяжку ремня, нужно ослабить болт натяжного ролика.

Снимаем ремень ГРМ

  • Снимаем шестерню ГРМ. Чтобы не сбить фазы газораспределительного механизма Дэу Матиз, шестерню необходимо надежно зафиксировать.

Снимаем шестерню ГРМ

Отсоединяем заднюю крышку ГРМ

  • Снимаем выпускной коллектор. Такое вполне может произойти, что коллектор отсоединить не удастся. В этом случае нужно разомкнуть соединение выпускного коллектора и приемной трубы.

Чтобы благополучно открутить крепеж выпускного коллектора, все точки фиксации необходимо тщательно зачистить и залить проникающей смазкой. Крепеж должен покиснуть 10-15 минут. При обратной сборке узла не забудьте обработать резьбовые поверхности крепежа выпускного коллектора термостойкой смазкой. Обычно применяют смазку на основе графита.

Снимаем выпускной коллектор

Отключаем питание форсунок

  • Выкручиваем болты ГБЦ. Крепеж головки блока цилиндров Дэу Матиз необходимо откручивать по схеме крест-накрест.

Выкручиваем болты ГБЦ

  • Демонтируем головку блока цилиндров, предварительно отсоединив оставшиеся шланги и разъемы.

Демонтируем головку блока цилиндров

Дополнительная информация

После демонтажа ГБЦ Дэу Матиз необходимо убрать прокладку головки блока цилиндров. Повторно использовать старую прокладку ГБЦ недопустимо. При обратной сборке узла нужно будет поставить новую прокладку.

Демонтаж ГБЦ дает множество возможностей для комплексного обслуживания труднодоступных компонентов двигателя. В частности можно провести ревизию клапанного узла, а также почистить и заменить изношенные компоненты поршневой группы.

Снятие головки блока цилиндров Daewoo Matiz является неотъемлемым шагом проведения капитального ремонта ДВС!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как снять ГБЦ Дэу Матиз"

Отзывы: 0




» Все новости

.