Демонтаж ГБЦ автомобиля Daewoo Matiz отличается повышенным уровнем сложности. Моторный отсек данного авто имеет явный дефицит свободного пространства. По этой причине при отсоединении головки блока цилиндров придется разобрать практически половину силового агрегата.
При демонтаже ГБЦ крайне рекомендуется менять и болты ГБЦ. При выкручивании болтов головки блока нарушается структура металла крепежа, из-за чего есть опасность срыва резьбы на каких-то болтах, если их повторно использовать.
ГБЦ автомобиля демонтируется в следующих случаях:
- Замена прокладки ГБЦ
- Сервис клапанного узла
- Обслуживание поршневой группы
- и пр.
В конце статьи есть видео, на котором показаны все этапы отсоединения головки блока цилиндров этого авто.

Демонтаж ГБЦ Дэу Матиз
Снимать ГБЦ можно лишь на полностью остывшем моторе. Оптимальной температурой считается 25 С. Дополнительно перед непосредственным демонтажем головки блока необходимо слить технические жидкости. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть инструкция по замене моторного масла. Там же можно найти обзор по замене антифриза.
Дополнительно необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно извлечь предохранитель модуля топливного насоса и запустить мотор. Двигатель заглохнет, когда выработается топливо.

- Демонтируем аккумуляторный блок. Предварительно следует отсоединить от АКБ клеммы. Вначале снимается минусовой провод, а затем плюсовой!

- Отсоединяем трос акселератора от привода дроссельной заслонки. Для этого нужно повернуть привод и извлечь головку тросика из зацепления.

- Отсоединяем трос акселератора от держателя. Для этого нужно открутить прижимную гайку. При обратной сборке узла мастеру придется регулировать натяжение троса акселератора Daewoo Matiz.



- Отсоединяем вакуумный шланг.

Следующий этап предполагает отсоединение расширительных бачков антифриза и гидроусилителя. Доступ к их шлангам и креплениям сильно ограничен. Чтобы снять бачки, нужно сделать следующее:
- Снимаем верхнюю накладку бампера. Она держится на 4 болтах и нескольких защелках. При демонтаже накладки следует отсоединить питание поворотников Дэу Матиз.

- Снимаем правую переднюю фару. Она держится на 3 болтах. Как и в предыдущем шаге, от фары необходимо отключить все проводные колодки.

Теперь открылся более-менее свободный доступ к бачкам.
- Снимаем бачок гидроусилителя. Предварительно из бачка нужно откачать сервисную жидкость. К бачку подключены шланги, которые фиксируются самозажимными хомутами. Чтобы снять каждый из шлангов, нужно сжать усики хомута и подвинуть зажим вниз по шлангу.

- Снимаем бачок антифриза. Шланги снимаются по аналогии с описанным выше шагом.

- Отключаем высоковольтные провода. Запальники сидят на свечных головках достаточно плотно. При извлечении запальников следует прикладывать умеренную силу, чтобы не оторвать провод. Чтобы при сборке узла избежать путаницы, высоковольтные провода рекомендуется промаркировать.



- Совмещаем контрольные метки ГРМ. Прокручивать газораспределительный механизм можно непосредственно за шкив на распредвале. Для этого предварительно необходимо приподнять переднее правое колесо. Положение автомобиля крайне желательно зафиксировать дополнительным упором.


- Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Шланг зафиксирован самозажимным хомутом.

- Откручиваем болты клапанной крышки. Откручивать крепеж необходимо по схеме крест-накрест. При этом силовой агрегат должен быть полностью остывшим.

Если откручивать болты на горячем двигателе Дэу Матиз, может деформироваться клапанная крышка. Бывают случаи, когда портится резьба на болтах и самом корпусе ГБЦ.

Опытные мастера обязательно обращают внимание на проток шланга вентиляции картера. Если шланг забит масляным налетом, то есть смысл провести замену клапанной крышки. В данном случае перестал нормально работать масляный сепаратор. Из-за этого загрязняется заслонка дросселя.
- Снимаем ремень гидроусилителя руля. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно ослабить болты корпуса насоса ГУР.
- Снимаем ремень генератора. Натяг ременной передачи регулируется корпусом генератора. Как понятно, нужно ослабить болты крепления корпуса генератора.
- Снимаем шкив коленвала. Предварительно следует снять переднее правое колесо ии отсоединить брызговик. Шкив коленвала крепится 1 болтом. Болт затянут достаточно большим моментом силы. Чтобы открутить болт, нужно либо зажать педаль тормоза, либо заблокировать маховик.


- Снимаем ремень ГРМ. Чтобы ослабить натяжку ремня, нужно ослабить болт натяжного ролика.
- Снимаем шестерню ГРМ. Чтобы не сбить фазы газораспределительного механизма Дэу Матиз, шестерню необходимо надежно зафиксировать.


- Снимаем выпускной коллектор. Такое вполне может произойти, что коллектор отсоединить не удастся. В этом случае нужно разомкнуть соединение выпускного коллектора и приемной трубы.
Чтобы благополучно открутить крепеж выпускного коллектора, все точки фиксации необходимо тщательно зачистить и залить проникающей смазкой. Крепеж должен покиснуть 10-15 минут. При обратной сборке узла не забудьте обработать резьбовые поверхности крепежа выпускного коллектора термостойкой смазкой. Обычно применяют смазку на основе графита.
- Отсоединяем шланги, идущие на радиатор и печку.
- Отключаем проводную колодку от лямбда-зонда.
- Отсоединяем шланг от топливной рампы.


- Выкручиваем болты ГБЦ. Крепеж головки блока цилиндров Дэу Матиз необходимо откручивать по схеме крест-накрест.

- Демонтируем головку блока цилиндров, предварительно отсоединив оставшиеся шланги и разъемы.
Дополнительная информация
После демонтажа ГБЦ Дэу Матиз необходимо убрать прокладку головки блока цилиндров. Повторно использовать старую прокладку ГБЦ недопустимо. При обратной сборке узла нужно будет поставить новую прокладку.
Демонтаж ГБЦ дает множество возможностей для комплексного обслуживания труднодоступных компонентов двигателя. В частности можно провести ревизию клапанного узла, а также почистить и заменить изношенные компоненты поршневой группы.
Снятие головки блока цилиндров Daewoo Matiz является неотъемлемым шагом проведения капитального ремонта ДВС!