автозапчасти Шевроле
автозапчасти Дэу
Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена ролика ремня генератора Шевроле Лачетти, как заменить ролик генератора с натяжителем

Расскажите друзьям
29.03.2021 | Lacetti

Неотъемлемой частью привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti является натяжитель, а точнее натяжной ролик. Данное устройство имеет весьма длительный срок службы, как и любые другие запчасти на Лачетти, в среднем рабочий ресурс оригинального натяжителя GM составляет 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Натяжной ролик ремня генератора выполняет функцию индикатора. По положению контрольных меток натяжителя можно сделать вывод о степени растяжения ремня. Если контрольный указатель пересек нижнюю пороговую отметку, то ремень необходимо срочно менять!

Артикул натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti: 96966707-GM, 96349976 (двигатель 1.6), 96435138  (двигатель 1.8 и 2.0), 96183115 (отдельно ролик, диаметр 76 мм), 96344236 (отдельно ролик, металл, диаметр 69 мм), 96183113 (отдельно ролик, пластик, диаметр 69 мм).

Натяжитель Шевроле Лачетти

Диагностика натяжного ролика ремня генератора Шевроле Лачетти

Привод вспомогательных агрегатов имеет весьма надежный и долговечный натяжитель ремня. Но со временем механический износ все равно возьмет свое. Выявить износ натяжного устройства ремня генератора можно по следующим признакам:

  1. Начал шуметь ролик
  2. Периодически спадает ремень генератора
  3. Натяжное устройство перекосило

Многие мастера меняют натяжитель ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти вместе с ремнем генератора, даже если натяжной механизм работал до этого нормально. Речь идет о случаях, когда ремень без замены отработал свыше 100 000 – 120 000 (км) пробега.

Бывают случаи, когда само натяжное устройство вспомогательных агрегатов является исправным, а ролик износился. В подобных ситуациях можно обойтись заменой одного лишь ролика. Цена натяжного устройства в сборе составляет около 25$. А за отдельный ролик с мастера возьмут в районе $5.

Быстрый способ замены натяжителя ремня генератора Шевроле Лачетти

В официальном мануале по ремонту требуется, чтобы ролик натяжителя и само натяжное устройство снимались отдельно. Но по факту натяжитель в сборе можно демонтировать без лишних движений, сразу в сборе. При этом мастеру не требуется помощь смотровой ямы.

  • Открываем капот. Лучше всего обесточить бортовую электросеть Chevrolet Lacetti, для этого просто скидываем клемму «-» с АКБ.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Рукав воздуховода можно оставить. Для этого нужно отсоединить рукав, он фиксируется хомутом, и выкрутить 2 болта. После извлечения корпуса воздушного фильтра появится отверстие воздуховода. Специалисты рекомендуют прикрывать данное отверстие, чтобы в воздуховод не проникали засоры.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем ремень генератора. Скинуть ременную передачу не так уж и сложно. Мастеру следует лишь провернуть ролик, чтобы ослабить натяг ремня Шевроле Лачетти, и скинуть ременную передачу. Ролик следует поворачивать по часовой стрелке! Чтобы мастеру было удобней, рекомендуется пользоваться удлинительный рычагом.

Снимаем ремень генератора

  • Откручиваем натяжное устройство от корпуса блока цилиндров. Натяжитель имеет 2 точки фиксации. Первый болт расположен вверху, а второй – внизу, за шкивом насоса ГУР.

Откручиваем натяжное устройство

  • Аккуратно спускаем старый натяжитель вниз. Если открутить все болты, то натяжитель просто падает на защиту картера. Ничего страшного в этом не будет. Но если хочется изучить особенности износа натяжного устройства, лучше его не ронять. Можно крючком из проволоки тихо и спокойно спустить натяжитель на землю.

Аккуратно спускаем старый натяжитель вниз

Извлечь натяжной механизм ремня генератора Chevrolet Lacetti через верх не получится, будет мешать ролик.

  • Ставим новый натяжитель. Как понятно, заводить натяжное устройство нужно через самый низ.

Мастоера обычно поступают следующим образом. Натяжитель в сборе кладется на землю, над технологическим отверстием защиты картера. Затем из моторного отсека нужно подцепить натяжитель крюковым зацепом. Все, натяжной механизм поднимается и прикручивается на свое место.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем силу натяжения ремня.

Проверяем силу натяжения ремня

На корпусе натяжного устройства есть 3 риски. Левая риска – это максимально допустимое растяжение ремня генератора. Если в ходе плановых осмотров выяснилось, что риска достигла или пересекла левую линию, то нужно срочно менять ременную передачу. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему замены ремня генератора.

Средняя риска – это оптимальное натяжение ремня. Если ремень привода вспомогательных агрегатов новый, то допускается, чтобы контрольная стрелка показывала в сторону крайней правой метки. Если стрелка пересекла правую контрольную метку, то скорее всего, что используется ремень от совсем другого двигателя. Короткую ременную передачу ставить нельзя!

Как заменить только ролик нятяжителя Шевроле Лачетти

Многие водители данного авто сталкиваются с ситуацией, когда начинает «петь» ролик натяжного устройства. Сам же натяжитель при этом является полностью нормальным. В данном случае ремонт можно свести к замене одного лишь ролика.

Выявить износ ролика натяжителя ремня генератора Chevrolet Lacetti весьма просто. Нужно лишь снять ремень и прокрутить ролик. Признаки износа ролика:

  1. Вращается с подклиниванием
  2. Скрипит
  3. Рабочая поверхность имеет повреждения
  4. Есть люфт

Ролик натяжителя меняется по следующей схеме:

  • Скидываем ремень привода вспомогательных агрегатов. Процедура описана выше. Ремень генератора можно снять как сверху, так и снизу автомобиля. При работе снизу следует предварительно снять защиту картера двигателя. Многие мастера считают, что снизу работать намного легче.

Скидываем ремень

  • Откручиваем старый ролик. Ролик крепится к натяжителю 1 болтом. Потребуется ключ на 14, в некоторых случаях болт имеет головку под ключ на 15. Ролик откручивается в направлении против часовой стрелки.

Откручиваем старый ролик

Если открутить ролик, то получится извлечь сам натяжитель через верх. Некоторые мастера при замене натяжного устройства ремня генератора Шевроле Лачетти предпочитают работать из-под капота, то есть сверху. В этом случае, как понятно, необходимо отсоединить вначале ролик, а затем можно свободно демонтировать сам натяжитель.

  • Ставим новый ролик и собираем натяжное устройство в обратной последовательности.

Дополнительно

При замене натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Лачетти специалисты настоятельно рекомендуют менять и сам ремень. Использование новой ременной передачи позволит задать механизму правильный натяг.

Чтобы продлить срок службы ремня генератора, многие мастера пользуются специальным спреем для ременных передач. Спрей эффективно убирает масляную пленку, что повышает цепкость контакта ремня со шкивами и роликами.

В периодическом обслуживании нуждается не только привод вспомогательных агрегатов. Внимание нужно уделять и ГРМ. Газораспределительный механизм имеет еще одну ременную передачу. Ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 000 – 60 000 (км) пробега. Кстати, блог по ремонту Chevrolet Lacetti содержит подробную инструкцию на тему замены ремня ГРМ.

При обслуживании узла ГРМ следует провести замену:

  1. Ремня
  2. Роликов
  3. Водяной помпы

Насос охлаждающей жидкости требует замены вместе с каждым вторым ремнем.

Ременные передачи следует менять своевременно, не допуская появления явных следов износа. Обязательно посмотрите видео, которое расположено ниже. В видеоролике наглядно показан быстрый способ замены натяжителя ремня генератора Шевроле Лачетти.

 

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ролика ремня генератора Шевроле Лачетти, как заменить ролик генератора с натяжителем"

Отзывы: 0




» Все новости

.