Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Тормозная система Chevrolet Aveo имеет неплохой уровень надежности. Но со временем даже тормоза обретают нестабильный характер работы.
Достаточно широкое распространение получил случай с проваливанием педали тормоза в пол. В подобных ситуациях эффективность торможения может быть крайне низкой, практически нулевой.
В качестве рабочей жидкости системы торможения Шевроле Авео используется DOT-4. Срок ее службы составляет 2-3 года. Пригодность тормозной жидкости определяется ареометром.
Список артикулов запчастей на Шевроле Авео тормозной системы:
Педаль тормоза Chevrolet Aveo может проваливаться в пол по следующим причинам:
Практически половина случаев с мягкой педалью тормоза обусловлены проникновением в гидросистему воздуха.
Насыщенная воздухом тормозная жидкость начинает кипеть и пениться, что делает работу тормозов неэффективной. Воздух в тормозную систему обычно попадает через поврежденные шланги и трубки.
При критическом износе задних колодок и барабанов Шевроле Авео выпадает поршень рабочего цилиндра, что ведет к разгерметизации циркуляционного контура.
В блоге по ремонту Авео есть обзор на тему замены задних тормозных колодок. Ниже будут описаны лишь основные этапы данной работы.
Перед обслуживанием тормозной системы следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень жидкости находится на отметке MAX, то следует откачать немного жидкости. В противном случае при установке новых колодок излишек жидкости может где-то выдавить.
При отсоединении тормозного барабана появляется возможность замерить диаметр рабочей части тормозной поверхности. Допуски на диаметр тормозного барабана могут быть разными, все зависит от размера используемых колес.
Если рабочая поверхность барабана имеет бортик, то следует обязательно его убрать! Можно сточить бортик при помощи УШМ. Если есть доступ к токарному станку, то можно просто расточить поверхность.
Стоит отдельно сказать несколько слов по поводу диагностики задних тормозных колодок Шевроле Авео. Колодки барабанного тормоза считаются изношенными в том случае, когда толщина фрикционных накладок составляет менее 1,4 (мм). Дополнительно колодки подлежат замене и в случае, если на рабочих поверхностях появились трещины или сколы.
При установке на место тормозного барабана необходимо правильно развести колодки. Зазор должен быть таким, чтобы барабан одевался без натяга. Одетый на ступицу барабан должен свободно вращаться. При этом не должно быть большого зазора между рабочими поверхностями колодок и барабана.
Допускается легкое трение колодок о барабан. В данном случае контактная пара быстро притрется. Многие специалисты перед установкой тормозного барабана Chevrolet Aveo протирают спиртом фрикционные поверхности барабана и колодок. Отсутствие масляной пленки сделает контакт колодок и барабана как никогда цепким и надежным.
Вместе с колодками изнашиваться может и рабочий цилиндр. Часто такое бывает, что в цилиндре рвет манжету. Через порванный уплотнитель в гидросистему попадает воздух. Дополнительно дырявая манжета начинает пропускать тормозную жидкость.
При откручивании соединения трубки рекомендуется использовать ключ с дополнительным прижимом. В противном случае можно зализать грани крепежа, что значительно усложнит задачу.
Такое вполне может случится, что гайка прикипит к трубке. В подобных случаях гайку откручивать нельзя, так как это приведет к скручиванию самой трубки. Выйти из ситуации можно следующим образом. Необходимо открутить крепеж корпуса цилиндра и просто выкрутить сам цилиндр, не трогая гайку. Как понятно, впоследствии прикипевшую гайку нужно будет просто разработать.
Как показывает практика, рабочие цилиндры тормозной системы Chevrolet Aveo слабо подвергаются ремонту. В большинстве случаев потекшие цилиндры проще заменить новыми. Но если приобрести комплект рабочих цилиндров нет возможности, то можно заказать ремкомплект и попробовать восстановить цилиндры.
При устранении мягкой педали тормоза Шевроле Авео не нужно забывать и про передние тормоза. Виновником поломки вполне может оказаться тормозной шланг или лопнувшая трубка, которые подходят к тормозному суппорту.
Опытные водители никогда не забывают вовремя менять тормозную жидкость. Дело в том, что DOT-4 является гигроскопичной. Она тянет на себя влагу из любой щели или зазора в циркуляционном контуре. Повышенная концентрация влаги в тормозной жидкости приводит к тому, что начинают ржаветь исполнительные механизмы тормозной системы.
Ржавчина появляется на штоке и поршне цилиндров, что приводит к разгерметизации системы.
Тормозную жидкость меняют через 2-3 года, зависимо от скорости изменения плотности DOT-4. Многие водители не рискуют и меняют жидкость просто после 2 лет эксплуатации.