Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива

14.04.2021 | ZAZ Vida

Некоторые владельцы ZAZ Vida сталкиваются с ситуацией, когда силовой агрегат на глазах теряет свой потенциал. Опасность кроется в том, что малоопытные водители долгое время не замечают, что ДВС работает неправильно. Длительная езда с неправильно работающим мотором обычно приводит к необходимости покупать автозапчасти ЗАЗ Вида и проводить весьма трудоемкий ремонт.

Некоторые модификации ZAZ Vida используют в качестве блока управления (ЭБУ) систему МИКАС 10.3. Многие специалисты сходятся во мнении, что причиной большого числа каверзных поломок силового агрегата, которым управляет МИКАС 10.3, является данная разновидность ЭБУ.

Проблемная работа мотора ЗАЗ Вида обычно выражается в следующем:

  1. Теряется динамика разгона
  2. Возрастает расход топлива
  3. Двигатель неправильно реагирует на нажатие педали акселератора
  4. и пр.

Обычно неправильная работа двигателя сопровождается появлением ошибок в системном трее аварийного индикатора Check Engine. Если лампочка аварийного индикатора мигает, значит переключаемся к считыванию кодов и расшифровке ошибок.

Лямбда-зонд ЗАЗ Вида

Компьютерная диагностика ЗАЗ Вида

Данный автомобиль, как и любая другая машина, имеет диагностический разъем. С его помощью можно подключиться к ЭБУ и считать коды ошибок, а также провести диагностику многих функциональных систем силового агрегата и не только.

В автомобиле ЗАЗ Вида разъем диагностики находится у правой ноги водителя. Расположение разъема показано на картинке ниже.

Диагностический разъем

Зависимо от модификации авто в качестве разъема диагностики может использоваться GM12 (он же OBD) или OBD II. Если машина укомплектована электронным блоком управления МИКАС 10.3, то скорее всего диагностический разъем представлен соединением GM12.

GM12 или OBD – классический 12-пиновый разъем, который на сегодняшний день считается устаревшим. Но эта разновидность диагностического порта все же еще встречается сегодня на многих авто, даже сравнительно молодых.

  • Подключаем к разъему диагностический адаптер.

Подключаем к разъему диагностический адаптер

  • Второй конец провода, на котором находится разъем USB, подключаем к компьютерному устройству.
  • Запускаем диагностическую программу и проверяем имеющиеся ошибки.

Запускаем диагностическую программу

Нестабильная работа мотора ZAZ Vida очень часто связана с проблемной работой датчиков кислорода. Это авто использует несколько лямбда-зондов. Первый датчик находится перед катализатором, а второй в районе приемной трубы. Как проверить лямбда-зонды.

Диагностика кислородных датчиков ЗАЗ Вида

Многие программы диагностики позволяют в режиме реального времени проконтролировать работу многих элементов ДВС, среди которых находятся и датчики кислорода. Работу кислородных датчиков ЗАЗ Вида следует проверять на включенном двигателе.

  • Запускаем мотор.
  • Включаем в программе диагностики проверку потока данных.
  • Находим информацию о датчиках кислорода и смотрим на показания опорного напряжения. Пример такой информации указан на картинке ниже.

Информация о датчиках кислорода

В исправных датчиках кислорода напряжение будет динамическим, то есть непостоянным. Оно будет все время меняться в весьма широком диапазоне значений. Если же с каким-то из лямбда-зондов ZAZ Vida что-то не так, то опорное напряжение будет статическим. Оно не будет меняться.

Настороженность должен вызывать случай, когда из двух лямбда-зондов неправильно работают оба датчика. При некорректной работе всех датчиков кислорода высока вероятность повреждения провода либо же поломки самого блока управления.

При выявлении неисправности датчиков кислорода ремонт следует начинать с осмотра лямбда-зондов.

Как проверить работоспособность датчиков кислорода ЗАЗ Вида

Непосредственно с ЭБУ сообщается управляющий датчик кислорода, который находится на выпускном коллекторе, перед каталитическим нейтрализатором. Проверить работу управляющего датчика кислорода ЗАЗ Вида можно по следующей схеме:

  • Готовим к работе мультитестер. Измерительный прибор следует настроить на проверку напряжения. Уровень чувствительности можно поставить до 20 (В).

Готовим к работе мультитестер

  • Находим сигнальный провод. Проводная колодка лямбда-зонда, как управляющего, так и диагностического, имеет 4 провода: питание, нагрев чувствительного элемента, масса и сигнальная линия. Передача информации на ЭБУ осуществляется посредством сигнального провода.

Находим сигнальный провод

  • Один из щупов подключаем к массе. Лучше всего накинуть щуп на клемму «-» аккумуляторного блока.
  • Протыкаем сигнальный провод измерительным щупом. Нужен специальный игольчатый щуп. Если нет острого щупа, можно прибегнуть к помощи скрепки или даже иголки-невидимки.

Протыкаем сигнальный провод измерительным щупом

Мастеру следует проткнуть оплетку сигнального провода датчика кислорода ZAZ Vida и коснуться острием оголенного проводника. При использовании скрепки/иголки, просто подключаем щуп к металлической части приспособления.

  • Заводим мотор.
  • Контролируем напряжение на сигнальном проводе управляющего лямбда-зонда.

Такое иногда бывает, что диагностическая программа показывает статическое напряжение лямбда-зонда, а при натуральной проверке датчика кислорода выясняется, что напряжение статическое, то есть постоянно меняется. Подобная ситуация указывает на то, что датчик кислорода является исправным, проблема кроется либо в проводке, либо в ЭБУ.

Как проверить проводку от лямбда-зонда к ЭБУ

Сигнальный провод датчика кислорода ЗАЗ Вида подвержен нескольким неисправностям:

  1. Обрыв
  2. Замыкание

Чаще всего разрушается оплетка провода, что ведет к контакту оголенной части к массе либо другому оголенному проводу. Но бывает и такое, что сигнальный провод просто обрывается.

Проверить целостность сигнального провода управляющего лямбда-зонда можно методом прозвона. Для этого нужно подключить один щуп к сигнальному проводу на разъеме датчика кислорода, а вторым щупом следует подключиться к ответному пину на проводной колодке ЭБУ.

За передачу сигнала от управляющего датчика кислорода к электронному блоку управления ZAZ Vida отвечает пин №18.

Контакт №18

Если сигнал проходит, значит провод является абсолютно целым. Дополнительно есть смысл проверить, пробивает ли соединение на массу. Для этого нужно вспомогательным щупом подключиться к кузову автомобиля. Если сигнал не пропадает, значит в проводном соединении нет ни обрыва, ни пробоя.

С одной стороны новости о нормальной работе датчика кислорода ЗАЗ Вида и цельности проводки являются хорошими. Но с другой стороны, если лямбда зонд и проводка нормальные, значит неисправность кроется в ЭБУ. Обычно перегорает микросхема блока управления, отвечающая за обработку сигнала лямбда-зонда.

Можно попробовать восстановить неправильно работающий ЭБУ. Но в большинстве случаев неисправный блок управления просто меняют на новый. Особенно актуальна замена для системы МИКАС 10.3.

Дополнительная информация

Выхлопную систему автомобиля ЗАЗ Вида нередко изменяют путем удаления катализатора. В данном случае диагностический лямбда-зонд, который находится на приемной трубе приходится глушить обманкой. Но в качестве альтернативы некоторые водители перепрошивают блок управления, что позволяет настроить работу двигателя на стандарт экологичности Евро-2.

И в первом, и во втором случаях диагностический датчик кислорода может являться источником проблемной работы мотора ZAZ Vida. Это обусловлено манипуляциями с лямбда-зондом, а точнее с использованием несовершенных методов модернизации выхлопной системы.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива"

Отзывы: 0




» Все новости

.