Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Дребезжит упор капота Ланос (Сенс), замена держателя и фиксатора

19.04.2021 | Lanos

Автомобиль ZAZ Lanos, как и ZAZ Sens, принадлежит к числу бюджетных машин. По этой причине при разработке авто инженеры сильно не заморачивались сверхточной подгонкой элементов кузова. Не секрет, что многие корпусные детали и автозапчасти для Ланоса являются источником так называемого «сверчка».

Артикул упора капота Дэу Ланос: 96276700-GM.

Артикул держателя упора капота: 96165268-GM.

Артикул фиксатора упора капота: 94530161-GM.

Сверчок проявляется в посторонних шумах следующего характера:

  1. Скрипы
  2. Стуки
  3. Дребезжание
  4. и пр.

Достаточно видное место среди сверчков занимает дребезжание упора (стойки) капота. Это отчетливые и назойливые перестукивания, которые доносятся от правой передней части капота.

У стойки капота есть 2 слабых места:

  1. Держатель
  2. Фиксатор

Данные компоненты изготавливаются из металла и пластика. Как понятно, со временем посадочные места изнашиваются, что приводит к дребезжанию упора. Если упор затарахтел, значит нужно просто поменять его пластиковые крепления.

Упор капота ЗАЗ Ланос

Замена держателя упора капота ЗАЗ Ланос

Следует начать с того, что многие водители долгое время пытаются выявить источник постороннего шума из-под капота. Дело в том, что упор может тарахтеть периодически. Чаще всего упор начинает дребезжать при работе мотора на холостых оборотах, а в движении обычно он не издает заметного шума. Хотя в этом правиле бывают и исключения.

Износ держателя капота ЗАЗ Ланос обусловлен трением шейки упора о посадочное место держателя. Некоторые мастера ищут выход из ситуации путем установки на шейку упора слоя термоусадочной пленки, который по идее должен компенсировать люфт и убрать дребезжание. Но термоусадка очень быстро протрется, что приведет к повторному появлению постороннего шума.

Наилучшим выходом из ситуации станет замена крепления. Стоит оригинальный держатель GM около $1,5. Это далеко не тот случай, когда нужно экономить. Но если для мастера экономия является стилем жизни, то можно подобрать что-то более дешевое, из списка сертифицированных аналогов. Артикул аналога держателя упора капота Daewoo Lanos: 96165268-OEM (автоЗАЗ). За сертифицированный аналог просят всего $0,5.

  • Открываем капот. Мотор следует заглушить, чтобы вибрация не мешала откручивать винтики.
  • Откручиваем 2 винтика, которыми крепится держатель упора капота.

Откручиваем 2 винтика

  • Проворачиваем упор вниз. Стопор на шейке упора нужно совместить с отверстием на корпусе держателя. Только в этом случае получится легко и безопасно извлечь упор капота Дэу Ланос.

Проворачиваем упор вниз

Почему нельзя извлечь упор из прикрученного на свое место держателя. Упору будет мешать усилитель рамы. Без отсоединения держателя нельзя будет обойтись.

  • Извлекаем упор из держателя.

Извлекаем упор из держателя

  • Меняем старый держатель упора капота на новый и собираем узел в обратной последовательности.
  • Мастер обязательно должен проверить новое соединение на наличие люфта. Следует аккуратно попробовать пошатать опору в районе держателя. Отсутствие люфта – залог бесшумного поведения упора.

Такое вполне может быть, что упор капота ЗАЗ Ланос будет как и раньше дребезжать даже на новом держателе. В этом случае следует проверить шейку упора. На шейке может быть механический износ. Эффективно и надолго решить данную проблему можно несколькими способами:

  1. Проточить шейку упора и запрессовать втулку
  2. Поменять старый упор на новый

Проще и быстрее всего, конечно же, просто поставить новый упор. Стоит новый упор совсем недорого, от $5 до 10, зависимо от модификации. Если ремонт проводит опытный мастер и если у него есть свободное время, то можно попробовать «поколхозить» и завтулить изношенную шейку. Но специалисты обычно не одобряют подобные самоделки, тем более, когда детали недорого строят.

Мастеру не следует забывать, что упор капота ZAZ Lanos имеет 2 точки крепления. В сложенном состоянии далее по стойке упор стопорится фиксатором. Как и в случае с держателем, фиксатор подвержен износу.

Замена фиксатора упора капота ЗАЗ Ланос

Если держатель фиксирует нижнюю часть упора, то фиксатор крепит верхушку, когда стойка находится в сложенном виде. Фиксатор обычно имеет пластиковую конструкцию. Слабым местом фиксатора являются прижимные губки. Со временем они разнашиваются, что приводит к потере жесткости соединения. Упор начинает свободно болтаться между ослабленными губками фиксатора.

Решить проблему позволит замена фиксатора упора капота ЗАЗ Ланос на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • С обратной стороны усилителя рамы необходимо сжать фиксирующие усики. Это позволит извлечь фиксатор из своего посадочного места.

Необходимо сжать фиксирующие усики

  • Ставим новый фиксатор на место старого. Фиксатор нужно просто вставить в посадочного место и придавить его, чтобы застопорить фиксирующие усики.

Ставим новый фиксатор

  • Обязательно проверяем плотность посадки. Прижимные губки должны крепко удерживать упор капота. Нужно слегка подергать за упор в районе фиксатора. Новые фиксаторы дают посадку с неплохим натягом.

Срок службы пластикового фиксатора упора капота составляет в средним 50 000 – 70 000 (км) пробега. Точный ресурс данного устройства зависит от интенсивности использования упора. По задумке производителя упором следует подпирать капот минимум 1 раз в день, когда производится осмотр моторного отсека или сервисное обслуживание компонентов двигателя.

Такое бывает, что нет возможности заказать новый фиксатор упора капота Дэу Ланос. В этом случае некоторые мастера уплотняют посадку прижимных губок. В качестве уплотнения обычно используется полоска резины, которая приклеивается к одной из губок. Главное правильно подобрать толщину.

Разумеется, «колхоз» фиксатора носит лишь временный характер. По мере увеличения плотности посадки губки будут все сильнее и сильнее разъезжаться. Данный метод ремонта используется на какое-то время, пока водитель не закажет новый фиксатор.

Альтернативные методы ремонта упора капота

Разумеется, далеко не все водители ЗАЗ Ланос готовы мериться с износом креплений упора капота. Существует немало народных умельцев, которые используют альтернативные варианты решения проблемы с данной подпоркой. Наибольшее распространение получили 2 метода борьбы с люфтом упора капота:

  1. Создание 3-ей точки фиксации упора
  2. Замена упора на амортизатор

Если двух штатных точек фиксации упора капота ZAZ Lanos мало, то находчивые водители создают дополнительную третью точку опоры. Реализовать вспомогательную точку фиксации можно массой способов. Это и скобы, и защелки, и всевозможные зацепы. Проще всего реализовать крюковой зацеп на эластичной резинке. Пример на фото ниже.

Зацеп

Под натягом резинки упор будет надежно прижиматься. Этот способ рекомендуется использовать параллельно с заменой держателя и фиксатора. Третья точка опоры в совокупности с новыми держателем и фиксатором позволит существенно продлить срок службы основных креплений.

Амортизатор капота

Многие водители Дэу Ланос производят замену штатного упора капота на амортизатор. Амортизированная стойка позволит капоту удерживаться на весу в любом положении. Установка амортизатора капота существенно увеличит уровень комфорта и сделает работы в моторном отсеке более безопасными.

Существуют различные варианты установки амортизатора капота. Его можно поставить как по центру, так и сбоку. Многие мастера навешивают на капот несколько амортизаторов, справа и слева.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Дребезжит упор капота Ланос (Сенс), замена держателя и фиксатора"

Отзывы: 0




» Все новости

.