Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы

21.04.2021 | Epica

Владельцы автомобиля Chevrolet Epica с двигателем 2.5 (л) X25D1 рано или поздно сталкиваются с необходимостью проведения капитального ремонта мотора. Водители современных модификаций данного авто приходят в удивление, когда обнаруживается, что блок цилиндров в машине является одноразовым! В статье будет рассказано как провести ремонт данного ДВС и какие запчасти Шевроле Эпика при этом понадобятся.

Современные модификации двигателя X25D1 изготавливаются на основе алюминия. В алюминиевом блоке цилиндров отсутствуют традиционные гильзы. Поверхности цилиндров являются литыми. По этой причине официально такие блоки цилиндров не подлежат растачиванию, они неремонтопригодны.

Еще на стадии литья трущиеся поверхности цилиндров Chevrolet Epica обогащаются кремнием. Такой материал называют «Silumal». Термин Силумал образован из 2 слов: силициум (кремний) и алюминий. Обогащенный кремнием алюминий имеет высочайшую прочность.

Блок цилиндров Шевроле Епика 2.5

Какие запчасти потребуются для капремонта двигателя Шевроле Эпика

Капитальный ремонт силового агрегата любого авто является весьма сложной и трудоемкой задачей. Капремонт двигателя Эпика можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Замена клапанного узла
  2. Замена поршневой группы
  3. Замена ГРМ

Клапанный узел расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). В ходе этой ракботы следует подвергнуть замене:

  1. Клапана
  2. Гидрокомпенсаторы
  3. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
  4. Направляющие втулки
  5. Пружины
  6. Седла клапанов

Когда подходит время капитального ремонта двигателя Шевроле Эпика, распредвалы обычно имеют заметный механический износ на кулачках. Как понятно, менять нужно и распределительные валы.

Касательно поршневой группы, для ремонта потребуются:

  1. Поршни
  2. Поршневые кольца
  3. Шатуны
  4. Пальцы
  5. Шатунные вкладыши

Обратите внимание, недопустимо использовать поршни для алюминиевых цилиндров на чугунных или стальных гильзах. Это же касается и поршневых колец. Обычно для гильзовки используют стальную трубу. В этом случае необходимо применять стальные поршни и стальные кольца.

Если не получилось найти оригинальных колец, то не беда. Можно использовать поршни от Лада Калина. Между поршневыми кольцами этих автомобилей полная совместимость.

Как показывает практика, для двигателя X25D1 вряд ли удастся найти стальные поршни и кольца. Наилучшим выходом из ситуации станет гильзовка блока цилиндров Chevrolet Epica под камеры сгорания объемом 2,0 литра. То есть можно сделать из двигателя 2,5 литра 2-литровый аналог. Переход от объема 2,5 на 2,0 избавит мастера от головной боли, которая связана с подбором комплектующих поршневой группы.

В блоге по ремонту Эпика есть неплохой обзор на тему гильзовки двигателя 2,5 (л).

При обслуживании поршневой группы опытные специалисты всегда контролируют техсостояние коренных вкладышей, а также шейки коленвала. Во многих случаях к пробегу 200 000 (км) коленвал обретает деформацию. Кривой коленвал следует просто заменить новым.

Касательно ГРМ, придется заменить:

  1. Цепь
  2. Натяжитель

Получив доступ под заднюю крышку ГРМ крайне желательно заменить сальники распределительных валов. Дополнительно следует позаботиться и про передний сальник коленвала. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться водяная помпа.

Цилиндр

Что делать с алюминиевым блоком цилиндров Шевроле Эпика

Необходимость осуществления капитального ремонта двигателя обычно диктуется потерей цилиндрами компрессии. Снижение компрессии в цилиндрах Эпика может происходить по следующим причинам:

  1. Износ поршневых колец
  2. Залегание (закоксовывание) поршневых колец
  3. Износ рабочих поверхностей цилиндров

При износе поршневых колец будет достаточно просто заменить старые колечки на новые. Касательно залегания колец, устранить данную неисправность можно и вовсе без демонтажа и ревизии поршневой группы. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть отличный обзор на тему раскоксовывания поршневых колец.

Если при обычном износе или залегании колец можно обойтись «малой кровью», то изношенные цилиндры не получится заменить новыми. Износ цилиндров «лечится» лишь растачиванием гильз. В этом и заключается основная проблема, в алюминиевом блоке цилиндров нечего растачивать, эта разновидность БЦ лишена классических гильз.

Нередко износ цилиндров выражается в появлении на стенках трещин. Лопнувшие цилиндры будут пропускать компрессию, даже если стенки не успели стереться до минимальной пороговой отметки.

Как же быть с ремонтом алюминиевого блока цилиндров Chevrolet Epica. Все просто. Нужно лишь расточить цилиндры и установить чугунные или стальные гильзы.

Поршень Эпика

Дружит ли чугун/сталь с алюминием

При ремонте алюминиевого блока цилиндров двигателя X25D1 возникает весьма серьезная техническая сложность. У стали, чугуна и алюминия наблюдаются разные коэффициенты теплового расширения. Если использовать чугунную или стальную гильзу вместо алюминиевой без соблюдения определенных зазоров, то могут лопнуть либо гильзы, либо сам корпус блока цилиндров.

Зазор должен составлять 0,03-0,07 (мм), в зависимости от используемого материала в гильзах. Посадочные зазоры:

  1. Посадка чугунных гильз: 0,03 – 0,05 (мм)
  2. Посадка стальных гильз: 0,05 – 0,07 (мм)

Если оставить между гильзами и блоком Шевроле Эпика более высокий зазор, то гильза начнет со временем люфтить, что обычно приводит к появлению постороннего шума и неравномерному износу цилиндров.

Обратите внимание на размер зазоров. Речь идет о сотых миллиметра. Чтобы реализовать гильзовку алюминиевого блока цилиндров, придется использовать профессиональное высокоточное металлорежущее оборудование. У частных мастеров и большей части СТО такой техники отродясь не было.

Для растачивания блока цилиндров и изготовления гильз возможно даже придется прибегнуть к помощи какого-нибудь из современных производственных предприятий.

Капремонт двигателя Шевроле Эпика

Какие еще запчасти необходимы для капремонта двигателя

При капитальном ремонте силового агрегата Шевроле Эпика мастеру не обойтись без замены следующих запчастей:

  1. Свечи зажигания
  2. Высоковольтные провода
  3. Прокладка ГБЦ
  4. Прокладка клапанной крышки

Обязательно следует заменить задний сальник коленвала. Обновлению подлежит и прокладка впускного коллектора, а также уплотнительные кольца на форсунках. Не следует забывать о необходимости замены термостата, а также патрубков и рукавов системы охлаждения двигателя.

Дополнительно в замене нуждаются: воздушный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр. Что-то нужно сделать и с модулем топливного насоса. Лучше всего заменить модуль новым, где установлена новая сеточка.

Если в прошлом еще не производилась замена катализатора, то капремонт двигателя Chevrolet Epica станет прекрасным поводом, чтобы улучшить выхлопную систему. Во многих случаях целесообразно заменить штатный катализатор стронгером. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены катализатора пламегасителем.

Меняем и прокладку выпускного коллектора. Многие специалисты в ходе капремонта мотора производят замену приемной трубы глушителя, где установлена гибкая гофра. Возможно потребуется и замена резонатора, а также задней части глушителя.

Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2,5 является достаточно трудоемкой задачей. На подбор и поиск всех необходимых запчастей, а также гильзовку блока цилиндров может уйти не один месяц!

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Капремонт двигателя Шевроле Эпика 2.5, гильзовка блока цилиндров, замена поршневой группы"

Отзывы: 0




» Все новости

.