Онлайн
заявка

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.


Ваше имя*

Телефон*

Укажите запчасти, которые Вас интересуют*


Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос

03.05.2021 | Lanos

Со временем в передней подвеске любого автомобиля ZAZ Lanos появляется посторонний шум, похожий на периодически возникающий глухой лязг. В большинстве случаев причиной появления постороннего шума является износ верхней опоры пружины переднего амортизатора.

Чтобы устранить поломку, придется поменять запчасти Дэу Ланос с актуальными номерами:

Это интересно! Передние амортизаторы Дэу Ланос представлены просто вставными картриджами. Каждый из картриджей вставляется в держатель, на котором дополнительно фиксируется колесная ступица.

Со временем в соединении верхней опоры и штока амортизатора появляется люфт. Наличие люфта свидетельствует о механической выработке. Если верхняя опора пружины начала ерзать в своем посадочном месте, значит пришла пора менять опору и амортизатор. В противном случае все удовольствие от поездок будет портиться назойливым глухим лязгом.

Стакан переднего амортизатора Ланос

Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос

  • Обязательно ставим под авто надежный упор и снимаем переднее колесо.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется гайкой. Чтобы зафиксировать гайку, обычно используется шплинт.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Соединение шаровой и кулака Daewoo Lanos может достаточно сильно прикипеть. В подобных случаях для размыкания соединения приходится прибегать к помощи съемника. Благодаря съемнику можно аккуратно отсоединить шаровый палец, без повреждения пыльника.

  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги. Как и в случае с шаровой опорой, для размыкания соединения может потребоваться съемник. Перед непосредственным отсоединением наконечника крайне желательно пометить его положение. Эта небольшая хитрость поможет избежать в будущем посещение процедуры «развал-схождение».

Отсоединяем наконечник рулевой тяги

  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить скобу от поворотного кулака. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранник на 10. Если тормозной суппорт будет тяжело сниматься, придется разжимать тормозные колодки.

Отсоединяем тормозной суппорт в сборе

При разжимании тормозных колодок ЗАЗ Ланос уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MIN. В противной случае излишнее давление в системе может выдавить какое-либо из слабых мест. Чаще всего рвется тормозной шланг, но может достаться и уплотнительным элементам цилиндра.

Тормозной суппорт в сборе следует подвязать к подвеске либо же положить на подставку. Не следует оставлять суппорт висеть на шланге! Под весом суппорта шланг растянется и может покрыться трещинами.

  • Отсоединяем тормозной диск. Диск прикручен к ступице потайным винтиком. Чтобы открутить такой винтик, потребуется крестовая отвертка.

Отсоединяем тормозной диск

Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей

  • Открываем капот и ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. При откручивании гайки обязательно начнет прокручиваться и шток. Чтобы застопорить шток, необходимо воспользоваться дополнительным ключом. На штоке есть проточка под ключ на 9.

Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора

Откручиваем гайки верхней опоры

  • Извлекаем амортизационную стойку в сборе.

Извлекаем амортизационную стойку в сборе

Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос

  • Сжимаем стяжками пружину. Для сжатия пружины рекомендуется пользоваться только специализированными приспособлениями. Ручные средства, по типу проволоки, не годятся, так как они не надежны и нередко приводят к возникновению травм!

Сжимаем стяжками пружину

  • До конца откручиваем гайку штока амортизатора. Без натяга пружины гайка штока должна откручиваться без усилий. Если гайцка все же будет закусывать, то резьбу на штоке рекомендуется обработать проникающей смазкой WD-40.
  • Отсоединяем верхнюю опору. В старой опоре будет изношен подшипник. Если опора прошла свыше 70 000 (км) после последней замены, ее нужно будет заменить на новый аналог.

Отсоединяем верхнюю опору

  • Снимаем опорную чашку пружины. Именно этот элемент и является источником неприятного постороннего шума.

Снимаем опорную чашку пружины

  • Отсоединяем сжатую пружину. Ее нужно просто снять. При установке пружины обратно мастер должен проконтролировать, чтобы нижний конец витка упирался в выступ на нижней опоре.

Отсоединяем сжатую пружину

  • Убираем отбойник. Старый отбойник имеет разбитую структуру. Старые отбойники не такие жесткие и эластичные. При обслуживании амортизационных стоек крайне рекомендуется менять старые отбойники на новые аналоги.

Убираем отбойник

  • Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора. Эта гайка фиксирует сменный картридж в держателе. Чтобы открутить гайку, необходимо прибегнуть к помощи трубного ключа. Не следует нагревать гайку или корпус держателя. Это может привести к подгоранию уплотнительных элементов старого амортизатора.

Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора

Разумеется, если старый амортизатор пойдет на выброс, то вполне можно попробовать облегчить откручивание гайки нагревом.

  • Меняем расходные материалы ZAZ Lanos. Мастеру следует заменить: амортизатор, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Дополнительно в замене нуждается отбойник.

Меняем расходные материалы

Альтернативный метод ремонта опоры пружины

Да, покупка всех необходимых элементов для восстановления передних амортизационных стоек может ударить по карману. По этой причине многие мастера вынуждены осуществлять кустарный ремонт.

Главной целью ремонта является устранение люфта в соединении верхней опоры пружины и штока амортизатора. Ремонт проводится по следующей схеме:

  • Растачивается шток. То есть нужно выровнять  посадочное место под установку опоры пружины амортизатора Дэу Ланос. Обычно убирается до 1 (мм) металла. Посадочное место нередко обретает форму эллипса. Все неровности нужно нивелировать.
  • Растачивается отверстие в чаше. То есть нужно высверлить в верхней опоре пружины отверстие большего диаметра.
  • На шток одевается разрезная втулка.
  • На втулку напрессовывается верхняя опора пружины.

Посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы предотвратить появление люфта и скорый выход соединения из строя.

Многие мастера вместо установки разрезной втулки просто наваривают на внутреннюю поверхность чаши шайбу. Главная сложность при установке шайбы является правильная центровка соединения.

Конечно, мастер должен понимать, что кустарный ремонт амортизационных стоек ZAZ Lanos носит лишь временный характер. Эксплуатировать кустарно восстановленные амортизаторы можно, но при этом мастер должен начать копить финансы на приобретение качественных запчастей и проведение полноценного ремонта.

Дополнительная информация

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть отдельный обзор на тему замены передних амортизаторов. При обслуживании передней подвески мастер должен помнить, что помимо амортизационных стоек в сервисе нуждаются:

  1. Стойки стабилизатора
  2. Втулки стабилизатора
  3. Шаровые опоры
  4. Сайлентблоки рычагов

Дополнительно не нужно забывать про необходимость периодического обслуживания ступичных подшипников, а также элементов тормозной системы.

Различным напастям подвержены и задние амортизаторы. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть хороший обзор на тему замены буфера заднего амортизатора.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

.