В механической КПП автомобиля Дэу Нубира используется специальное масло, которое не требует замены на протяжении всего срока гарантийного обслуживания авто. Но что касается дальнейшей эксплуатации машины, старое масло КПП обязательно нуждается в замене!
В качестве оригинального коробочного масла Daewoo Nubira используется жидкость 75w90 на минеральной основе. Система смазки механической КПП вмещает в себя 1,8 (л).
При обслуживании коробки передач водителю может потребоваться:
В механических коробках передач отсутствует сливная пробка. МКПП данного авто считается частично обслуживаемой. Сервис механической трансмиссии сводится лишь к контролю уровня и доливке смазки.
Чтобы полностью обновить масло в КПП, необходимо откручивать поддон!
Перед непосредственным сливом старой смазки крайне желательно сделать хотя бы 10-минутный заезд. Это нужно для того, чтобы масло хорошо нагрелось и стало как можно более текучим. Горячее масло хорошо растекается по трущимся парам и попутно смывает с рабочих поверхностей металлическую стружку и многие другие загрязнители.
Крепеж нужно почистить от грязи и других засоров. Если откручивать загрязненные головки, то имеется риск просто зализать грани на каких-то болтах. Для чистки потребуется щетка по металлу. Лучше всего брать щетку с мягким ворсом. Нужна будет и проникающая смазка.
После отсоединения прокладки поддона мастеру следует тщательно зачистить привалочные поверхности как на КПП, так и поддоне Нубира. После чистки фланцы должны в прямом смысле слова блестеть! Наличие даже небольшой соринки на соединении может стать причиной разгерметизации системы смазки в будущем.
В механической коробке этого авто отсутствует отдельная горловина для заливки масла. Масло заправляется через контрольное отверстие!
Лить масло нужно до той поры, пока смазка не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Если Дэу Нубира всегда принадлежала одному водителю, при этом он точно знает свой тип масла, можно обойтись без промывки коробки скоростей. Если же машина была куплена с рук, то крайне желательно при замене сервисной жидкости сделать промывку системы смазки КПП.
Промывка КПП гарантирует совместимость коробочной смазки, если прежде в трансмиссию заливалось другое масло.
Что из себя представляет промывка КПП. Это та же замена масла, просто залитая смазка долго не используется. В данном случае коробочное масло прогоняется по трансмиссии около 10 минут, при условии интенсивного переключения скоростей. После короткого заезда промывочная жидкость сливается, а не ее место заправляется такое же масло, только новое.
Дополнительно КПП Дэу Нубира промывается в том случае, если водитель решил заменить марку масла. Промывать трансмиссию нужно и при смене вязкости коробочной смазки.
Процесс замены трансмиссионной смазки на автоматике усложнен тем, что смазку нужно менять вместе с фильтром АКПП. Чтобы добраться до фильтрующего элемента, придется снимать поддон.
Масло АКПП рекомендуется менять через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега. Обслуживание АКПП обходится намного дороже, чем сервис механической трансмиссии.
Перед заменой смазки мастер должен проверить уровень жидкости. Проверка должна показать, ест ли коробка смазку. Если уровень смазки меньше положенного, то придется выяснять место утечки масла. В блоге по ремонту Дэу Нубира есть подробная статья на тему проверки уровня масла КПП.
Коробочная смазка может выходить в следующих местах:
Место утечки трансмиссионной смазки легко выявить по следам масла на корпусе КПП.
Некоторые водители заливают масло сверх нормы. Это можно сделать через сапун, который находится в верхней части корпуса КПП. До него легко добраться сверху, через пространство под капотом. Лить масло выше требуемого уровня не стоит! Перелив смазки является одной из причин, по которым начинают течь сальники.
Избыток смазки в прямом смысле слова выдавливает уплотнительные элементы. Чаще всего это происходит в летнее время, по жаре, когда масло становится особенно текучим.
Есть мастера, которые модернизируют поддон КПП. Если в поддон встроить слив, то не придется каждый раз демонтировать нижнюю часть трансмиссии. Пример на фото ниже.
Слив можно изготовить из втулки с наружной и внутренней резьбой, а также гайки с болтом.
94580787-OEM (Daedong) (Korea)