Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как заменить масло в КПП Дэу Нубира

В механической КПП автомобиля Дэу Нубира используется специальное масло, которое не требует замены на протяжении всего срока гарантийного обслуживания авто. Но что касается дальнейшей эксплуатации машины, старое масло КПП обязательно нуждается в замене!

В качестве оригинального коробочного масла Daewoo Nubira используется жидкость 75w90 на минеральной основе. Система смазки механической КПП вмещает в себя 1,8 (л).

При обслуживании коробки передач водителю может потребоваться:

  • Прокладка КПП96179241

Замена масла КПП Дэу Нубира

Замена масла в КПП Дэу Нубира

В механических коробках передач отсутствует сливная пробка. МКПП данного авто считается частично обслуживаемой. Сервис механической трансмиссии сводится лишь к контролю уровня и доливке смазки.

Чтобы полностью обновить масло в КПП, необходимо откручивать поддон!

Перед непосредственным сливом старой смазки крайне желательно сделать хотя бы 10-минутный заезд. Это нужно для того, чтобы масло хорошо нагрелось и стало как можно более текучим. Горячее масло хорошо растекается по трущимся парам и попутно смывает с рабочих поверхностей металлическую стружку и многие другие загрязнители.

  • Крайне желательно наличие смотровой ямы. Подойдет и эстакада. Загоняем авто на помост. Удобный доступ снизу обеспечит возможность быстрой и безопасной замены коробочной смазки.
  • Обязательно отсоединяем защиту картера двигателя Дэу Нубира. Защиту можно не снимать в том случае, когда проводится просто контроль  уровня или доливка смазки.
  • Очищаем головки болтов. Они расположены по периметру поддона. Всего 10 болтов с головкой под ключ на 13. В более новых модификациях Нубира МКПП использует поддон на 11 отверстий.

Крепеж нужно почистить от грязи и других засоров. Если откручивать загрязненные головки, то имеется риск просто зализать грани на каких-то болтах. Для чистки потребуется щетка по металлу. Лучше всего брать щетку с мягким ворсом. Нужна будет и проникающая смазка.

  • Ставим под поддон широкую емкость для сбора отработанной смазки. Благо, что в механике используется всего 1,8 литра масла. Если же обслуживается АКПП Daewoo Nubira, то из системы смазки должно выйти от 7 до 12 литров жидкости, точный объем зависит от модификации автоматики.
  • Ослабляем затяжку болтов. То есть нужно на 2-3 витка отпустить все болты поддона.
  • Ослабляем затяжку болтов
  • Начнет стекать масло. Следует немного подождать, чтобы вытекло как можно больше смазки.

Сливаем масло

  • Полностью откручиваем болты и убираем поддон. Если поддон посажен на герметик, то придется подрывать соединение. Проще всего это делать ударной отверткой или лопаткой небольшой монтировки.
  • Полностью откручиваем болты и убираем поддон
  • Убираем прокладку поддона. Как показывает практика, старый уплотнитель обычно рвется или просто распадается на части. Лучше не использовать старый уплотнитель повторно, даже если с виду он еще целый.

Убираем прокладку поддона

После отсоединения прокладки поддона мастеру следует тщательно зачистить привалочные поверхности как на КПП, так и поддоне Нубира. После чистки фланцы должны в прямом смысле слова блестеть! Наличие даже небольшой соринки на соединении может стать причиной разгерметизации системы смазки в будущем.

  • Хорошо моем поддон. В нем есть приямок, где оседают мелкие частицы механической взвеси. Если поддон не почистить, то осадок подмешается к новому маслу, что существенно ухудшит качество свежей жидкости.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно используем новую прокладку поддона КПП. Специалисты советуют использовать при закручивании болтов фиксатор резьбы. Фиксатора нужно самую малость, чтобы просто предотвратить самопроизвольное ослабление затяжки крепежа.

Заливаем новое масло КПП Дэу Нубира

В механической коробке этого авто отсутствует отдельная горловина для заливки масла. Масло заправляется через контрольное отверстие!

Откручиваем заглушку контрольного отверстия

  • Закачиваем в систему смазки КПП Дэу Нуубира новое масло. В механическую коробку помещается около 1,8 литра сервисной жидкости. Для заливки масла потребуется либо специальный шприц, либо шланг с лейкой.

Закачиваем в систему смазки КПП Дэу Нуубира новое масло

Лить  масло нужно до той поры, пока смазка не начнет вытекать из контрольного отверстия.

  • Закручиваем заглушку. Нужно хорошо вытереть корпус КПП, чтобы на поверхности трансмиссии не было потеков масла. На чистом корпуссе будет сразу заметно, если масло начнет откуда-то подтекать.
  • Обязательно нужно пройтись рычагом КПП по всем скоростям. Это нужно делать до запуска мотора. При перемещении рычага не должно быть никаких заеданий. Скорости должны включаться плавно и тихо.
  • Делаем пробный заезд и проверяем качество работы трансмиссии на новом масле.

Нужно ли промывать КПП

Если Дэу Нубира всегда принадлежала одному водителю, при этом он точно знает свой тип масла, можно обойтись без промывки коробки скоростей. Если же машина была куплена с рук, то крайне желательно при замене сервисной жидкости сделать промывку системы смазки КПП.

Промывка КПП гарантирует совместимость коробочной смазки, если прежде в трансмиссию заливалось другое масло.

Что из себя представляет промывка КПП. Это та же замена масла, просто залитая смазка долго не используется. В данном случае коробочное масло прогоняется по трансмиссии около 10 минут, при условии интенсивного переключения скоростей. После короткого заезда промывочная жидкость сливается, а не ее место заправляется такое же масло, только новое.

Дополнительно КПП Дэу Нубира промывается в том случае, если водитель решил заменить марку масла. Промывать трансмиссию нужно и при смене вязкости коробочной смазки.

Замена масла в АКПП

Процесс замены трансмиссионной смазки на автоматике усложнен тем, что смазку нужно менять вместе с фильтром АКПП. Чтобы добраться до фильтрующего элемента, придется снимать поддон.

Масло АКПП рекомендуется менять через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега. Обслуживание АКПП обходится намного дороже, чем сервис механической трансмиссии.

Что еще нужно знать о замене масла КПП Дэу Нубира

Перед заменой смазки мастер должен проверить уровень жидкости. Проверка должна показать, ест ли коробка смазку. Если уровень смазки меньше положенного, то придется выяснять место утечки масла. В блоге по ремонту Дэу Нубира есть подробная статья на тему проверки уровня масла КПП.

Коробочная смазка может выходить в следующих местах:

  1. Сальники на полуосях
  2. Сальник первичного вала
  3. Сальник на штоке выбора передач

Место утечки трансмиссионной смазки легко выявить по следам масла на корпусе КПП.

Некоторые водители заливают масло сверх нормы. Это можно сделать через сапун, который находится в верхней части корпуса КПП. До него легко добраться сверху, через пространство под капотом. Лить масло выше требуемого уровня не стоит! Перелив смазки является одной из причин, по которым начинают течь сальники.

Избыток смазки в прямом смысле слова выдавливает уплотнительные элементы. Чаще всего это происходит в летнее время, по жаре, когда масло становится особенно текучим.

Есть мастера, которые модернизируют поддон КПП. Если в поддон встроить слив, то не придется каждый раз демонтировать нижнюю часть трансмиссии. Пример на фото ниже.

Слив

Слив можно изготовить из втулки с наружной и внутренней резьбой, а также гайки с болтом.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить масло в КПП Дэу Нубира"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Нубира

Замена ремня ГРМ Дэу Нубира 1.8
Замена ремня ГРМ Дэу Нубира 1.8
Горит чек Дэу Нубира, диагностика двигателя своими руками
Горит чек Дэу Нубира, диагностика двигателя своими руками
Проверка уровня масла КПП Дэу Нубира
Проверка уровня масла КПП Дэу Нубира
Замена радиатора печки Дэу Нубира
Замена радиатора печки Дэу Нубира
.