Силовой агрегат Дэу Леганза соответствует высоким нормам экологичности. Чистота выхлопа у этого авто дотягивает до уровня Евро-3/Евро-4. Чтобы добиться подобного уровня экологической чистоты, силовой агрегат использует множество конструктивных решений, одним из которых является клапан ЕГР.
Система ЕГР (EGR, Exhaust Gas Recirculation) – клапан рециркуляции отработанных газов. Часть выхлопа отправляется обратно во впускной коллектор, что позволяет дожигать остатки топлива в выхлопе.
Артикул клапана ЕГР Дэу Леганза:
Хоть клапан EGR и считается одним из наиболее надежных компонентов двигателя, со временем он изнашивается и нарушает тем самым нормальную работу мотора.
Следует начать с того, что изношенный клапан ЕГР становится источником нестабильной работы двигателя:
Клапан ЕГР Daewoo Leganza имеет весьма простую конструкцию. За рециркуляцию отработанных газов отвечает шток. Длина перемещения штока определяет количество выхлопных газов, которые передаются во впускной тракт.
Для контроля длины перемещения штока используется реостат.
Система рециркуляции выхлопных газов подвержена нескольким неисправностям:
Шток может клинить во всегда открытом или закрытом положении. И в первом, и во втором случаях нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси. Касательно дорожек реостата, они просто стираются со времени, что приводит к передаче некорректного сигнала ЕГР.
Специалисты рекомендуют проверять работу клапана ЕГР методом установки нового аналога запчастей на Дэу Леганза. Проверять работу системы рециркуляции выхлопных газов нужно обязательно, так как симптомы износа ЕГР схожи со многими другими неисправностями мотора.
Клапан рециркуляции выхлопных газов расположен в весьма удобном месте. Он смонтирован между АКБ и катушкой зажигания. Доступ к данному клапану является практически свободным, нужно лишь поднять капот.
ЕГР с электромагнитным устройством обычно используются на так называемых «американках», это Дэу Леганза с мотором повышенной мощности на 2.2 (л). Остальные модификации данного авто чаще всего оснащаются ЕГР вакуумного типа.
На вакуумном ЕГР дополнительно нужно снять шланг. На электромагнитных аналогах шланга нет.
Считается, что клапан рециркуляции отработанных газов является необслуживаемым. На всех клапанах ЕГР отсек с исполнительным механизмом завальцован. Чтобы добраться до штока и электрических дорожек реостата, нужно срезать крышку.
Если срезать крышку клапана, то не получится обратно собрать механизм, чтобы он как и прежде был таким же надежным.
Мастера обычно обходятся чисткой одних только каналов клапана. Сам шток при этом остается неочищенным.
В качестве чистящего средства обычно используется растворитель. Для чистки каналов ЕГР Дэу Леганза хорошо подходит спрей для ухода за карбюратором.
Для сухой чистки каналов ЕГР следует применять тонкий шомпол с мягким кончиком.
Обязательно нужно почистить привалочные поверхности клапана. Фланцы должны быть идеально чистыми
В чистке нуждаются каналы на ответной части ЕГР, которые расположены на двигателе. Разумеется, с этими каналами нужно быть осторожней, так как частицы сажи могут упасть просто внутрь каналов. Впоследствии эти частицы могут попасть во впускной тракт.
Через каналы клапана EGR проходит горячий выхлопной газ. В отработанном газе полно сажи, которая оседает впоследствии на каналах циркуляции выхлопной системы.
Клапан рециркуляции имеет каналы сравнительно небольшого диаметра. Достаточно быстро на поверхности таких каналов появляется толстый слой нагара.
Нужно несколько слов сказать и за возможность глушения ЕГР. Система рециркуляции выхлопных газов не лишена недостатком.
Главным недочетом ЕГР Дэу Ленганза является загрязнение как дросселя со впускным коллектором и форсунками, так и клапанов с поршневой группой.
Сажа выхлопного газа оседает на рабочих поверхностях мотора!
Многие владельцы данного авто пытаются заглушить ЕГР. Да, этот момент приведет к ухудшению качества выхлопного газа. Выхлоп станет грязнее примерно на 10%, но сам двигатель станет на эти же 10% чище.
Конечно, чтобы отключить систему рециркуляции выхлопа недостаточно просто поставить заглушку на каналы ЕГР. Дело в том, что подача выхлопного газа во впускной тракт заложена при расчете подготовки топливно-воздушной смеси.
Если просто отсечь рециркуляцию выхлопа, то двигатель начнет нестабильно работать. Ведь нарушится пропорция приготовления горючего.
Заглушку ЕГР Дэу Леганза следует совмещать с перепрошивкой ЭБУ. В данном случае произойдет сброс настроек работы двигателя на уровень Евро-2.
Мастеру не нужно забывать, что нестабильная работа мотора может быть вызвана и многими другими неисправностями.
Поломка ЕГР является одной из нескольких десятков причин, по которым двигатель троит и обретает нестабильные обороты.