Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Чистка клапана ЕГР Дэу Леганза

Силовой агрегат Дэу Леганза соответствует высоким нормам экологичности. Чистота выхлопа у этого авто дотягивает до уровня Евро-3/Евро-4. Чтобы добиться подобного уровня экологической чистоты, силовой агрегат использует множество конструктивных решений, одним из которых является клапан ЕГР.

Система ЕГР (EGR, Exhaust Gas Recirculation) – клапан рециркуляции отработанных газов. Часть выхлопа отправляется обратно во впускной коллектор, что позволяет дожигать остатки топлива в выхлопе.

Артикул клапана ЕГР Дэу Леганза:

Хоть клапан EGR и считается одним из наиболее надежных компонентов двигателя, со временем он изнашивается и нарушает тем самым нормальную работу мотора.

Клапан ЕГР Дэу Леганза

Диагностика клапана ЕГР Дэу Леганза

Следует начать с того, что изношенный клапан ЕГР становится источником нестабильной работы двигателя:

  1. Плавают обороты
  2. Теряется тяговая мощность
  3. Неохотный разгон
  4. Увеличивается расход топлива

Клапан ЕГР Daewoo Leganza имеет весьма простую конструкцию. За рециркуляцию отработанных газов отвечает шток. Длина перемещения штока определяет количество выхлопных газов, которые передаются во впускной тракт.

Для контроля длины перемещения штока используется реостат.

Система рециркуляции выхлопных газов подвержена нескольким неисправностям:

  1. Клинит шток
  2. Изнашиваются дорожки реостата

Шток может клинить во всегда открытом или закрытом положении. И в первом, и во втором случаях нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси. Касательно дорожек реостата, они просто стираются со времени, что приводит к передаче некорректного сигнала ЕГР.

Специалисты рекомендуют проверять работу клапана ЕГР методом установки нового аналога запчастей на Дэу Леганза. Проверять работу системы рециркуляции выхлопных газов нужно обязательно, так как симптомы износа ЕГР схожи со многими другими неисправностями мотора.

Как снять клапан ЕГР Дэу Леганза

Клапан рециркуляции выхлопных газов расположен в весьма удобном месте. Он смонтирован между АКБ и катушкой зажигания. Доступ к данному клапану является практически свободным, нужно лишь поднять капот.

  • Перед отсоединением клапана ЕГР следует снять клемму минус с аккумулятора. Если снимать EGR при наличии бортовой электросети, то может появиться ошибка Check Engine.

Снимаем клемму минус с аккумулятора

  • Отсоединяем проводную колодку. На клапанах рециркуляции с электромагнитным устройством разъем находится сверху. Если клапан вакуумный, то разъем расположен сбоку.

Отсоединяем проводную колодку

Клапан со шлангом

ЕГР с электромагнитным устройством обычно используются на так называемых «американках», это Дэу Леганза с мотором повышенной мощности на 2.2 (л). Остальные модификации данного авто чаще всего оснащаются ЕГР вакуумного типа.

На вакуумном ЕГР дополнительно нужно снять шланг. На электромагнитных аналогах шланга нет.

  • Откручиваем болты клапана ЕГР.
  • Устройство крепится при помощи 2 болтов. Обычно головки крепежа имеют грани под ключ на 13. Болты вкручиваются в ЕГР по направлению снизу вверх.
  • Крепеж расположен весьма неудобно. С такими болтами лучше всего работать при помощи трещотки и накидной головки.
  • Снимаем клапан ЕГР. Мастер должен сразу оценить степень загрязнения каналов устройства. За долгие годы работы каналы успевают хорошенько обрасти нагаром.
  • Наличие нагара ухудшает передвижение штока  клапана, что обычно и является причиной некорректной работы впускной системы.

Снимаем клапан ЕГР

  • Контролируем техсостояние прокладки. Если уплотнитель прогорел или помялся, обязательно его меняем на новый аналог.
  • Чтобы оценить техническое состояние прокладки клапана ЕГР, ее нужно предварительно хорошенько почистить. Обычно прокладка ЕГР в таком же нагаре, как и каналы рециркуляции.

Контролируем техсостояние прокладки

Чистка клапана ЕГР Леганза

Считается, что клапан рециркуляции отработанных газов является необслуживаемым. На всех клапанах ЕГР отсек с исполнительным механизмом завальцован. Чтобы добраться до штока и электрических дорожек реостата, нужно срезать крышку.

Если срезать крышку клапана, то не получится обратно собрать механизм, чтобы он как и прежде был таким же надежным.

Мастера обычно обходятся чисткой одних только каналов клапана. Сам шток при этом остается неочищенным.

В качестве чистящего средства обычно используется растворитель. Для чистки каналов ЕГР Дэу Леганза хорошо подходит спрей для ухода за карбюратором.

  • Проталкиваем шток клапана вниз. Это позволит предельно полно открыть канал хода штока.
  • Вначале нужно почистить каналы на сухую.
  • На данном этапе следует струсить со стенок каналов как можно больше сухой сажи. Острыми предметами, которые могут поцарапать каналы, внутрь клапана лучше не лезть.

Для сухой чистки каналов ЕГР следует применять тонкий шомпол с мягким кончиком.

  • Наполняем каналы чистящим средством.
  • При взаимодействии чистящей химии с нагаром жидкость может пениться и бурлить. Это нормально, так и должно быть.

Наполняем каналы чистящим средством

  • Даем каналам время покиснуть. Обычно ЕГР оставляется в покое на 10-15 минут.
  • Аккуратно протираем рабочие поверхности каналов. Острыми предметами в каналы лучше не лезть. В противном случае можно повредить контактные дорожки.

Обязательно нужно почистить привалочные поверхности клапана. Фланцы должны быть идеально чистыми

В чистке нуждаются  каналы на ответной части ЕГР, которые расположены на двигателе. Разумеется, с этими каналами нужно быть осторожней, так как частицы сажи могут упасть просто внутрь каналов. Впоследствии эти частицы могут попасть во впускной тракт.

Через каналы клапана EGR проходит горячий выхлопной газ. В отработанном газе полно сажи, которая оседает впоследствии на каналах циркуляции выхлопной системы.

Клапан рециркуляции имеет каналы сравнительно небольшого диаметра. Достаточно быстро на поверхности таких каналов появляется толстый слой нагара.

  • Сушим ЕГР и ставим клапан на место.
  • Проверяем работу двигателя. Если чистка ЕГР Daewoo Leganza не помогла, то нужно будет ставить новый клапан рециркуляции.

Дополнительно

Нужно несколько слов сказать и за возможность глушения ЕГР. Система рециркуляции выхлопных газов не лишена недостатком.

Главным недочетом ЕГР Дэу Ленганза является загрязнение как дросселя со впускным коллектором и форсунками, так и клапанов с поршневой группой.

Сажа выхлопного газа оседает на рабочих поверхностях мотора!

Многие владельцы данного авто пытаются заглушить ЕГР. Да, этот момент приведет к ухудшению качества выхлопного газа. Выхлоп станет грязнее примерно на 10%, но сам двигатель станет на эти же 10% чище.

Конечно, чтобы отключить систему рециркуляции выхлопа недостаточно просто поставить заглушку на каналы ЕГР. Дело в том, что подача выхлопного газа во впускной тракт заложена при расчете подготовки топливно-воздушной смеси.

Если просто отсечь рециркуляцию выхлопа, то двигатель начнет нестабильно работать. Ведь нарушится пропорция приготовления горючего.

Заглушку ЕГР Дэу Леганза следует совмещать с перепрошивкой ЭБУ. В данном случае произойдет сброс настроек работы двигателя на уровень Евро-2.

Мастеру не нужно забывать, что нестабильная работа мотора может быть вызвана и многими другими неисправностями.

Поломка ЕГР является одной из нескольких десятков причин, по которым двигатель троит и обретает нестабильные обороты.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Чистка клапана ЕГР Дэу Леганза"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Леганза

Замена насоса ГУР Дэу Леганза
Замена насоса ГУР Дэу Леганза
Замена масла ГУР Дэу Леганза
Замена масла ГУР Дэу Леганза
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Дэу Леганза
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Дэу Леганза
Замена зеркального элемента Дэу Леганза, не работает подогрев зеркала
Замена зеркального элемента Дэу Леганза, не работает подогрев зеркала
.