Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Не работает холостой ход Шевроле Лачетти, замена регулятора холостого хода

22.06.2021 | Lacetti

Проблемный запуск двигателя Шевроле Лачетти может быть спровоцирован неисправностью регулятора холостого хода. В данном случае из-за неправильной работы РХХ нарушаются пропорции топливо-воздушной смеси.

Регулятор холостого хода (РХХ) Chevrolet Lacetti снабжает впускной тракт воздухом, когда педаль акселератора находится в покое.

Артикул запчасти регулятора холостого хода на Лачетти:

  • 93744875-GM (оригинал, двигатель 1.8)
  • 92061898 (двигатель 1.8-2.0, ANAM)
  • 93744875 (двигатель 1.8-2.0, LDA)
  • 17059602 (двигатель 1.5-1.6)

При поломке регулятора холостого хода двигатель начинает работать хаотично: плавают обороты, ухудшается разгон, теряется тяговая мощность. Изношенный регулятор нуждается в срочной замене.

Регулятор холостого хода Шевроле Лачетти

Встроенный РХХ (моторчик)

Диагностика РХХ Лачетти

Симптомы изношенного регулятора холостого хода очень схожи с признаками неисправности многих запчастей на Шевроле Лачетти и к их числу можно отнести:

  1. Дроссельную заслонку

  2. Высоковольтные провода

  3. Свечи зажигания

  4. Регулятор давления топлива

  5. и пр.

Точно установить причину поломки поможет лишь компьютерная диагностика. Но она применима к РХХ, который встроен в дроссель. Если регулятор выносной, то проверить работу РХХ можно установкой нового регулятора.

  • Подключаемся к диагностическому порту OBD. Кабелем нужно соединить порт диагностики и компьютер.

Подключаемся к диагностическому порту OBD

  • Включаем диагностическую программу и запускаем двигатель.

  • Обращаем внимание на строку регулятора холостого хода. Данный параметр состоит из нескольких значений: желаемое и реальное положение заслонки. Желаемое положение определяется блоком управления. Реальное положение зависит от РХХ.

Обращаем внимание на строку регулятора холостого хода

Если регулятор холостого хода Шевроле Лачетти работает исправно, то большой разбежности между желаемым и реальным положением заслонки быть не должно. Если же между данными значениями есть большая разница, значит РХХ работает некорректно.

Как заменить регулятор холостого хода Шевроле Лачетти

На данном автомобиле РХХ может быть представлен либо отдельным устройством, которое монтируется поверх дросселя, либо моторчиком, который соединен напрямую с заслонкой и спрятан внутри корпуса дроссельного узла.

Официально дроссельные заслонки со встроенным РХХ считаются необслуживаемыми. Но народные умельцы все же умудряются ремонтировать встроенный регулятор холостого хода. В данном обзоре будет рассказано как заменить и наружный, и встроенный РХХ.

Как заменить наружный РХХ

  • Обязательно отключаем питание бортовой электросети. Если не откинуть клемму «-» от АКБ, то при отключении/подключении разъема регулятора холостого хода может появиться ошибка Check Engine.

Отключаем питание бортовой электросети

  • Отключаем проводную колодку. На разъеме имеется фиксатор, который нужно прижать.

Отключаем проводную колодку

  • Откручиваем РХХ и снимаем его. Регулятор холостого хода Лачетти держится на 2 винтиках. Не забудьте извлечь прокладку регулятора.

Откручиваем РХХ и снимаем его

Перед установкой нового регулятора следует почистить канал воздуховода РХХ.

  • Ставим новый регулятор и проверяем работу мотора.

Как заменить встроенный РХХ Шевроле Лачетти

Некоторые модификации данного авто используют дроссельную заслонку со встроенным регулятором холостого хода. В этом случае РХХ представлен моторчиком, который напрямую перемещает дроссельную заслонку. Привод заслонки находится глубоко внутри дросселя.

Если встроенный регулятор холостого хода Chevrolet Lacetti перестал работать, есть смысл попробовать заменить изношенный моторчик. В большинстве случаев замена моторчика позволяет решить проблему со встроенным РХХ. Но если регулятор не заработает, то придется менять дроссельный узел целиком.

Новый дроссель со встроенным РХХ стоит около $ 150-200. Покупка же моторчика обойдется примерно в $10.

Демонтаж дросселя со встроенным регулятором холостого хода

  • Отсоединяем трос акселератора от привода заслонки. Для этого нужно немного повернуть привод, чтобы ослабить натяжение троса. Далее остается лишь вывести наконечник троса из зацепления с приводом.

Отсоединяем трос акселератора от привода заслонки

Убираем воздуховод

  • Отключаем питание дроссельной заслонки. Разъем защищен от самопроизвольного отсоединения фиксатором.

Отключаем питание дроссельной заслонки

  • Отсоединяем шланги нагрева дросселя. Всего 2 шланга: напорный и обратный. Для фиксации шлангов обычно используются самозажимные хомуты.

После отсоединения шланги нужно разместить так, чтобы из них не текла охлаждающая жидкость. Как пправило, шланги просто подвязуют, чтобы кончики были выше уровня расширительного бачка.

Отсоединяем шланги нагрева дросселя

Как заменить моторчик РХХ

  • Откручиваем заднюю крышку дросселя. Мастеру потребуется торцевая бита Torx T-20. Отсоединять крышку следует аккуратно, чтобы не порвалась прокладка.

Откручиваем заднюю крышку дросселя

Выбиваем вал большой шестерни

  • Чтобы выбить вал и снять шестерню, необходимо просверлить с обратной стороны корпуса отверстие диаметром 4-5 (мм). Сверлить нужно по маленькому отверстию, которое уже имеется в корпусе. Для этого потребуется сверло диаметром 4 или 5 (мм) длиной не менее 110 (мм).

Сверлим отверстие

Сверлить отверстие необходимо в горизонтальном положении. Это позволит минимизировать риск попадания стружки внутрь корпуса.

  • Выбиваем ось и снимаем шестерню. Для выбивания вала нужна тонкая ударная наставка.

Выбиваем ось и снимаем шестерню

  • Отпаиваем 2 провода, черный и белый. Это питание моторчика РХХ Шевроле Лачетти.

Отпаиваем 2 провода

  • Выкручиваем 2 винтика, которыми крепится пластина фиксации моторчика. Нужна будет торцевая бита Torx T-10.

​​​Выкручиваем 2 винтика

  • Отсоединяем верхнюю пластину. Пластина может лопнуть по границе механизма с зубчатыми передачами. Ничего страшного из-за этого не случится.

Отсоединяем верхнюю пластину

  • Извлекаем старый моторчик РХХ. Под моторчиком стоит пружинная шайба, не потеряйте ее. Пружинную шайбу нужно будет подложить под новый моторчик.

Извлекаем старый моторчик РХХ

  • Ставим новый моторчик и собираем узел в обратной последовательности.

При подключении моторчика обязательно и непременно нужно учесть полярность. Если неправильно подключить провода, моторчик сразу же сгорит. Напротив плюсового контакта на моторчике обычно ставится маркировка.

Дополнительная информация

Проблемы впускного тракта могут относится не только к РХХ. Виновником неправильной работы дросселя может быть и подвижная часть заслонки. Такое обычно происходит при загрязнении каналов воздуховода. Заслонка, как и все пространство вокруг нее, покрывается масляным налетом и нагаром. В подобных случаях подвижность заслонки ограничивается засорами.

Специалисты рекомендуют чистить дроссельную заслонку не реже 1 раза на 30 000 (км) пробега.

Воздухоподготовка может нарушаться и по причине износа воздушного фильтра. Забитый элемент фильтрации препятствует нормальному поступлению свежего воздуха во впускной тракт.

Достаточно часто пропорции топливо-воздушной смеси нарушаются из-за неучтенного подсоса воздуха за дросселем. Воздух может подсасывать порванная прокладка впускного коллектора. Бывают случаи, что воздух проникает через уплотнительные кольца на форсунках.

Чтобы определить точное место разгерметизации впускного тракта, рекомендуется использовать дымогенератор.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Не работает холостой ход Шевроле Лачетти, замена регулятора холостого хода"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти

Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти
Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти
Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти
Проверка проводки катушек зажигания Шевроле Лачетти
Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти
Как проверить катализатор на Шевроле Лачетти
Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)
Замена датчика положения распредвала Шевроле Лачетти 1.8 (артикул: 96414943)
.