Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Просела дверь ЗАЗ Вида (Шевроле Авео). Регулировка двери

23.06.2021 | ZAZ Vida

Проблема проседания дверей актуальна для всех автомобилей, включая ЗАЗ Вида и Шевроле Авео. Сильнее всего проседают передние двери, особенно с водительской стороны.

Главная причина проседания дверей кроется в износе петель (навесов). Со временем петли деформируются, могут стираться и оси навесов, вместе с их посадочными местами.

Артикул запчастей дверных петель на ЗАЗ Вида:

Просевшая дверь влечет за собой появление нескольких неисправностей:

  1. Плохо закрывается замок
  2. Увеличиваются зазоры дверного проема

Из-за проседания дверей ЗАЗ Вида осевая линия замочного механизма смещается. Это ведет к тому, что ответная часть замка перестает попадать в центр защелки.

В данном случае дверь начинает туго закрываться, появляется громкий хлопок. При закрытии дверца приподнимается.

Просела дверь ЗАЗ Вида

Замена дверных петель ЗАЗ Вида

Радикально решить проблему с провисшей дверью можно лишь одним способом. Придется менять дверные петли, верхнюю и нижнюю. Да, есть способы и узлового ремонта, без отсоединения и замены петель. Но о самоделках будет рассказано в конце текста.

Перед непосредственной заменой дверных петель ZAZ Vida их нужно будет покрасить. Желательно покрасить петли в цвет кузова. Если оставить неокрашенные петли, они со временем начнут ржаветь!

Краска

При покраске петель необязательно использовать цвет один в один с тоном кузова. Достаточно приблизительно подобрать расцветку. Сойдет самая доступная краска, какая будет в наличии.

  • Открываем просевшую дверь. Следует начинать работу с замены нижней петли ЗАЗ Вида. При отсоединении нижнего навеса можно не бояться, что дверь упадет. На данном этапе никаких упоров не нужно подлаживать под дверь.
  • Откручиваем 2 болта, которыми навес крепится к двери. Нужен будет ключ на 12.

Откручиваем 2 болта

  • Откручиваем болты (2 шт), которыми петля крепится к кузову. При откручивании данного крепежа будет мешаться крыло, если навесы меняются на передней двери. Мастеру потребуется прибегнуть к помощи кардана и удлинителя. Кардан даст возможность подобраться к болтикам под небольшим углом.

Откручиваем болты

В официальном руководстве по ремонту Вида, как и Шевроле Авео, сказано, что для замены нижней петли на передних дверях придется отсоединять крыло. Применение карданчика позволяет пропустить этап демонтажа крыла, что экономит время и силы мастера.

  • Снимаем старую петлю и ставим на ее место новую. Новая петля уже должна быть покрашена и хорошо высушена.

Верхняя петля меняется по такой же схеме. Единственное что, так это нужно подложить под двери какой-нибудь упор. Дверь не должна провисать, в противном случае можно погнуть нижний навес.

Упор

После замены петель нужно будет проверить качество захлопывания дверей. Если дверь закрывается туговато, с громким хлопком или недостаточно плотно (остается зазор), то придется регулировать положение ответной части замка.

Дверь должна закрываться тихо, плотно и с небольшим усилием. Дверные зазоры должны быть ровными, дверь не должна выпирать.

Альтернативный способ ремонта просевшей двери №1

Разумеется, замена дверных петель является удовольствием не из дешевых. За пару оригинальных петель для одной двери с водителя возьмут около 700 (грн).

Куда дешевле и проще просто поправить просевшую дверь при помощи установки дистанционных шайб.

Но у выравнивания дери ЗАЗ Вида шайбами есть один недостаток. При установке дистанционных шайб увеличиваются дверные зазоры. Дверь начинает немного выпирать, буквально на 2-3 (мм), то есть на толщину подкладок.

  • Открываем дверь, которая просела. Нужно обеспечить удобный доступ к нижней петле. Верхний навес трогать не придется.
  • Ослабляем затяжку болтов, которыми навес крепится к двери. Болты нужно открутить лишь на 2-3 (мм), то есть на толщину подкладок, с небольшим запасом.

Ослабляем затяжку болтов

  • Изготавливаем подкладки. Для этого нужно сделать пропил в шайбах. Пропил нужен для того, чтобы шайбы оделись на крепежные болты петли.

Изготавливаем подкладки

  • Одеваем шайбы на болты. Подкладки нужно ставить между самой петлей и дверью ЗАЗ Вида, а не между головкой болта и петлей.

Одеваем шайбы на болты

  • Затягиваем крепеж и проверяем ход двери. Дверь должна закрываться мягко и тихо, как и прежде.

Данный способ борьбы с провисшей дверью следует рассматривать лишь в качестве временной меры. Если петли начали проседать, они будут проседать и дальше, даже с дистанционными шайбами.

Установка дистанционный шайб на дверные навесы актуальна лишь в том случае, когда у водителя нет возможности заказать и поставить новые петли. Подкладки ставятся лишь на время, пока не будут куплены новые петли.

Альтернативный способ ремонта просевшей двери №2

В большинстве случаев дверь проседает из-за механического износа осей на петлях, а также износа самих посадочных мест под оси. Если петли не деформированы, то можно просто поставить ремонтные оси.

Ремонтная ось

Петли дверей ЗАЗ Вида являются неразборными. Чтобы заменить ось, нужно будет предварительно срезать или высверлить старый штифт.

  • Начинаем ремонт с нижней петли.
  • Убираем старую ось. Подрезать ось вряд ли получиться, так как места в проеме крайне мало. Обычно ось просто высверливается. Вначале нужно изготовить отверстие маленьким сверлом. Затем можно просверлить отверстие побольше. И так до тех пор, пока ось не будет срезана.

Убираем старую ось

  • Ставим на место старой оси новую, ремонтную. В продаже ремонтных осей не бывает. Их нужно заказывать у токаря. Размеры прилагаются на картинке ниже.

Ставим на место старой оси новую, ремонтную

  • Проверяем плавность хода и закрытия дверцы.

Данный метод ремонта позволяет добиться полного восстановления двери. Пропадет перекос, дверь обретет бывалую прежде плавность хода и мягкость закрытия. В отличии от предыдущего способа, где требовалось подлаживать дистанционные шайбы, при замене осей не происходит выпирания двери.

Но у данного метода ремонта есть и недостатки:

  • Во-первых, нужно делать заказ токарю. Это время, да и деньги. Конечно, изготовление осей у токаря обычно стоит недорого.
  • Во-вторых, если дверные петли деформированы, то замена осей не поможет устранить перекос.

Как и предыдущий метод кустарного ремонта, замену осей на дверных петлях ZAZ Vida стоит рассматривать в качестве временной меры.

Разбитые посадочные места под штифты будут разбиваться и дальше. За это время водителю нужно накопить на заказ и установку новых петель.

Дополнительно

Вместе с дверными петлями ЗАЗ Вида рекомендуется проводить и замену ограничителей хода двери.

Не нужно забывать и про то, что со временем изнашиваются сами замочные механизмы. Приходят в негодность как замки, так и ответные части.

Чтобы двери были всегда исправными, нужно подходить к их сервису комплексно.

Некоторые малоопытные водители пытаются устранить перекос двери регулировкой положения ответной части замка. В данном случае можно добиться лишь плавного закрытия двери, перекос никуда не денется.

Многие специалисты сходятся во мнении, что провисание дверных петель происходит из-за внешних факторов. Запаса прочности навесов с запасом должно хватать, чтобы выдерживать дверь.

Провисание происходит либо из-за установки тяжелой изоляции, либо из-за того, что на дверях кто-то покатался.

Есть и такие водители, которые преднамеренно утяжеляют дверь. Внутрь дверей помещается 3-5 (кг) веса.

Тяжелые двери перемещаются и закрываются с необычайной легкостью. Но в этом случае петли получают дополнительную нагрузку, что и приводит к их преждевременному износу.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Просела дверь ЗАЗ Вида (Шевроле Авео). Регулировка двери"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Заз Вида

Смазка направляющих суппорта ЗАЗ Вида, стучат суппорта
Смазка направляющих суппорта ЗАЗ Вида, стучат суппорта
Замена радиатора печки ЗАЗ Вида
Замена радиатора печки ЗАЗ Вида
Замена воздушного фильтра ЗАЗ Вида (ZAZ Vida)
Замена воздушного фильтра ЗАЗ Вида (ZAZ Vida)
Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива
Нет тяги ЗАЗ Вида, большой расход топлива
.