Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Проверка катушки зажигания ЗАЗ Сенс

28.06.2021 | Sens

Одной из наиболее вероятных причин нестабильной работы мотора ЗАЗ Сенс является поломка катушки зажигания (модуля зажигания).

Артикул катушки зажигания ZAZ Sens:

  • 48.3705 (3-контактный модуль, двигатель 1.3)
  • 42.3705 (4-контактный модуль, двигатель 1.4)
  • 3705010-02-OEM

При поломке катушки Дэу Сенс можно наблюдать следующие симптомы:

  1. Двигатель троит
  2. Плавают обороты
  3. Упала тяговая мощность
  4. Увеличился расход топлива

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс является необслуживаемой. Если модуль начал проблемно работать, значит его следует просто заменить на новый аналог.

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс

Как проверить работу катушки зажигания ЗАЗ Сенс

Следует сразу сказать, что симптомы поломки модуля зажигания схожи с симптомами многих других неисправностей систем зажигания и питания двигателя:

  1. Износ свечей и высоковольтных проводов
  2. Засорение форсунок
  3. Поломка бензонасоса
  4. Подсос неучтенного воздуха за дросселем
  5. и пр.

Диагностику нестабильной работы мотора обычно начинают с проверки самых легкодоступных запчастей ЗАЗ Сенс, которые входят в круг потенциальных виновников. Одной из таких деталей является катушка зажигания.

Методы диагностики модуля зажигания ЗАЗ Сенс

Простейшим вариантом диагностики катушки зажигания является метод проверки искровых зарядов. То есть мастеру нужно проверить наличие искры между запальником высоковольтного провода и свечной головкой на каждом цилиндре Daewoo Sens.

Несмотря на простоту данного метода проверка искровых зарядов является весьма опасной. Если мастер носит какие-нибудь электронные импланты (кардиостимулятор и пр.), значит этот метод точно не для него! В противном случае диагностика может закончиться трагедией.

Обратите внимание, проверку катушки зажигания ЗАЗ Сенс следует проводить при условии небольшого пробега свечей зажигания и высоковольтных проводов.

  • Перед непосредственной проверкой катушки зажигания нужно позаботиться, чтобы запальники высоковольтных проводов свободно болтались на свечных головках. То есть нужно выдернуть каждый из запальников и посадить его на свечу без прижима.

Освободить высоковольтные провода

  • Заводим двигатель. Лучше всего доверить эту задачу помощнику, чтобы в случае чего он смог  быстро выключить зажигание.
  • Отводим запальник от свечи. Зазор должен быть небольшим, чтобы получилось заглянуть в соединение и подтвердить или опровергнуть наличие искры.

Отводим запальник от свечи

Мощности катушки зажигания ZAZ Sens вполне достаточно, чтобы заряд передавался бесконтактным методом. По этой причине при удалении кончика запальника высоковольтного провода от свечной головки на 10-20 (мм) искровой заряд все равно должен проскакивать.

При проверке искровых зарядов мастеру придется нагибаться. Находясь в такой позе невольно будет нагружаться спина. В данном случае непременно захочется подпереться рукой о поперечину «телевизора» (рамки радиатора). Делать этого не стоит, так как может хорошенько ударить током!

При проверке искровых зарядов рекомендуется пользоваться диэлектрическими перчатками и ковриком.

  • Если катушка зажигания полностью исправна, то искровые заряды должны быть на каждом цилиндре.

Что делать, если на каком-то из цилиндров нет искры

Нередко в ходе диагностики катушки зажигания выясняется, что искра присутствует лишь на 2-3 цилиндрах. Как показывает практика, отсутствие искрового заряда лишь на 1-2 цилиндрах свидетельствует о неисправности либо высоковольтной проводки, либо свечей.

  • Для проверки работоспособности высоковольтных проводов нужно просто проверить сопротивление проблемных экземпляров. Сопротивление бронепроводов не должно превышать 15 (Ом).

Проверить сопротивление проводов

  • Дополнительно нужно осмотреть свечи зажигания. Сами свечные головки должны быть чистыми. Корпус недолжен быть без повреждений. Если проверка на испытательном стенде показывает, что есть пробой, такие свечи нужно заменить новыми.

Осмотреть свечи зажигания

Что делать, если искры нет ни на одном из цилиндров

Если искровые заряды отсутствуют на всех цилиндрах, есть 3 варианта неисправности:

  1. Катушка сгорела
  2. Обрыв провода питания
  3. Обрыв провода массы

При отсутствии искровых зарядов не нужно торопиться бежать за новой катушкой Дэу Сенс. Если проблема в проводке, то замена катушки не поможет.

  • Проверяем наличие питания. Для этого необходимо извлечь проводную колодку катушки.

Извлечь проводную колодку катушки

  • Включаем зажигание и замеряем напряжение на контакте «0». Если с проводкой все нормально, значит напряжение должно составлять около 12 (В).

Включаем зажигание и замеряем напряжение

Если напряжение подход к катушке, а искровых зарядов нет, то есть еще вариант с проблемной массой. В этом случае искры не будет даже при наличии исправного электропитания катушки.

  • Замеряем сопротивление между контактом «С» и массой. Сопротивление не должно превышать 1 (Ом). Если сопротивление больше, значит провод массы имеет обрыв. В данном случае нужно будет восстанавливать проводку.

Замена катушки зажигания Сенс

Катушка меняется в том случае, когда модуль не обеспечивает наличие искровых зарядов. При этом диагностика показывает цельность высоковольтных проводов со свечами зажигания и исправность линии питания.

Модуль зажигания ЗАЗ Сенс вынесен в легкодоступное место. Он расположен в передней части моторного отсека. Катушка смонтирована на кронштейне, с лицевой стороны ГБЦ.

  • Отключаем проводную колодку. Чтобы соединение не размыкалось самопроизвольно, здесь предусмотрен фиксатор. Мастеру нужно отстегнуть защелку фиксатора и выдернуть проводную колодку.

Отключаем проводную колодку

  • Откручиваем крепежные болты. Катушка зажигания держиттся на 3 болтах. Для откручивания крепежа понадобится ключ на 10.

Откручиваем крепежные болты

  • Переставляем провода на новую катушку и ставим модуль зажигания на место.

При перестановке проводов нужно быть внимательным. Если неправильно подключить провода, то собьется порядок воспламенения топлива. Двигатель будет работать не в такт.

  • Заводим двигатель и контролируем работу мотора.

Дополнительно

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс имеет необслуживаемую конструкцию. Все электрические контакты данного устройства заливаются текстолитом. Добраться до внутренних контактов не получится. Модуль зажигания является одноразовым.

Многие водители отмечают, что автомобили ZAZ Sens моложе 2009 года комплектовались самыми простыми катушками, которые не отличаются высокой надежностью. Владельцы такого транспорта нередко держат в салоне запасной модуль зажигания, что позволит быстро решить проблему с катушкой даже в полевых условиях.

Нестабильная работа мотора, связанная с отсутствием искровых зарядов,  может быть спровоцирована не только износом катушки зажигания. При отсутствии искровых зарядов неисправность может крыться в следующих деталях:

  1. Предохранитель катушки зажигания
  2. Контактная группка на замке зажигания

Если даже после замены катушки и при условии исправной проводки нет искровых зарядов на свечах зажигания, то первым делом следует проверить техсостояние плавкой защиты. Катушку зажигания обслуживает предохранитель Р2. Если предохранитель сгорел, то просто ставим на его место новую защиту.

Проблема может быть и в самом замке зажигания. Иногда может плохо срабатывать контактная группа. В этом случае катушка зажигания не будет вырабатывать искровые заряды.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Проверка катушки зажигания ЗАЗ Сенс"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Сенс

Кондиционер Дэу Сенс
Кондиционер Дэу Сенс
Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5
Замена двигателя ЗАЗ Сенс 1.3 на 1.5
Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4
Замена бензонасоса Дэу Сенс 1.3, 1.4
Ремонт спидометра Дэу Сенс, замена датчика скорости
Ремонт спидометра Дэу Сенс, замена датчика скорости
.