Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза

05.07.2021 | ZAZ Forza

Газораспределительный механизм автомобиля ЗАЗ Форза нуждается в обслуживании через каждые 40 000 (км) пробега. Сервис ГРМ сводится к замене следующих запчастей ZAZ Forza: ремень ГРМ, натяжной ролик ГРМ, водяная помпа.

При обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле может загибать клапана! По этой причине к сервису газораспределительного механизма следует подходить крайне ответственно.

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Форза:

Артикул натяжного ролика ГРМ:

Артикул водяной помпы Форза:

Если натяжной ролик ZAZ Forza рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ, то помпа требует замены через раз, то есть через 60 000 – 80 000 (км) пробега.

Замена ГРМ ЗАЗ Форза

Как добраться до узла ГРМ ЗАЗ Форза

Газораспределительный механизм данного автомобиля находится в достаточно труднодоступном месте.

Перед непосредственным отсоединением верхней крышки ГРМ необходимо скинут ремень ГУР, а также ремень генератора. Эти запчасти на ЗАЗ Форза можно заменить по следующей схеме:

  • Обеспечиваем удобный доступ к днищу автомобиля. Для этого загоняем машину на смотровую яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Ослабляем натяжку ремня ГУР. ЗАЗ Форза использует достаточно сложный механизм натяжки ремня гидроусилителя.
  • Натяжное устройство имеет 1 регулировочный болт и еще 2 болта фиксации. Нужно ослабить болты фиксации и прокрутить регулировочный болт в сторону послабления ремня.

Ослабляем натяжку ремня ГУР

  • Скидываем ремень ГУР.
  • Ослабляем ремень генератора и снимаем ремень. Для этого нужно провернуть натяжной ролик.

Ослабляем ремень генератора и снимаем ремень

Обратите внимание, в районе ГРМ автомобиля ЗАЗ Форза наблюдается реальный дефицит свободного пространства.

Чтобы сделать место ремонта хоть немного свободнее, некоторые специалисты отсоединяют бачок ГУР.

Это необязательный шаг, но если ремонт ГРМ требует и замены помпы, а следовательно нужно сливать антифриз, то грех не воспользоваться случаем и не снять бачок.

В блоге по ремонту ZAZ Forza есть обзор на тему замены антифриза.

Ниже прилагается дополнительное видео по ремонту ЗАЗ Форза, в котором показаны все этапы замены ремня ГРМ и роликов.

Как снять ремень ГРМ ЗАЗ Форза

  • Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Крышка держится на 2 болтах. При отсоединении крышки ее нужно будет провернуть в бок, в противном случае направляющие болтов будут упираться в шестерню ГРМ и не позволят снять крышку.

Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ

  • Откручиваем и снимаем шкив коленвала. При демонтаже шкива мастер может столкнуться со сложностями. Данный шкив может прикипать и закисать в посадочном месте. В таком случае придется поддевать шкив монтажной лопаткой.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала

Съемником лучше не трогать данный шкив, иначе можно погнуть канавку под ремень. Гнутый шкив ЗАЗ Форза нужно будет менять на новый аналог.

При откручивании шкива нужно обязательно застопорить ход маховика. Лучше всего попросить напарника, что бы тот выжал педаль тормоза во время выкручивания центрального болта.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ

  • Ставим ГРМ по меткам. Мастеру нужно прокрутить ГРМ по часовой стрелке, пока не сойдутся контрольные метки на верхней и нижней шестернях.

Ставим ГРМ по меткам

На каждой шестерне ГРМ (верхней и нижней) предусмотрена стрелочка. Стрелочный указатель должен совпасть с ответной меткой на корпусе блока цилиндров.

Если на какой-то из шестерен метки не сошлись, то придется заново настраивать узел газораспределительного механизма.

  • Ослабляем затяжку болтов на натяжном ролике ГРМ. При ослаблении болтов корпус натяжного ролика можно будет подвинуть в сторону, что позволит убрать натяжку ремня ГРМ.

Ослабляем затяжку болтов на натяжном ролике ГРМ

  • Снимаем натяжной ролик. Опытные мастера всегда проверяют степень износа натяжного ролика. Если ролик люфтит и издает при вращении шум, значит назад его ставить ни в коем случае нельзя!

Но даже если ролик вроде бы целый, после пробега 30 000 – 40 000 его рекомендуется все равно менять, так как в скором времени он может зашуметь, а то и вовсе заклинить.

  • Отсоединяем старый ремень ГРМ. При этом мастеру нужно следить, чтобы не провернулась ни одна из шестерен. В противном случае собьется такт работы газораспределительного механизма.

​​​Отсоединяем старый ремень ГРМ

Обязательно нужно ознакомиться с техсостоянием старого ремня ГРМ. Это поможет мастеру скорректировать время реального износа ременной передачи.

Если после 40 000 (км) пробега ремень имеет заметные повреждения (растрескивания, надрывы и пр.), значит в следующий раз рекомендуется производить замену ремня немного раньше (35 000 – 37 000 км пробега).

  • Ставим новый ремень газораспределительного механизма ЗАЗ Форза. При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы направление стрелок совпадало с направлением вращения ГРМ.

Если стрелочных указателей на ремне нет, то нужно ориентироваться на надписи. Они должны удобно читаться. Если надписи перевернуты, значит ремень ГРМ нужно развернуть.

Следует отдельно отметить, что механизм натяжки на данном автомобиле реализован весьма неудобно.

Степень натяжения ремня нужно контролировать вручную.

При этом необходимо умудриться проталкивать корпус натяжного ролика, а после достижения оптимальной натяжки нужно затянуть ролик.

Натягивать ремень ГРМ лучше всего с помощником.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Причины износа ремня ГРМ

На скорость износа ремня ГРМ оказывает большое влияние техническое состояние натяжного ролика. При износе ролика он начинает подклинивать и нагреваться. Это ведет к ускоренному износу ременной передачи.

Нужно отдельно сказать, что некоторые мастера любят проверять новый ремень на прочность. Ремень может перегибаться, перекручиваться или растягиваться. Этого делать ни в коем случае нельзя!

При перегибе ремня, как и при скручивании, изделие может получить микроскопические повреждения, которые могут способствовать быстрому износу ременной передачи.

 Достаточно опасны случаи растяжения ремня. Если ремень ГРМ растянется, то он непременно начнет скакать по зубьям шестерен.

Смещение ремня по зубьям чревато появлением нестабильной работы мотора. Если двигатель ЗАЗ Форза начал вдруг троить, то следует заглянуть под крышку ГРМ.

Дополнительно

При осмотре старого ремня ГРМ вполне может обнаружиться, что рабочая поверхность ременной передачи имеет масляную пленку.

Наличие масла на ремне является недопустимым. В данном случае перед установкой нового ремня следует найти и устранить место протечки масла.

Если ремень вымазан маслом, то необходимо проверить следующие места:

  1. Сальник распредвала
  2. Передний сальник коленвала

Наличие масляной пленки многократно увеличивает риск проскальзывания ременной передачи по зубчатым зацеплениям.

Дополнительно от масла приходит в негодность сама резина, из которой изготовлен ремень.

Газораспределительный механизм может разбираться не только для обслуживания.

Ремень ГРМ необходимо снимать и в ходе выполнения многих других ремонтных работ: сервис клапанной группы, замена распредвалов, замена прокладки ГБЦ и прочее-прочее.

Если ремень ГРМ снимается раньше времени, для проведения других ремонтных работ, то расходные материалы газораспределительного механизма вполне можно оставить до проведения плановой замены.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "ЗАЗ Форза, замена ремня ГРМ и роликов. Замена антифриза"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу ЗАЗ Форза

Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13
Удаление дополнительного катализатора ЗАЗ Форза A13
Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза
Замена передних тормозных колодок ЗАЗ Форза
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)
Замена внутренней ручки двери ЗАЗ Форза
Замена внутренней ручки двери ЗАЗ Форза
.