Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена задних тормозных цилиндров Дэу Ланос, Сенс

06.07.2021 | Lanos

Основу системы безопасности любого автомобиля, в том числе Дэу Ланос и Сенс, составляют тормоза. По этой причине системе торможения следует уделять повышенное внимание. В особенном контроле нуждаются задние барабанные тормоза.

Артикул цилиндров заднего тормоза ЗАЗ Ланос:

Достаточно большое распространение получила поломка задних тормозных цилиндров Daewoo Lanos. Данная неисправность может выражаться в следующем:

  1. Цилиндры клинит в открытом положении
  2. Цилиндры клинит в закрытом положении
  3. Уплотнительные элементы цилиндров пропускают тормозную жидкость

Как правило, поломка тормозных цилиндров ZAZ Lanos происходит из-за несоблюдения сроков замены тормозной жидкости. Старая сервисная жидкость тормозной системы напитывает влагу, что ведет к появлению коррозии на исполнительных механизмах тормоза.

Замена заднего тормозного цилиндра Дэу Ланос

Ремонт задних тормозных цилиндров Дэу Ланос

В большинстве случаев ремонт тормозных цилиндров принято осуществлять заменой старых цилиндров на новые аналоги. Тормозные цилиндры для задних барабанов стоят не так уж и дорого. За пару новых цилиндров просят всего лишь около 250 (грн).

Разумеется, в магазинах автозапчастей предлагают и ремкомплекты для восстановления старых цилиндров Дэу Ланос:

Ремонт старых цилиндров обойдется немного дешевле, чем покупка новых запчастей Ланос. Разница в цене будет действительно небольшой. При этом в случае узлового ремонта придется тратить время на разбор, ревизию и чистку закисших цилиндров.

Как снять тормозные цилиндры Ланос

Для демонтажа тормозных цилиндров придется полностью разбирать тормозные барабаны и снимать тормозные колодки. Это делается по следующей схеме:

  • Снимаем заднее колесо. Предварительно следует ослабить колесный крепеж и поднять заднюю часть машины домкратом. В целях безопасности рекомендуется положить под авто страхующий упор, а передние колеса следует застопорить противооткатными башмаками.
  • Откручиваем ступичную гайку. Чтобы добраться до гайки, предварительно нужно отсоединить пыльник. При откручивании ступичной гайки придется включить стояночный тормоз. Это нужно для того, чтобы застопорить колесо. В противном случае колесо будет вращаться.

Откручиваем ступичную гайку

Ступичная гайка ЗАЗ Ланос обычно фиксируется либо шплинтом, либо стопорной шайбой. При обратной сборке узла нужно обязательно поставить фиксатор на место, иначе гайка будет подвержена самопроизвольному откручиванию!

  • Отсоединяем тормозной барабан. При этом нужно проконтролировать, чтобы ручной тормоз был отключен.

Отсоединяем тормозной барабан

При отсоединении тормозного барабана могут возникнуть сложности. Дело в том, что тормозные колодки оставляют на рабочей поверхности барабана механическую выработку. В данном случае колодки могут цепляться за внутренний бортик.

Если машина отъездила долгое время без разбора тормозного барабана, то его придется выбивать и вырывать в прямом смысле слова с мясом. По этой причине опытные водители Дэу Ланос демонтируют задние барабаны и проводят ревизию тормозной системы хотя бы 1 раз в год!

При каждом отсоединении барабана нужно подтачивать внутренний бортик, который появляется в результате трения фрикционной накладки.

  • Снимаем верхнюю пружину. Для удобства работы следует пользоваться отверткой или даже плоскогубцами. При работе с пружинами голыми руками можно получить травму!

Снимаем верхнюю пружину

  • Отсоединяем серьгу от рычага регулятора зазора колодок.

Отсоединяем серьгу от рычага регулятора зазора колодок

  • Убираем рычаг регулятора зазора. Он убирается вместе с боковой пружиной.

Убираем рычаг регулятора зазора

  • Снимаем регулятор автоматического разведения колодок. Данный механизм нужно будет хорошо почистить. Дополнительно необходимо разработать резьбу регулятора.

Снимаем регулятор автоматического разведения колодок

Устройство автоматического разведения колодок Daewoo Lanos должно работать как по маслу, легко и непринужденно. Если резьба испорчена ржавчиной, придется менять старый регулятор на новый аналог.

  • Вынимаем стопоры колодок. Их еще называют «солдатиками». Чтобы извлечь стопор, нужно надавить на тарелку и провернуть фиксатор. Мастеру нужны будут плоскогубцы.

Вынимаем стопоры колодок

Снимаем колодки

Все, можно приступать к демонтажу рабочего цилиндра заднего тормоза. Водителю нужно обеспечить удобный доступ к задней части колеса. Желательно работать из смотровой ямы, но вполне реально обойтись и без нее.

  • Выкручиваем клапан прокачивания тормоза. Обычно на клапане делается проточка под ключ на 8. Клапан выкручивается для того, чтобы появился более-менее свободный доступ к прижимному штуцеру на трубке.

Выкручиваем клапан прокачивания тормоза

  • Откручиваем прижимной штуцер. Для этого дела будет нужен специальный ключ на 10. Специальным называют разрезной ключ с дополнительным зажимом. Если же использовать обычный рожковый ключ, то есть высокая вероятность зализывания граней.

Откручиваем прижимной штуцер

Зажим не дает спецключу ерзать по граням, что обеспечивает возможность многократного откручивания/закручивания крепежа без риска его повреждения.

Из трубки начнет вытекать тормозная жидкость. Нужно поставить какую-нибудь заглушку. В данном случае можно использовать защитный колпачок от клапана прокачивания тормозной системы Дэу Ланос.

  • Откручиваем болт крепления тормозного цилиндра. Нужен будет ключ на 10.

Откручиваем болт крепления тормозного цилиндра

  • Извлекаем старый цилиндр и ставим на его место новый.

Извлекаем старый цилиндр и ставим на его место новый

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Если задние колодки имеют приличный износ, следует их заменить. Дополнительно мастер должен обратить внимание на техсостояние пружин. Если на пружинах есть коррозия, то нужно их обязательно заменить. Новые пружины можно взять в ремкомплекте.

Артикул ремонтного комплекта для тормозных барабанов ЗАЗ Ланос:  96395382-Genuine (правый барабан), 96395381-Genuine (левый барабан).

Обязательно следует проверить наличие бортика на рабочей поверхности тормозного барабана. При наличии механической выработки следует убрать бортик. Чтобы выровнять фрикционную дорожку тормозного барабана, крайне желательно проточить изделие на токарном станке.

Если доступа к станочному оборудованию нет, то допустимо просто зачистить бортик болгаркой. При этом следует использовать не отрезной круг, а насадку для шлифовки.

Дополнительная информация

После сборки барабанных механизмов и установке колес нужно будет прокачать тормозную систему Ланос. Это нужно сделать обязательно, так как при отсоединении трубок от задних барабанов в гидравлическую систему проникает воздух.

Прокачиваются тормоза в следующей последовательности:

  1. Задняя правая сторона
  2. Передняя левая сторона
  3. Задняя левая сторона
  4. Передняя правая сторона

Прокачивать тормозную систему лучше всего с помощником, который будет по команде надавливать и отпускать педаль тормоза. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть обзор на тему прокачивания тормозной системы.

Водителю не следует забывать, что тормоза имеются и на передних колесах. Спереди вместо цилиндров установлены поршни тормозной гидросистемы. По аналогии с цилиндрами их может клинить, они могут протекать через изношенные уплотнения.

Если долго не менять тормозную жидкость, то придется осуществлять комплексный ремонт системы торможения. Куда дешевле и проще соблюдать регламент замены сервисной жидкости.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена задних тормозных цилиндров Дэу Ланос, Сенс"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
.