Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена насоса ГУР Дэу Леганза

07.07.2021 | Leganza

Дэу Леганза входит в категорию машин повышенной комфортабельности. В данном авто не обошлось без насоса ГУР и соответствующей рулевой рейки. С одной стороны это хорошо, но с другой ГУР может подвергаться различным неисправностям.

При замене насоса ГУР Daewoo Leganza следует учитывать, что существует несколько разновидностей данного насоса: с электронным управлением и без электронного управления. Разнотипные насосы ГУР не взаимозаменяемы между собой.

Артикул насоса ГУР Дэу Леганза:

  • 96497022 (для Леганза 1997-2004 годов выпуска, от Эванды)
  • 96215322

Насос ГУР данного автомобиля жутко боится работы на сухую. Если ездить на старой жидкости ГУР, то масло гидроусилителя будет пениться, из-за чего трущиеся пары насоса остаются практически без смазки. Это и приводит к ускоренному износу насоса гидроусилителя.

Замена насоса ГУР Дэу Леганза

Как выявить неисправность насоса ГУР Дэу Леганза

Для сломанного насоса рулевого гидроусиления характерны следующие признаки:

  1. Насос ГУР издает посторонний шум
  2. Руль стал крутиться с усилием
  3. Мотор не заводится, из-за заклинившего шкива ГУР

На начальных стадиях износа насоса рулевого гидроусиления ГУР Дэу Леганза может просто шуметь. Как правило, посторонний шум издает разбитый подшипник. Далее начинает изнашиваться сам перекачивающий механизм. В данном случае насос перестает создавать требуемое давление в гидросистеме. Из-за этого заметно усложняентся прокручивание рулевого колеса.

В некоторых случаях разбитый подшипник может приводить к заклиниванию шкива. Если шкив заклинит на ходу, то порвется ремень вспомогательных агрегатов. Если шкив заклинит при запуске мотора, то не получится завести двигатель.

При появлении признаков поломки насоса ГУР Daewoo Leganza водитель должен обратить внимание на уровень жидкости в бачке ГУР. Нередко такое бывает, что сервисная жидкость гидросистемы попросту вытекает через пробитую трубку или шланг. В данном случае, если протечка только произошла, поломку удастся устранить методом восстановления герметичности гидросистемы.

Если уровень жидкости ГУР в норме, придется менять насос гидроусилителя.

Как заменить насос ГУР Дэу Леганза

В данном автомобиле насос рулевого гидроусиления находится сразу под бачком ГУР, рядом с верхней крышкой ГРМ. Каких-то особых сложностей при демонтаже насоса ГУР обычно не возникает. Насос имеет 3 точки фиксации. Дополнительно нужно будет отсоединить шланг подачи и напорную трубку.

  • Для удобства работы можно предварительно снять корпус воздушного фильтра. При демонтаже корпуса появится больше свободного места в районе ГРМ. Но насос ГУР Дэу Леганза реально заменить и без этого шага, то есть с установленным на свое место воздушным фильтром.

Снять корпус воздушного фильтра

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы это сделать, вначале необходимо ослабить натяжку ремня. Для ослабления натяга ременной передачи необходимо провернуть натяжной ролик.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

Ослаблять натяжение ремня удобней всего снизу. Это можно сделать либо ииз-под машины, либо со стороны колеса.

  • Снимаем шланг подачи. Он фиксируется при помощи хомута. В данном случае хомут обычно использует самозажимную конструкцию. Хомут имеет усики, которые нужно сжать, что позволит ослабить затяжку крепления.

Снимаем шланг подачи

Шланг подачи соединяет между собой насос ГУР и бачок. При отсоединении шланга начнет вытекать сервисная жидкость гидроусилителя. По этой причине перед началом работы нужно поставить под насос емкость для сбора отработки.

В бачке ГУР Дэу Леганза имеется сеточка для фильтрации. При обслуживании гидроусилителя руля крайне желательно прочищать данную сеточку. Как понятно, в данном случае бачок придется отсоединять.

  • Откручиваем трубку напорной магистрали. Данная трубка соединяет между собой насос ГУР с рулевой рейкой. Для откручивания прижимного штуцера трубки придется использовать специальный ключ с зажимом.

Откручиваем трубку напорной магистрали

Благодаря зажиму ключ надежно фиксируется на гранях крепежа. Прижим позволяет избежать слизывания граней. Пространство под насосом нужно застелить ветошью, так как из трубки могут выходить остатки сервисной жидкости.

  • Откручиваем 2 болта корпуса насоса ГУР. Это длинные болты, которые с противоположной стороны крепятся гайкой. При помощи болтов насос фиксируется к кронштейнам.

Откручиваем 2 болта корпуса насоса ГУР

  • Извлекаем насос ГУР. Обратите внимание, если насос оснащается электронным управлением, то нужно еще дополнительно отсоединить от насоса проводную колодку.

Извлекаем насос ГУР

Некоторые мастера жалуются, что насос невозможно извлечь, так как он упирается в кузов. Если возникли сложности с отсоединением насоса ГУР, то нужно будет снять правую подушку двигателя и немного приподнять мотор домкратом.

Некоторые мастера вместо приподнимания двигателя Daewoo Leganza просто откручивают шкив насоса ГУР. Но это получится сделать лишь на моделях без электронного управления. В таких насосах шкив крепится болтом на 19. Артикульный номер болтика шкива насоса ГУР: 94500778-GM.

На насосах ГУР с электронным управлением шкив садится просто на горячую. Чтобы снять такой шкив, необходим специальный съемник. При этом шкив нужно снимать на уже отсоединенном насосе, так как съемник не поместится в моторный отсек.

  • Ставим на место новый насос ГУР.
  • Собираем узел обратно.
  • Заливаем в бачок новую жидкость ГУР.
  • Обязательно прокачиваем гидросистему рулевого управления.

Жидкость ГУР

Как прокачать ГУР Дэу Леганза

При отсоединении насоса ГУР в гидросистему непременно проникает воздух. ГУР жутко боится воздушных пробок, так как трущиеся пары в этом случае остаются без смазки и без охлаждения!

Чтобы прокачать гидросистему рулевого управления Дэу Леганза, необходимо вывесить передние колеса и вращать руль из стороны в сторону, до упора. Двигатель при этом запускать нельзя! Пока из системы не будет убран воздух, все работы нужно проводить исключительно вручную. В противном случае есть высокий риск испортить новый насос.

Как узнать, что воздух вышел из системы ГУР. Нужно сделать около 20 циклов вращение рулем. Уровень жидкости в бачке должен немного снизиться. Это будет значить, что из гидросистемы вышла воздушная пробка.

Далее следует просто долить жидкость ГУР до риски MAX. Все, можно пробовать работу гидроусилителя в движении.

Нужно ли менять масло ГУР полностью

Многие водители ограничиваются лишь сменой жидкости в бачке ГУР. Данный способ замены масла является частичным. Обычно в бачке находится около 700 (мл) сервисной жидкости. А весь объем гидросистемы составляет ровно 1 (л). То есть при замене жидкости в бачке около 30% отработки остается в системе, в трубке, которая соединяет насос с рейкой, и в самой рейке.

В данном случае, при частичном обновлении жидкости, старое масло подмешивается к новому. При определенных обстоятельствах это может заметно снизить  качество свежей смазки.

Когда не рекомендуется частично менять масло ГУР. Старая жидкость гидроусиления нередко имеет запах гари и темный цвет, вот такую жидкость обязательно нужно менять полностью. Если же масло имеет естественный красный цвет и не имеет аромата паленого, то вполне допустимо производить частичное обновление жидкости рулевого гидроусиления.

Данный вопрос очень подробно рассмотрен в блоге по ремонту Дэу Леганза, почитайте обзор о правильной замене жидкости ГУР.

Дополнительно следует обратить внимание на тип новой жидкости ГУР. В данное авто допустимо лить как Dexron II, так и Dexron III. Если в районе эксплуатации авто температура в зимний период не опускается ниже –15 С, то можно смело заливать Dexron II. Если же зимы холодные, то следует использовать Dexron III.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена насоса ГУР Дэу Леганза"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Леганза

Чистка клапана ЕГР Дэу Леганза
Чистка клапана ЕГР Дэу Леганза
Замена масла ГУР Дэу Леганза
Замена масла ГУР Дэу Леганза
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Дэу Леганза
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Дэу Леганза
Замена зеркального элемента Дэу Леганза, не работает подогрев зеркала
Замена зеркального элемента Дэу Леганза, не работает подогрев зеркала
.