Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Синий дым Ланос, причины

13.07.2021 | Lanos

Особенности износа двигателя Дэу Ланос можно определить по характеру работы выхлопной системы. Если из глушителя валит сизый или синеватый дым, значит в цилиндры проникает моторное масло.

Наличие белой дымки свидетельствует о протекании в цилиндры антифриза!

Попадание моторного масла в камеры сгорания двигателя может происходить по причине износа следующих запчастей на Дэу Ланос:

  1. Износ маслосъемных колпачков (сальников) на клапанах
  2. Износ или залегание поршневых колец

О протекании масла в цилиндры ЗАЗ Ланос можно узнать не только по синему дыму из выхлопной трубы. Дополнительно будет наблюдаться масложор.

То есть измерительный щуп будет показывать уверенное снижение уровня моторной смазки.

Дымит глушитель Дэу Ланос

Как точно определить причину появления дыма из выхлопной трубы Дэу Ланос

Обратите внимание на время появления дыма. Синеватая или сизая дымка может появляться:

  1. Только в начале запуска двигателя, в первые минуты работы мотора
  2. На протяжении всего рабочего цикла

Если дым валит лишь в первые минуты после запуска мотора, то можно сильно не переживать по этому поводу.

Дело в том, что при остановке мотора клапана каких-то из цилиндров могут быть приоткрытыми.

Остатки масла банально затекают в цилиндры, а при запуске мотора они начнут выгорать, из-за чего и появляется та самая синяя дымка.

Моторное масло

  • Масло могут пропускать сальники клапанов. На автомобиле ZAZ Lanos маслосъемные колпачки обычно приходят в негодность ближе к пробегу 80 000 – 100 000 (км).

В ходе работы холодного мотора зазор между сальниками и клапанами является увеличенным. Как раз в этот момент масло и гонит в цилиндры. Когда же мотор прогрелся, зазоры маслосъемных колпачков уменьшаются, масло прекращает протекать.

  • Если же дымкой сопровождается все рабочее время мотора Дэу Ланос, значит причину следует искать в поршневой группе. Виновником появления синеватой дымки обычно являются поршневые кольца. Они либо залегают, то есть закоксовываются, либо изнашиваются.

Протекание масла в цилиндры через поршневые кольца на отметке пробега до 150 000 – 200 000 (км) обычно происходит из-за закоксовывания.

В данном случае поршневая группа обрастает нагаром и налетом, что ведет к снижению подвижности колец.

Если же глушитель задымил при пробеге свыше 200 000 (км), то вероятнее всего, что произошел физический износ колец и цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков Ланос

Ближе к пробегу 80 000 – 100 000 (км) маслосъемные колпачки начинают дубеть и деформироваться. Не нужно забывать и про механический износ контактной поверхности сальник-клапан

Двигатель автомобиля Дэу Ланос позволяет осуществить замену маслосъемных колпачков без демонтажа ГБЦ. Но в этом случае мастеру потребуется специальное приспособление, которое называют рассухаривателем.

Снимаем клапанную крышку

  • Ставим поршень 1 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно вывесить переднее правое колесо и прокрутить его до того момента, чтобы кулачки распредвала на 1 цилиндре смотрели вверх, а на 4 вниз.

Ставим поршень 1 цилиндра в положение ВМТ

  • Вдавливаем гидрокомпенсаторы на 1 цилиндре. Это нужно для того, чтобы выгнать из гидриков масло. Для этого потребуется специальное приспособление.

Вдавливаем гидрокомпенсаторы на 1 цилиндре

  • Проворачиваем распредвал ЗАЗ Ланос, чтобы кулачек 1 клапана смотрел вверх. Благодаря этому шагу освобождается тарелка клапана.

Проворачиваем распредвал ЗАЗ Ланос

Извлекаем старое маслосъемное колечко

  • Собираем узел в обратной последовательности и переходим к следующему клапану.

Замена сальников клапанов дает возможность существенно сократить потерю моторного масла. Дополнительно улучшится техссостояние клапанов. Если клапана перестанут заливаться маслом, они будут меньше пригорать.

Как восстановить поршневые кольца Ланос

Во-первых, нужно удостовериться, что выхлопная система дымит из-за  поршневой группы. При закоксовывании или механическом износе поршневых колец проблемные цилиндры будут плохо удерживать компрессию.

  • Проверяем компрессию на каждом цилиндре. Для проверки компрессии необходимо снять высоковольтный провод и выкрутить свечу зажигания.
  • На место свечи необходимо поставить манометр. Далее следует попробовать завести мотор.

Проверяем компрессию на каждом цилиндре

Если поршневая группа Daewoo Lanos, как и сами цилиндры, будет в хорошем техническом состоянии, то уровень компрессии должен дотягивать до 14-15 атмосфер. Критически низкий уровень компрессии начинается уже с 11-10 атмосфер.

Плохая компрессия при наличии большого пробега, от 200 000 (км) и более того, свидетельствует об износе поршневой группы и цилиндров. В данном случае двигатель придется подвергать капитальному ремонту.

Если плохая компрессия наблюдается на двигателе с пробегом 100 000 – 150 000 (км) или около того, то скорее всего, что поршневая группа просто закоксовалась. В данном случае можно попробовать провести химическую чистку двигателя, в частности чистку поршневой группы.

В блоге по ремонту Дэу Ланос есть хороший обзор на тему раскоксовки двигателя. Дополнительно можно описать основные этапы чистки поршневой при помощи специализированной химии:

  • Выкручиваем свечи и заливаем через свечные колодцы чистящее средство. Двигатель при этом должен быть прогрет. Поршни нужно поставить в одну линию, то есть они должны находиться на одном уровне.

Выкручиваем свечи и заливаем через свечные колодцы чистящее средство

  • Даем химии покиснуть некоторое время. Оптимальное время выдержки чистящего средства указывается в инструкции.

Далее следует откачать грязную жидкость и можно запускать мотор. Как правило, раскоксовку поршневых колец совмещают с заменой моторного масла и масляного фильтра. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть информативный обзор на тему замены моторного масла.

Для раскоксовки поршневых колец есть и средства длительного воздействия. Чистящие присадки могут добавляться в моторное масло или даже бензин.

Нужный эффект от использования подобной химии может достигаться через 1000 или даже 10 000 (км) пробега. Все зависит от типа чистящего средства.

Что делать, если из глушителя идет густой белый дым

Если из глушителя валит белый дым, то скорее всего прогорела прокладка ГБЦ. В данном случае в цилиндры начинает протекать антифриз, из-за чего и появляется густая белая дымка.

Проверить протекание антифриза очень просто. Следует проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если антифриз активно уходит, значит уровень ОЖ будет ниже обычного.

Дополнительно верным признаком разрыва прокладки ГБЦ является подмес масла к антифризу. Но и антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Нужно открутить крышку расширительного бачка и заглянуть внутрь емкости.

Если в бачке охлаждающей жидкости присутствует масляная пленка, то можно смело переключаться на демонтаж головки блока цилиндров.

Конечно, выхлопная система может дымить по разным причинам, от незначительных, которые не требуют вмешательства, до весьма серьезных.

Опытные водители Дэу Ланос проверяют характер задымления выхлопной системы практически каждый месяц. По особенностям выхлопа можно сделать вывод про степень износа той или иной функциональной системы силового агрегата.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Синий дым Ланос, причины"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
.