Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Замена троса ручника Ланос

14.07.2021 | Lanos

Тросики стояночного тормоза Дэу Ланос со временем изнашиваются. Они могут растягиваться, закисать или даже рваться.

Стояночный тормоз Дэу Ланос использует 3 троса:

При износе запчасти троса ручника на Дэу Ланос нужно как можно скорее заменить тросовые тяги. Стояночный тормоз должен все время находиться в полностью исправном состоянии!

Трос стояночного тормоза Дэу Ланосс

Этапы замены троса стояночного тормоза Дэу Ланос

Ничего сложного в замене тросиков ручника нет. Просто эта работа является достаточно трудоемкой. Тросики стояночного тормоза меняют в 4 этапа:

  1. Ослабление натяжки тросиков
  2. Отсоединение тормозных барабанов
  3. Замена старых тросиков на новые
  4. Регулировка стояночного тормоза

Обратите внимание, тросы стояночного тормоза ЗАЗ Ланос необходимо менять комплектом.

Как ослабить натяжение тросов ручника Ланос

Перед отсоединением тросовых тяг их нужно ослабить. То есть нужно убрать натяг. Это делается при помощи регулировочной гайки, которая расположена на ручнике стояночного тормоза ZAZ Lanos. Существует несколько методов откручивания регулировочной гайки.

Первый метод предполагает регулировку натяжения тросиков ручника через технологический проем в тоннеле. Речь идет о проеме под пепельницу для задних пассажиров.

  • Извлекаем пепельницу. Она держится просто на направляющих.

Извлекаем пепельницу

  • Выдергиваем рамку пепельницы. Рамка фиксируется пластиковыми защелками.

Выдергиваем рамку пепельницы

  • Откручиваем регулировочную гайку. Руками в технологический проем вряд ли получиться залезть. По этой причине нужен длинный трубчатый ключ на 10.

Откручиваем регулировочную гайку

Есть мастера, которым крайне неудобно откручивать гайку натяжения тросиков стояночного тормоза через разъем пепельницы. В этом случае следует воспользоваться вторым методом. Он предполагает полное отсоединение тоннеля пола, что откроет свободный доступ ко всем механизмам рычага стояночного тормоза Дэу Ланос.

  • Откручиваем боковые винтики в задней части тоннеля. Всего 2 самореза со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем боковые винтики в задней части тоннеля

  • Отсоединяем заднюю часть тоннеля пола. Для этого нужно приподнять зад и вывести фиксатор, который соединяет тоннель с передней частью. Переднюю часть тоннеля пола снимать не нужно, она не мешает регулировке ручника.

Отсоединяем заднюю часть тоннеля полаОтсоединяем заднюю часть тоннеля пола

  • Ослабляем гайку натяжения тросика ручника.

Ослабляем гайку натяжения тросика ручника

Нужно сразу сказать, что при замене полного комплекта тросиков (правый, левый и центральный) обязательно нужно будет отсоединять заднюю часть тоннеля пола. По этой причине второй способ ослабления натяжки ручника является более предпочтительным.

Как снять тормозной барабан ЗАЗ Ланос

Левый и правый тросики ручного тормоза напрямую соединяются с механизмом раздвижения задних тормозных колодок. Чтобы отсоединить каждый из тросиков от колодочного тормоза, предварительно нужно снять барабаны.

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть статья о замене цилиндров на заднем барабанном тормозе. Обзор превосходно раскрывает тему отсоединения задних барабанов. Ниже будет дана краткая схема данной работы.

  • Снимаем заднее колесо. Как понятно, заднюю часть авто нужно приподнять и подпереть упором.
  • Снимаем колпачок ступичной гайки.

Снимаем колпачок ступичной гайки

  • Откручиваем ступичную гайку. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза.

Откручиваем ступичную гайку

  • Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

При отсоединении тормозного барабана Дэу Ланос мастер может столкнуться со сложностями. Дело в том, что фрикционная поверхность тормозного барабана изнашивается от контакта с колодками. В результате на краю барабана получается своего рода бортик. Бортик барабанного тормоза будет цепляться о колодки.

В тормозных барабанах данного автомобиля отсутствует возможность, чтобы можно было сводить/разводить колодки снаружи. По этой причине при наличии большого бортика барабаны приходится выбивать и вырывать.

Опытные водители Ланос стараются ежегодно снимать задние барабаны, чтобы стачивать появляющийся бортик. В этом случае проблем с обслуживанием задних тормозов не будет возникать.

Замена тросиков ручного тормоза Дэу Ланос

Отсоединяем термоэкран резонатора

  • Отсоединяем концы тросиков от балансира. Именно для этого в самом начале работ и убиралась натяжка тросиков. Если тросовые тяги будут в натяжении, то не получится быстро и безопасно извлечь концы тросиков.

Отсоединяем концы тросиков от балансира

  • Извлекаем наконечники оболочки тросов из втулок. Для облегчения работы следует поддеть каждый из наконечников отверткой.

Извлекаем наконечники оболочки тросов из втулок

  • Откручиваем тросики от держателей. Каждая из тросовых тяг имеет 3 дополнительные точки фиксации к днищу автомобиля. Откручиваем гайки и освобождаем тросики.

Откручиваем тросики от держателей

Благодаря держателям происходит надежная фиксация оболочки тросиков ручного тормоза Ланос.

  • Извлекаем скобу из щитка задней ступицы. Данное соединение обычно сильно закисает и загрязняется. Малоопытные специалисты и не подозревают о существовании данного фиксатора, что введет к существенным сложностям при извлечении тросика.

Извлекаем скобу из щитка задней ступицы

Место установки скобы нужно почистить и обработать его проникающей смазкой. Скобу лучше всего поддевать ударной отверткой.

  • Отсоединяем трос от рычага тормозного механизма. Нужно просто скинуть трос с приводной части колодочного тормоза. Для этого можно даже не снимать колодки. Все делается по месту, на собранном тормозном механизме.

Отсоединяем трос от рычага тормозного механизма

  • Снимаем старый трос, с правой и левой стороны. Старые тросы можно смело передавать на утилизацию. Ближе к пробегу 100 000 – 120 000 (км) тросики ручника сильно растягиваются и закисают в оболочке.
  • Отсоединяем центральный трос. Для этого нужно полностью открутить регулировочную гайку.

Отсоединяем центральный трос

  • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

Как отрегулировать ручной тормоз

Ручной тормоз ЗАЗ Ланос должен надежно стопорить задние колеса. Чтобы добиться надежной фиксации колес, рычаг должен подниматься за 7-8 щелчков. Если этого не хватает для надежного удержания машины, придется подтягивать трос. Делается это следующим образом:

  • Опускаем рычаг ручного тормоза вниз. При этом задняя часть автомобиля должна быть вывешенной. То есть нужно поднять зад домкратами, чтобы колеса свободно вращались.
  • Затягиваем регулировочную гайку. Закручивать гайку нужно до тех пор, пока колеса не начнут прокручиваться с трудом. При этом рычаг стояночного тормоза должен находиться в нижнем нерабочем положении. Если колеса начали вращаться с усилием, значит трос ручника начал воздействовать на задние колодки.

Затягиваем регулировочную гайку

  • Откручиваем гайку до тех пор, чтобы колеса вращались свободно. Мастер должен словить момент, когда после сопротивления колеса сразу начинают вращаться без усилия.

Регулировать ручной тормоз Дэу Ланос можно как на открытом рычаге, без задней части тоннеля пола, так и через отверстие пепельницы. В последнем случае нужно будет использовать длинный трубчатый ключ или удлиненную головку на 10.

При сервисном обслуживании ручника следует помнить, что на качество работы стояночного тормоза влияет не только техсостояние тросиков. На работу ручника оказывает влияние и износ колодок с тормозным барабаном. Опытные водители стараются совмещать замену тросиков стояночного тормоза с заменой хотя бы колодок.

В идеале нужно менять еще и барабаны, но они изнашиваются медленнее. Барабанов хватает примерно на 3 комплекта колодок.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена троса ручника Ланос"

Отзывы: 0




» Все новости

Запчасти которые были использованы для ремонта Дэу Ланос

Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Течь масла КПП Дэу Ланос. Замена сальника первичного вала, заднего сальника коленвала и сальников полуосей
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяной помпы Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Как снизить расход топлива Дэу Ланос 1.5
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
Обломилась резьба наружного ШРУСа Ланос
.