Онлайн
заявка
Подписка
на блог
Ваше имя*

Email*


Как заменить задние амортизаторы Дэу Матиз

19.07.2021 | Matiz

Система амортизации задней оси Дэу Матиз влияет не только на комфортабельность езды. От задних амортизаторов зависит еще и управляемость, а также торможение автомобиля.

Это интересно! Балка задней оси Daewoo Matiz висит на нижних креплениях задних амортизаторов. Если не подпереть балку и открутить нижние болты амортизаторов, то балка может упасть вниз. Вместе с тем вылетят и пружины.

Артикул задних амортизаторов Дэу Матиз:

При износе задних амортизаторов их нужно как можно быстрее заменить на новые амортизационные стойки.

Задние амортизаторы Дэу Матиз

Диагностика задних амортизаторов Дэу Матиз

Как понять, что задние амортизаторы на Матиз требуют замены. Все очень просто. Опытные водители ориентируются в первую очередь на пробег. В среднем заадние амортизаторы Матиз отрабатывают в пределах 50 000 (км) пробега.

Разумеется, у старых амортизаторов есть и другие признаки износа:

  1. Крен на поворотах
  2. Сильное раскачивание кузова при торможении
  3. Появился перекос задней части

Поставить точку в деле диагностики задних амортизаторов позволяет визуальный осмотр и тактильная проверка. Амортизаторы срочно нуждаются в замене при следующих симптомах:

  1. Корпус хоть одного из амортизаторов в масле
  2. Какая-то из амортизационных стоек искривилась
  3. Задняя сторона авто раскачивается от легкого толчка

Задняя ось Дэу Матиз оснащается либо масляными, либо газомасляными амортизаторами. При износе амортизационных стоек между штоком и сальником появляется зазор, что ведет к вытеканию гидравлической жидкости. При вытекании масла из цилиндра амортизатор теряет свою силу. Стойка перестает пружинить и гасить ударные нагрузки.

Чтобы вернуть автомобилю бывалую прежде комфортабельность езды, следует осуществить замену старых амортизаторов на новые аналогии.

Как заменить задние амортизаторы Матиз

При обслуживании амортизаторов придется вывешивать заднюю часть автомобиля. Мастеру повезет, если у него имеется доступ к подъемнику. Если такого оборудования нет поблизости, то придется обходиться услугами ямы или эстакады.

  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Это делается для того, чтобы привести амортизатор в исходное положение. В противном случае не получится легко и безопасно отсоединить амортизационные стойки.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля

  • Подпираем заднюю балку. В специализированных мастерских для этого дела используют упорный штатив. Если не подпереть балку, то она пойдет вниз, когда будут отсоединяться нижние крепления амортизаторов Дэу Матиз.

Подпираем заднюю балку

Если балка опустится вниз, то выпадут из своих посадочных мест пружины. Потом нужно будет стяжками сжимать пружины и выставлять их.

  • Откручиваем нижнее крепление амортизатора. Снизу каждый из задних амортизаторов крепится болтом с головкой на 17. Болт вкручивается в гайку, которая приварена к держателю на балке. Как понятно, гайка является несъемной.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора

При откручивании креплений задних амортизаторов могут возникать проблемы. Крепеж находится близко от дороги, по этой причине резьбовые соединения закисают и забиваются грязью. Практически в 20% случаях замены амортизаторов крепеж приходится срезать!

Опытные водители твердо знают, что при обратной сборке амортизаторов все резьбы на болтах и гайках необходимо смазать. В качестве смазки допустимо использовать даже простейший Литол.

В данном случае смазка будет выступать в роли консерванта. Обработанные болты и гайки никогда не закиснут. При следующем ТО откручивание данного крепежа не вызовет абсолютно никаких проблем.

  • Откручиваем верхнюю гайку. Сверху амортизаторы Daewoo Matiz крепятся на шпильках, которые просто привариваются к кузову.
  • Одетый на шпильку амортизатор фиксируется гайкой. Обратите внимание, под гайкой предусмотрена пружинная шайба (гровер). Ее обязательно нужно поставить на место при обратной сборке узла.

Откручиваем верхнюю гайку

  • Снимаем старый амортизатор. Опытные водители обязательно и непременно знакомятся с характером износа амортизационных стоек. В результате осмотра водитель сможет подкорректировать свои представления о долговечности амортизаторов при езде по тем или иным дорогам.
  • Ставим новый амортизатор.
  • Обязательно меняем амортизатор на противоположной стороне.

Нужно ли прокачивать новые амортизаторы

Перед установкой новых амортизаторов многие мастера задумываются о том, нужно или нет прокачивать амортизационные стойки. Перед установкой новых амортизаторов Дэу Матиз их нужно будет обязательно прокачать! Делается это следующим образом:

  • Срезаем стяжку. Шток амортизатора должен свободно перемещаться.

Срезаем стяжку

  • Отводим шток амортизатора в самый верх.
  • Опускаем шток в самый низ.

Однократное перемещение штока верх-вниз является одинарным циклом прокачивания. Чтобы хорошо прокачать амортизационные стойки, нужно сделать не менее 10 циклов для каждого амортизатора.

В чем суть прокачивания. Все достаточно просто. В новых амортизаторах обычно скапливается воздух. Если поставить непрокачанные стойки, то амортизаторы не будут гасить ударные нагрузки в полную силу. То есть потеряется некоторый потенциал, обычно около 20-30%.

Если задействовать хорошо прокачанные стойки, то амортизаторы будут лучше и дольше справляться с возложенными на них обязанностями.

Пружины

Что насчет задних пружин

Обратите внимание, задние амортизаторы Матиз ставятся отдельно от пружин. Касательно передних амортизаторов, спереди амортизационная стойка включает в свой комплект и пружины. Данное конструктивное решение интересно тем, что появляется возможность обслуживания голых амортизаторов. Пружины в данном случае не затрагиваются.

Но чтобы заменить пружины, все же придется затрагивать амортизаторы. По крайней мере придется отсоединять нижние крепления, к которым крепится задняя балка.

Износ пружин задней оси Дэу Матиз можно определить по следующим признакам:

  1. Задняя сторона авто просела
  2. Лопнул какой-то из витков пружины
  3. Задняя часть легко раскачивается

Металл пружин со временем устает, что делает данные компоненты подвески излишне мягкими. Мягкость пружин будет ощущаться даже при полностью исправных амортизаторах.

При обслуживании задней подвески следует учитывать, что новые пружины различаются по жесткости. Помимо стандартных пружин еще существуют усиленные. Установка усиленных пружин дает возможность загружать автомобиль немного больше обычного.

Усиленные пружины для задней стороны нередко ставят те водители, кому приходится часто и долго ездить с груженым багажником.

Дополнительно

Водитель Дэу Матиз не должен забывать, что амортизационные стойки есть и на передней оси. Передние амортизаторы требуют к себе еще большего внимания, чем задние. Ведь передняя ось является приводной, по этой причине передние стойки подвергаются  усиленным нагрузкам.

В блоге по ремонту Matiz есть подробный обзор о замене передних амортизаторов.

Разумеется, амортизаторы являются не единственным элементом подвески. Дополнительно внимания требуют следующие запчасти Дэу Матиз:

  1. Стойки стабилизатора
  2. Сайлентблоки рычагов
  3. Шаровые опоры

Подвеска данного автомобиля требует комплексного обслуживания. Комплексный сервис подвески сделает езду автомобиля как никогда комфортабельной и безопасной.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как заменить задние амортизаторы Дэу Матиз"

Отзывы: 0




» Все новости

Замена лампочки ближнего и дальнего света Дэу Матиз
Замена лампочки ближнего и дальнего света Дэу Матиз
Ремонт генератора Дэу Матиз. Как заменить реле напряжения генератора
Ремонт генератора Дэу Матиз. Как заменить реле напряжения генератора
Как снять ГБЦ Дэу Матиз
Как снять ГБЦ Дэу Матиз
Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз
Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз
.