Качество работы силового агрегата Шевроле Лачетти не в последнюю очередь зависит от технического состояния подушек двигателя. При износе подушек (опор) мотор начинает передавать вибрацию на кузов. В этом случае машина превращается в самый настоящий вибромассажер.
Двигатель автомобиля Chevrolet Lacetti опирается на 4 подушки:
В среднем рабочего ресурса эластичных опор двигателя Шевроле Лачетти хватает на 60 000 – 80 000 (км) пробега. Разумеется, на долговечность подушек будут влиять: опыт водителя, качество дорог, техническое состояние элементов подвески.
Износ опор силового агрегата можно выявить по следующим признакам:
Неисправные подушки легко выявить при визуальном осмотре. В данном случае на эластичных поверхностях опор будут видны следы механических повреждений (надрывы, порезы и пр.). Если опоры гидравлические, а не резиновые, то корпус таких подушек будет в потеках рабочей жидкости.
Воздействие вибрации негативно отражается как на комфортабельности езды, так и здоровье людей, которые находятся в салоне Шевроле Лачетти.
При первых признаках износа подушек силового агрегата следует как можно скорее провести замену опор. Как правило, подушки двигателя меняются комплектом. Но с учетом высокой цены опор (дорого стоит оригинал) допустимо менять подушки по мере их износа.
Нижняя правая опора силового агрегата соединяет между собой двигатель и подрамник. При отсоединении данной подушки нет необходимости поддомкрачивать мотор. Лишь бы остальные подушки были на месте, этого вполне хватит, чтобы двигатель не перекосило.
У нижней правой опоры есть 2 точки фиксации: в проушинах подрамника и на кронштейне двигателя. Обратите внимание, нижние опоры двигателя Шевроле Лачетти используют специфический крепеж. На болтах используются головки под ключ на 17, а гайки нужно крутить ключом на 14. Это касается и задней подушки (гитары).
Нижние опоры силового агрегата Chevrolet Lacetti расположены близко к дороге. На них все время летит грязь, они подвержены воздействию едкой химии, которой посыпаются дороги в зимний период. Перед откручиванием болтов и гаек все крепления нужно предварительно зачистить и залить их резьбовые соединения проникающей смазкой.
При установке новых опор мастеру следует щедро обработать крепеж смазкой. Нужно хорошо промазать все резьбы. В роли смазки можно использовать Литол или мовиль. Но будет совсем хорошо, если использовать графитовую или силиконовую смазку.
Задняя опора силового агрегата меняется по аналогии с нижней правой подушкой. Данная подушка находится внизу, с левой стороны. Задняя опора соединяет между собой корпус КПП и подрамник передней подвески.
При замене задней подушки двигателя Шевроле Лачетти нет необходимости подпирать трансмиссию домкратом. При этом другие подушки должны быть на месте. В этом случае ни коробку скоростей, ни двигатель не перекосит.
При заводской сборке болт будет выходить в сторону промежуточной трубы. В данном случае при извлечении болта крепеж будет упираться в трубу глушителя Шевроле Лачетти. Чтобы достать болт, нужно толкнуть двигатель назад. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть колено приемной трубы, в которое упирается болт при стандартном положении мотора.
Автомобиль Шевроле Лачетти использует 4 подушки двигателя. В данном обзоре рассмотрена замена лишь нижней правой опоры и задней подушки. У двигателя есть еще 2 точки опоры: правая и левая подушки.
В рамках этой статьи физически не получиться рассмотреть замену полностью всех подушек моторного отсека. Про замену оставшихся подушек (левой и правой) будет рассказано в следующем обзоре. Читайте блог по ремонту Лачетти.
При замене подушек двигателя в учет нужно брать и техническое состояние передней подвески. Опоры двигателя тесно связаны со следующими компонентами:
Если заменить подушки двигателя при условии высокого износа подвески, то все ударные и вибрационные нагрузки будут передаваться на новые опоры. В данном случае подушки двигателя будут подвергаться усиленному износу.
Многие мастера отмечают, что после замены подушек двигателя Шевроле Лачетти двигатель может вибрировать временами как и раньше, разве что с менее выраженной силой. В подобных случаях нужно проверить работоспособность передних амортизаторов. Если стойки «сдулись», то на двигателе, как и кузове, будут отражаться все встряски, вызванные неровной дорогой.
В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть обзор на тему замены передних амортизаторов.
Отзывы: 0
96550225-CRB